Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
|
Албычаковой А.Р. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителя уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам - Сафиуллиной Г.Р. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ИП Агафонова А.В.- Козачкова А.Е. (по доверенности), в отсутствии представителя заказчика уведомлен надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Агафонова А.В. (вх. N 7975/ж от 25.07.2024 г., ЕИС от 24.07.2024 г.) на действия заказчика, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам при проведении закупки N0111200000924000327 на предмет: "Поставка информационных стендов для обозначения границ особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000924000327 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.07.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 993 500,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения позиции заказчика и изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном признании победителем закупки участника, несоответствующего требованиям.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, участникам необходимо указать декларацию участника закупки с номерами реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Извещением установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Согласно пункту 4 Постановления 617 установлено, ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В приложенном к извещению о Закупке электронном документе "Требование к содержанию, составу заявки. Инструкция" установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 17.07.2024 участник с идентификационным номером заявки 2113108 подал минимальное ценовое предложение в размере 4 196 587,50 рублей и признан победителем.
Из представленных заявителем сведений следует, что победитель, предоставил недостоверную информацию, в части наличия реестровой записи.
Согласно представленным пояснениям уполномоченного органа, в соответствии с 44 Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность комиссии сопоставлять информацию о технических характеристиках товара, содержащихся в составе заявки, с информацией, размещенной в реестре промышленной продукции.
В ходе анализа заявки победителя Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в заявке победителя содержалась реестровая запись из Реестра российской промышленной продукции N10288912, производителем которого является ИП Мачехин А.Н.
Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что реестровая запись, указана победителем неправомерно, без уведомления и согласия ИП Мачехина А.Н.
При этом, согласно информации о технических характеристиках товара - стенда, производства ИП Мачехин А.Н., имеет следующие значения: ширину-1000 мм, высоту-2000 мм, материал- ПВХ, что не соответствует требованием установленным заказчиком, так как заказчику необходимо поставить стенды высотой стенда-4000 мм, материал-металл.
Учитывая изложенное, комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа необоснованно допустила участника с идентификационным номером заявки 2113108, который признан победителем в закупке.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Следовательно, заявка признанного победителя закупки неправомерно была признана соответствующей требованиям извещения.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Уполномоченным органом были нарушены требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи уполномоченному органу, оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Агафонова (вх. N7975/ж от 25.07.2024 г., ЕИС от 24.07.2024 г.) на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам при проведении закупки N 0111200000924000327 на предмет: "Поставка информационных стендов для обозначения границ особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан" обоснованной.
2.Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, нарушившим требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам и оператору ЭТП АГЗ РТ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии И.Г. Никитина
А.Р. Албычакова
Исп. Албычакова А.Р.
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 июля 2024 г. N 016/06/49-1025/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024