рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1" (вх. N8115/ж от 29.07.2024, ЕИС от 29.07.2024 г.) на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении закупки N 0311100007224000047 на предмет: Установка стационарного электрического освещения на участках км 828+680 - км 833+650, км 834+200 - км 835+224, км 836+182 - км 840+120 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0311100007224000047 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.07.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 249 847 759,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно не учтены в качестве квалификации по критерию "опыт выполнения работ" договоры/контракты на выполнения работ, предоставленные в составе заявки в связи с чем нарушены интересы заявителя и требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, изучения документации открытого конкурса приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44- "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N 2604).
Подпунктам "а" и "г" пункта 3 Положения N 2604 установлено, что для оценки заявок применяются в том числе следующие критерии оценки:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Положения N 2604 при проведении конкурсов применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Пунктом 8 Положения N 2604 установлено, что в случае применения показателей оценки в том числе по критерию оценки "квалификация участников закупки",
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения N 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, показатель оценки:
-наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
Согласно пункту 25 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения N 2604, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 28 Положения N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения N 2604, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению N 2604:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения N 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно пункту 26 Положения N 2604 Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Приложением N5 к извещению об осуществлении закупки (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) заказчиком установлен следующий порядок рассмотрения и оценки заявок, в частности по критерию "квалификация":
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".
Из содержания условий конкурсной документации следует, что оценка по критерию "квалификация участников закупки" осуществляется Заказчиком в соответствии с правилами, предусмотренными подпунктом "б" пункта 20 Положения N 2604.
Согласно Приложению 5 к извещению (порядок оценки заявок) Заказчиком в документации установлено:
N п/п |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"
Детализирующие показатели по показателю оценки: характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)
характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)
|
В соответствии с пунктами 7 и 8, подпунктом "в" пункта 24, пунктами 25,26,28,32 Положения.
Для оценки заявок по критерию оценки применяется один показатель оценки. Величина значимости применяемого показателя оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. Для оценки заявок по показателю оценки применяются детализирующие показатели. В отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Оценка заявок по детализирующим показателям осуществляется по формуле, установленной в подпункте "б" пункта 20 Положения. Лучшим является наибольшее значение. Предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Сведения об исполненном договоре (договорах) могут быть предоставлены по рекомендуемой форме, указанной в Приложении к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. |
Согласно письменным пояснениям заказчика, в заявке ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1" было представлено 29 договоров на общую сумму 2 603 670 995,87 руб., из них в соответствии с утвержденным Заказчиком Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе комиссией принято 6 (шесть) договоров на общую сумму 230 970 235, 28 руб. Это минимальное значение, содержащееся в заявках участников закупки, подлежащих оценке по критерию "квалификация участников закупки". Соответственно по данному критерию, Комиссия к заявке заявителя присвоила 0 баллов.
Заказчик отметил, что в заявке ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1":
1. Не представлены подтверждающие документы по 10 договорам:
- МК N0104300014421000122 от 20.09.2021 на выполнение работ по объекту: Реконструкция улиц (нет дополнительного соглашения к контракту: от 27.09.2021, 25.01.2022, 18.03.2022, 29.07.2022, 25.10.2022, 21.03.2024);
- ГК N194 от 17.09.2019 на выполнение работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги (нет приложений к контракту (20 приложений), дополнительное соглашение N2 от 25.06.2020 не в полном объеме (нет всех страниц, в том числе с подписями));
- ГК N5-КРА от 28.03.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту участка (нет дополнительного соглашения к контракту N1 от 04.04.2022, N2 от 26.04.2022, N3 от 23.09.2022, N4 от 16.11.2022), не приложена электронная приемка;
- ГК N4-КРА от 28.03.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту мостов (нет дополнительного соглашения к контракту N1 от 04.04.2022, N2 от 26.04.2022, N3 от 14.11.2022, N4 от 09.12.2022), Акты не в полном объеме: нет КС-2 (Акты 6.1, 6.2), КС-3 от 29.11.2022), не приложена электронная приемка;
- МК N 0104300014423000216 от 27.03.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту улиц (Акты не в полном объеме: в Акте 2-1 от 27.06.2023 нет с.2 (отсутствуют позиции 1,2,3,4)); не приложена электронная приемка;
- Договор подряда N26/20/3-СМР от 05.11.2020 на выполнение работ по установке стационарного электрического освещения (Акты не в полном объеме: представленные акты не подтверждают цену договора (цена договора согласно Приложению N3 составляет 72743802,00 руб., акты представлены на 61936486,00 руб.));
- ГК N6-РКА от 28.03.2022 на выполнение работ по реконструкции автодороги (Д/с не в полном объеме (нет приложений 1,2 к дополнительному соглашению 4 от 23.09.2022, приложений 1,2,3 к Д/с 5 от 14.11.2022, приложений 1 к Д/с 6 от 22.12.2022); Акты не в полном объеме: нет Акта N6 от 22.12.2022, Акта N7 от 23.12.2022); не приложена электронная приемка;
-ГК N30-РА от 20.05.2019 по ремонту автодорог (нет приложения 4 к контракту, дополнительное соглашение не в полном объеме: нет приложения 1);
-Договор N076-23 от 06.10.2023 по капитальному ремонту автомобильной дороги (Акты не в полном объеме: представленные акты не подтверждают цену договора (цена договора составляет 64304979,82 руб., акты представлены на 47019416,61 руб.));
-МК N16ПП/1 от 17.04.2023 по ремонту улично-дорожной сети (Акты не в полном объеме: в Акте N1 от 26.04.2023 нет с.4, нет печати в Акте N1 от 24.05.2023); не приложена электронная приемка.
2. Представлено 10 договоров на выполнение работ, не связанных с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика:
- ГК N24-РА от 11.06.2022 на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (согласно Ведомости объемов работ (Приложение N2 к ГК) выполнялись следующие виды работ: Восстановление изношенного слоя покрытия, Укрепление обочин, Установка сигнальных столбиков, Установка дорожных знаков, Дорожная разметка, Устройство ИДН);
кроме того, не приложена электронная приемка, нет печати в Акте N3 от 16.06.2023;
- ГК N33-РА от 12.10.2021 на выполнение работ по ремонту Подъезда к кладбищу (согласно Ведомости объемов работ (Приложение N2 к ГК) выполнялись следующие виды работ: Устройство покрытия, Установка знаков, Водопропускные трубы, Установка сигнальных столбиков);
- МК N5 от 16.04.2022 на выполнение работ по ремонту улиц (согласно Ведомости объемов работ (Приложение N2 к МК) выполнялись следующие виды работ: Устройство покрытия, Укрепление обочин, Установка дорожных знаков, Дорожная разметка);
- ГК N28-РА от 11.06.2022 на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (согласно Ведомости объемов работ (Приложение N2 к ГК) выполнялись следующие виды работ: Восстановление изношенного слоя покрытия, Укрепление обочин, Установка дорожных знаков, Дорожная разметка, Устройство ИДН); не приложена электронная приемка;
- ДОГОВОР N02-11-21 от 18.11.2021 по ремонту тротуара и благоустройству (Согласно Акту N1 от 02.12.2021 выполнялись следующие работы: устройство покрытия, ремонт газона);
- МК N0104300014421000038 от 19.04.2021 по ремонту улиц (согласно ТЗ (Приложение N1 к МК) выполнялись следующие виды работ: Устройство покрытия, Укрепление обочин, Знаки, Разметка);
- МК N0104300014419000164_215024 от 16.09.2019 на ремонт улично-дорожной сети (согласно ТЗ (Приложение N1 к МК) выполнялись следующие виды работ: Устройство покрытия, Знаки);
- ГК N22-РА от 11.06.2022 на выполнение работ по ремонту мостов и водопропускных труб (согласно Ведомости объемов работ (Приложение N2 к ГК) выполнялись следующие виды работ: Устройство покрытия, Укрепление обочин, Ремонт моста (Мостовое полотно, Пролётные строения), Ремонт водопропускных труб, Устройство ИДН, Установка дорожных знаков, Дорожная разметка, Дорожные ограждения, Устройство кюветов, Устройство водосбросных сооружении), не приложена электронная приемка;
- Договор субподряда б/н от 10.03.2021 на восстановление моста с ремонтом подъезда к кладбищу (согласно Ведомости объемов работ (Приложение N2 к договору) выполнялись следующие виды работ: пролетное строение и мостовое полотно, сопряжения моста с подходами, откосные крылья, регуляционные сооружения, восстановление покрытия, укрепление обочин, установка знаков и барьерного ограждения);
- ГК N29-РА от 11.06.2022 на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (согласно Ведомости объемов работ (Приложение N2 к ГК) выполнялись следующие виды работ: Восстановление изношенного слоя покрытия, Укрепление обочин, Установка дорожных знаков, Дорожная разметка, Устройство ИДН); не приложена электронная приемка.
3. Последний акт, составленный при исполнении договора, подписан ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок:
- ГК N815667 от 13.11.2017 на капитальный ремонт. автомобильной дороги (последний акт от 24.12.2018 г.- Акт о приемке выполненных работ N11 от 24.12.2018, Акт приемочной комиссии от 24.12.2018).
4. Предмет договора не сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика (работы выполнялись не на автомобильной дороге):
- МК N202201046000014001000027 от 16.09.2022 на выполнение работ по ремонту прилегающей территории стоянки аэропорта.
5. Договор находится на исполнении:
- ГК N39-РА от 16.08.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги с последующим содержанием в течение 2023-2026 годов (контракт жизненного цикла) (срок до 31.12.2026 г.), не приложена электронная приемка.
Заказчиком к оценке были приняты договоры со всеми необходимыми документами, связанные с предметом контракта:
- ГК N 5/3-19 от 08.05.2019 на Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге;
-МК N0104300014421000036 от 19.04.2021 на выполнение работ по ремонту улиц;
- МК N 0104300014421000116 от 27.09.2021 на выполнение работ по ремонту улиц;
- МК N0104300014421000058 от 03.05.2021 на выполнение работ по ремонту тротуаров и остановочных павильонов;
- МК N 0104300014421000066 от 25.05.2021 на выполнение работ по ремонту улиц;
- МК N11 от 14.06.2019 на ремонт улично-дорожной сети.
Татарстанским УФАС России установлено, что согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 15 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
Прилегающая сторона стоянка аэропорта относится к автомобильной дороге как "включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы)"
К заявке был приложен договор МК N202201046000014001000027 от 16.09.2022 на выполнение работ по ремонту прилегающей территории стоянки аэропорта с приложениями, а именно техническое задание, перечень документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию, график выполнения работ, график выполнения строительно-монтажных работ по объекту и локально-сметный расчет, в том числе Акт о приемке выполненных работ N1 от 14.02.2023 г.
По договору МК N202201046000014001000027 от 16.09.2022 на выполнение работ по ремонту прилегающей территории стоянки аэропорта выполнялись работы в том числе по демонтажу светильников для люминесцентных ламп, по установке светильников: с лампами люминесцентными/прим. установка светодиодных светильников/.
Таким образом, Заказчику необходимо было учесть квалификацию участника закупки - ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1" по договору МК N202201046000014001000027 от 16.09.2022 на выполнение работ по ремонту прилегающей территории стоянки аэропорта.
Так, в части оценки заявок победителя, Заказчик принял в том числе следующие контракты:
- Согласно реестровой записи контракта N1166006121021000023 N Т-17-21 от 13.04.2021 на предмет: Капитальный ремонт моста через реку Кандыз на км 394+025 автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан отсутствуют Акты о приемке.
Тем не менее цена контракта N Т-17-21 от 13.04.2021 составляет 93 400 000,00 рублей, кроме переустройства линии освещения моста через р. Кандыз имеются иные работы.
- Согласно Контракту N УЛ-177-18-СП от 17.12.2018 на предмет: Капитальный ремонт моста через реку Крака на км 110+400 автомобильной дороги Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск, Ульяновская область, цена данного договора составляет 29 820 833,19 рублей, кроме монтажа мачт освещения на монтажных площадках имеются иные работы.
- Согласно Контракту N 0308200000120000101_936-СП от 06.11.2020 на предмет: Капитальный ремонт автомобильной дороги Йошкар-Ола - Уржум (устройство искусственного электроосвещения на участке км 41+600 - км 44+100) (на участке км 43+290 - км 44+100) цена данного договора составляет 5 453 652,86 рублей, кроме установки освещения имеются иные работы.
Заказчику при учете опыта выполнения работ, предусмотренных Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", следует учитывать работы по электрическому освещению на автомобильных дорогах, а не всего контракта в целом.
Таким образом довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России приняла решение о выдаче предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1" (вх. N8115/ж от 29.07.2024, ЕИС от 29.07.2024 г.) на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении закупки N 0311100007224000047 на предмет: Установка стационарного электрического освещения на участках км 828+680 - км 833+650, км 834+200 - км 835+224, км 836+182 - км 840+120 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" нарушившими требования пункта 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению Предписание об устранении выявленных нарушений при проведении настоящей закупки.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Г.Р. Курмаева |
|
Р.В. Минигалиева |
Исп.: Минигалиева Р.В. Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 августа 2024 г. N 016/06/32-1053/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024