На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - Жукова А.Г., заместителя руководителя Адыгейского УФАС России; членов Комиссии: Блягоза Р.Х., начальника отдела контроля закупок; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская станция переливания крови" (далее - Заказчик) Шарафан Т.А. (доверенность N5 от 16.05.2024), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бумаги офисной (извещение N0376200006324000001) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение АСО "Общественный контроль" от 16.07.2024 N071025 (вх. N3262-ЭП/24 от 24.07.2024) о нарушениях Заказчиком требований, установленных частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС
установила
следующее. 2 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.01.2024 размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 52 980,00 руб.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в ЕИС обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как
установила
Комиссия УФАС, на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении Запроса котировок Заказчик
установил
условие о запрете на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления 3 закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Согласно пункту 1 Постановления N616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления N616 указанный в пункте 1 настоящего постановления запрет не применяется в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня) (закупаемый в рамках рассматриваемой закупки товар относится к пункту 10 - "Бумага и картон"). Ввиду того, что НМЦК Запроса котировок - 52 980,00 рублей, установление Заказчиком запрета в соответствии с Постановлением N616 является нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Вышеуказанные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0376200006324000001 от 01.02.2024 Запрос котировок признан несостоявшимся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок не подано ни одной заявки на участие в нем. В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/99-424/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Жуков 4
Члены Комиссии: Р.Х. Блягоз Н.А. Клюкина
2024-2613
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 8 августа 2024 г. N 001/06/99-424/2024 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - запрос котировок - государственные и муниципальные нужды - общественный контроль - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024