Резолютивная часть решения оглашена 31.07.2024
В полном объеме решение изготовлено 05.08.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ДиСофт" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж экрана (изв. N 0169300035924000013), при дистанционном участии:
- представителей Администрации Симского городского поселения (далее - заказчик) Захаровой Ю.А., Новосёловой К.С., действующих на основании доверенности от 29.07.2024;
- представителя ООО "ДиСофт" (далее - заявитель, Общество) Когана Д.Б., действующего на основании доверенности N 21 от 06.06.2024,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.07.2024 поступила жалоба ООО "ДиСофт" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж экрана (изв. N 0169300035924000013) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 17.07.2024 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменение извещения размещено 22.07.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 010 089,41 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.07.2024 в 11:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в описании объекта закупки, размещенном в составе извещения, в отношении параметров модуля указан шаг пикселя не более 6 миллиметров.
Однако в извещении, сформированном посредством единой информационной системы, указан шаг пикселя 6 миллиметров, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить потребность заказчика.
Более того, с учетом того, что в структурированном описании объекта закупки заказчиком в параметрах модуля установлено значение шага пикселя 6 миллиметров, а размер модуля указан со значением не более 320х160 миллиметров, максимальное разрешение модуля должно составлять 320/6 = 53(3) пикселей и 160/6 = 26(6) пикселей (53х26 пиксель). Однако заказчиком значение характеристики "размер модуля" указано не менее 60х30 пиксель, что является противоречием и приводит к невозможности корректного заполнения заявки на участие в закупке.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, что ввиду некорректной работы сайта единой информационной системы, информация о характеристиках закупаемого товара, содержащаяся в структурированной форме извещения, была размещена с ошибками, которые не ограничили право участников закупки на участие в аукционе и, соответственно, не повлияли на результаты рассматриваемого аукциона.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки и т. д.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка и монтаж экрана.
Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию о параметрах модуля, шаг пикселя: 6 миллиметров.
При этом, в составе извещения об осуществлении закупки содержится электронный документ, содержащий техническое задание (приложение N 1 к извещению).
В соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к извещению) шаг пикселя должен составлять не более 6 миллиметров. При этом, значение характеристики не может изменяться участником закупки.
В данном случае, в извещении об осуществлении закупки, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы, и в техническом задании, размещенном в составе извещения, содержится противоречивая информация о шаге пикселя, что, в свою очередь, не позволяет определить потребность заказчика и заполнить заявку на участие в закупке, и, как следствие, не соответствует пункту 5 части 1, пункту 1 части 2 статьи 42, пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, исходя из документов, представленных заказчиком в материалы дела, на участие в закупке подано шесть заявок. Заявка участника закупки с номером 224 отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявки участников закупки с номерами 129, 63, 253, 62, 159 признаны соответствующими требованиям извещения.
Вместе с тем, участник закупки с номером 129 в составе заявки, в параметрах модуля указал шаг пикселя 5 мм и 6 мм, что является неоднозначной информацией о характеристиках поставляемого товара. Участники закупки с номерами 63, 253, 62, 159 в заявке, в параметрах модуля указали шаг пикселя 6 мм, что не соответствует значению, содержащемуся в техническом задании, размещенном в составе извещения (не более 6 миллиметров (значение характеристики не может изменяться участником закупки). В связи с указанными обстоятельствами, заявки участников закупки подлежат отклонению.
Признав заявки участников закупки с номерами 129, 63, 253, 62, 159 соответствующими требованиям извещения, комиссия по осуществлению закупок нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что действия комиссии по осуществлению закупок обусловлены неправомерными действиями заказчика в части указания в извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, и техническом задании, размещенном в составе извещения, противоречивой информации о характеристиках закупаемого товара (параметры модуля - шаг пикселя).
Кроме того, на заседании Комиссии заявитель указал, что разрешение модуля, установленное заказчиком, является необязательной характеристикой, поскольку в извещении уже предусмотрены необходимые характеристики размера модуля и шага пикселя.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ДиСофт" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж экрана (изв. N 0169300035924000013) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 августа 2024 г. N 074/06/105-1675/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024