На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 23.07.2024 N91/24 "О проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 1", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также закупочной комиссии по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Инспекцией Смоленского УФАС России в составе: Руководитель Инспекции:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля Участники органов власти Смоленского УФАС Инспекции: России;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, l l l l l i n i l l l l l l l l l l l l l l l l 2 проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 1" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган), а также закупочной комиссии. Срок и место проведения внеплановой проверки: с 24.07.2024 по 02.08.2024 включительно (7 рабочих дней) по местонахождению Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-а. Предмет проверки: контроль за соблюдением Закона государственным заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Клиническая больница N 1", уполномоченным органом - Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме: "Перчатки" (извещение N0163200000324004293).
Основание проверки: подпункт "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона - поступление в Смоленское УФАС России 04.07.2024 (от 04.07.2024 исх.N272) обращения (жалобы) ООО "ЛДЦ" (вх. N 3413/24 от 04.07.2024) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме: "Перчатки" (извещение N0163200000324004293).
Из жалобы следует, что Заказчиком при проведении запроса котировок в электронной форме с извещением N0163200000324004293 были допущены нарушения Закона в части формирования лота.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (далее - НКМИ), утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно приложению N 1 к Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий", классификация 3 медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет". Сведения о конкретных видах медицинских изделий размещены на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора. Инспекцией Смоленского УФАС России установлено, что 03.07.2024 уполномоченным органом на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) было опубликовано Извещение N0163200000324004293 о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2024 NИЗК1 на участие в закупке заявки были поданы 3 (тремя) участниками закупки, заявки участников закупки с идентификационными номерами 1, 2 были отклонены, заявка участника закупки с идентификационным номером 4 была признана соответствующей требованиям извещения, участник закупки получил право подписать контракт. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 255 900,00 руб. Объектом рассматриваемой закупки является поставка перчаток. Описание объекта закупки содержится в приложении к Извещению (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию Заказчиком осуществляется закупка следующих медицинских изделий:
1) перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (код позиции КТРУ 22.19.60.113-00000001), НКМИ 122630;
2) перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код позиции КТРУ22.19.60.119-00000002), НКМИ 122540;
3) перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные (код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000004), НКМИ 122610;
4) перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008), НКМИ 185830.
Из изложенного следует, что Заказчиком в рамках одного лота закупаются медицинские изделия, относящиеся к разным видам номенклатурной классификации медицинских изделий. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 255 900,00 руб., что превышает предельный размер установленный Постановлением N620, объединение в одну закупку медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам неправомерно, что нарушает требования пункта 2 части 29 статьи 34 Закона, пункта 1 Постановления N620. Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 20.09.2021 N ПИ/79210/21.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку 17.07.2024 между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт и в силу вступили 4 гражданского - правовые отношения. Заключение 1. В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N1" выявлены нарушения требований пункта 2 части 29 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен контракт и в силу вступили гражданского - правовые отношения.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение составлено в 1-м экземпляре на 4 листах. Руководитель Инспекции: (подпись) Участники Инспекции: (подпись) (подпись)
2024-3420
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 2 августа 2024 г. N 68/ОЗ-ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024