резолютивная часть решения объявлена 02.08.2024 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), проведя внеплановую проверку на предмет соответствия действий Местной администрации Чегемского района КБР (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N0104300011324000018 "Капитальный ремонт здания молодежного центра Чегемского муниципального района КБР" и запроса котировок в электронной форме N 0104300011324000021 "Оказание услуг по организации и проведению Военно-исторической реконструкции "Победа будет за нами!" (далее -Запросы котировок, Закупки),
Установила:
В целях осуществления контроля закупок, проводимых в рамках национальных проектов, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 NПр - 907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N2), руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, Инспекция Управления провела внеплановую проверку на предмет соответствия действий Заказчика, при проведении Запросов котировок.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
23.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www . zakupki . gov . ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - Акционерное общество "Сбербанк- Автоматизированная система торгов"", http:// sberbank - ast.ru) был размещен запрос котировок в электронной форме N0104300011324000018 "Капитальный ремонт здания молодежного центра Чегемского муниципального района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 084 774,28 руб.
14.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www . zakupki . gov . ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - Акционерное общество "Сбербанк- Автоматизированная система торгов"", http:// sberbank - ast.ru) был размещен запрос котировок в электронной форме N0104300011324000021 "Оказание услуг по организации и проведению Военно-исторической реконструкции "Победа будет за нами!" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 323 065,30 руб.
Рассмотрение жалобы, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 8 Закона контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Закона о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 NИЗК1 по закупке NN0104300011324000018, на участие в закупке было подано 3 заявки, при этом заявка с порядковым номером N92 была отклонена со следующим обоснованием: (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов.
Таким образом, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 NИЗК1 по закупке NN0104300011324000018 не содержит всей информации, предусмотренной п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
По закупке N0104300011324000021 "Оказание услуг по организации и проведению Военно-исторической реконструкции "Победа будет за нами!" Инспекцией нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, Закона о контрактной системе Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе по закупке N0104300011324000018.
2. Признать отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика по закупке N0104300011324000021.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Закупки, а также в связи с наличием заключенного муниципального контракта.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 августа 2024 г. N 007/06/99-602/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024