Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шерстнева А.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Городская больница г. Армавир" МЗ КК проведении электронного аукциона "Поставка шин пневматических с шиномонтажом" (извещение N 0318300605724000224) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует извещение электронного аукциона, а именно: Заказчиком неправомерно установлено ограничение по ПП РФ N616.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница г. Армавир" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка шин пневматических с шиномонтажом" (извещение N 0318300605724000224).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении электронного аукциона установлены следующие ограничения:
Ограничения | ||||
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ | ||||
Дополнительная информация к ограничению отсутствует | ||||
|
Таким образом, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню.
Предметом электронного аукциона являются: "Поставка шин пневматических с шиномонтажом", (КТРУ 22.11.11.000-00000007 - соответствует код ОКПД 2 - 22.11.11.000).
Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд содержит код 13.9 "Изделия текстильные прочие":
14 |
22.11.1 |
Шины, покрышки и камеры резиновые новые |
Пунктом 3 ПП РФ N 616 установлено, в каких случаях запрет не применяется, а именно:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара;
б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня);
в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 20, 21, 40 - 43, 70 - 76, 78 - 86, 94 - 117 и 134 перечня);
д) закупки, осуществляемые Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и подведомственными им организациями (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 67 - 72, 91 - 93 и 99 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 62 - 66 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей), Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственными ему организациями (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 67 - 72 и 99 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 62 - 66 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей), Управлением делами Президента Российской Федерации и подведомственными ему организациями (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 3 - 7, 67 - 72, 91 - 93 и 99 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 62 - 66 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей);
е) закупки товаров Федеральной службой охраны Российской Федерации, осуществляемые в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны, а также закупки транспортных средств Министерством внутренних дел Российской Федерации для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и проведения оперативно-поисковых мероприятий;
ж) закупки товаров в целях оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, в целях проведения специальной военной операции, мобилизационной подготовки, мобилизации, осуществления деятельности на территории, на которой введено военное положение.
Согласно Описанию объекта закупки Заказчику требуется к поставке шин пневматических с шиномонтажом в следующем количестве и цене за единицу:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Количество (объем работы, услуги) |
Цена за единицу
|
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
22.11.11.000/22.11.11.000-00000007 |
1 шт. |
8 928,34 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
22.11.11.000/22.11.11.000-00000007 |
1 шт. |
11 091,66 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
22.11.11.000/22.11.11.000-00000007 |
1шт. |
8 195 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
22.11.11.000/22.11.11.000-00000007 |
1шт. |
10 578,34 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
22.11.11.000/22.11.11.000-00000007 |
1 шт. |
6 508,34 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
22.11.11.000/22.11.11.000-00000007 |
1 шт. |
4 638,34 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
22.11.11.000/22.11.11.000-00000007 |
1шт. |
5 591,66 |
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
22.11.11.000/22.11.11.000-00000007 |
1шт. |
4 436,66 |
Начальная (максимальная) цена контракта 600 000,00 руб.
Таким образом, в извещении и в требовании к составу заявки с учетом подп.б) п.3 ПП N616 неправомерно указано ограничение согласно ПП N616.На участие в закупке заявки не поступали.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шерстнева А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская больница г. Армавир" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения на результат определения поставщика не повлияли, предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2024 г. N 711/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024