Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "Электронный Сочи", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Пегонен Н.И. по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Поставка компьютерного и периферийного оборудования в рамках реализации муниципальной программы п.1.1.1.8 "Оснащение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края техническим оборудованием и оргтехникой" муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в городе Сочи" (извещение: N 0118300018724000494),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Пегонен Н.И. по результатам проведения закупки: "Поставка компьютерного и периферийного оборудования в рамках реализации муниципальной программы п.1.1.1.8 "Оснащение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края техническим оборудованием и оргтехникой" муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в городе Сочи" (извещение: N 0118300018724000494).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 г. победителем признано ИП Пегонен Н.И.
15.05.2024 г. между МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" и ИП Пегонен Н.И. заключен контракт на сумму 320 000,00 рублей.
01.09.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель ПЕГОНЕН НАТАЛЬЯ ИОСИФОВНА;
- адрес: 188421, Россия, обл Ленинградская, р-н Волосовский, д Клопицы;
- ИНН: 471703078872.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" проводилась закупка: "Поставка компьютерного и периферийного оборудования в рамках реализации муниципальной программы п.1.1.1.8 "Оснащение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края техническим оборудованием и оргтехникой" муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в городе Сочи" (извещение: N 0118300018724000494).
Начальная (максимальная) цена контракта - 347 360,00 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 г. победителем признано ИП Пегонен Н.И.
15.05.2024 г. между МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" и ИП Пегонен Н.И. заключен контракт на сумму 320 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить оборудование в рамках реализации муниципальной программы п.1.1.1.8 "Оснащение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края техническим оборудованием и оргтехникой" муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в городе Сочи"" (далее - Товар) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п.3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 354000, Российская Федерация, муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, ул. Советская, 26 (далее - место поставки).
Сроки поставки Товара - в течение 10 (десяти) рабочих дней начиная с даты заключения Контракта. Поставка осуществляется в рабочий день (кроме субботы, воскресенья) с 8-00 до 16-00. Поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Пегонен Н.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить оборудование в рамках реализации муниципальной программы п.1.1.1.8 "Оснащение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края техническим оборудованием и оргтехникой" муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в городе Сочи"" (далее - Товар) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п.3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 354000, Российская Федерация, муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, ул. Советская, 26 (далее - место поставки).
На 29 мая 2024 г (крайний срок поставки товара) Поставщик свои обязательства не исполнил.
30 мая 2024 г после звонка на номер указанный в контракте, ИП Пегонен Н.И. на эл. почту: es@sochiadm.ru прислала уведомление Исх.N 300524/1 от 30.05.24г о намерении отгрузить товар в период с 20.06.2024 г. по 25.06.2024 г. включительно (т.е. спустя три недели).
После совещательного процесса с руководством администрации, Заказчик принял решение о возможности продлении срока поставки товара поставщиком и 31.05.2024 г оформил претензию в ЕИС (далее-претензионная переписка) где указал на условия контракта п. 6.16. Обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением Поставщиком или Заказчиком условий Контракта в отношении Контракта, осуществляется с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием ЕИС, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Поставщика, и размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте и необходимость согласно условиям контракта оплатить пени за просрочку поставленного товара.
Повторно, Поставщиком нарушен срок поставки и на 25 июня 2024 г к исполнению своих обязательств по настоящему контракту Поставщик не приступил.
Заказчиком было принято Решение об одностороннем расторжении исполнения контракта N 01.09.24/31 от 25.06.2024.
Поставщик 03 июля 2024 г направил ответ Исх. N 030724/1 от 03.07.2024 г., в котором указывает на намерения приступить к исполнению контракта, ориентировочная дата доставки - не позднее 08.07.2024. и просит отменить Решение об одностороннем расторжении контракта N 01.09.24/31 от 25.06.2024.
В связи с тем, что Поставщик прислал фото транспортной накладной о приемке товара, Заказчиком отменено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08 июля 2024 г транспортная компания привезла Товар, Заказчиком была проведена Экспертиза своими силами в соответствии с п.3.5 контракта, где указано, что для проверки поставленного Поставщиком товара, предусмотренного Контрактом, в части его соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара, предусмотренного Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком сформирована экспертная комиссия и по заключению комиссии выявлены факты ненадлежащего исполнения контракта поставщиком, которые не позволяют принять результаты, предусмотренные контрактом. Заключение комиссии - Товар не соответствует условиям муниципального контракта NЭСК-01/05/2024 от 15.05.2024 г.
В приемке Товара Поставщику было отказано, предоставлено пояснение о причинах несоответствия Товара и предложен срок для осуществления его замены (согласно п.4.1.3, контракта. Поставщик обязан в течение 5 (пяти) календарных дней обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом).
Поставщик отказался производить замену и вступил в спор согласно претензионной переписке от 12 и 17 июля 2024 г. При этом настаивал о приемке Товара дублируя документ о приемке в ЕИС (Документ о приемке N 2469 от 05.07.2024, от 12.07.2024, от 18.07.2024 г).
При поставке Товара Поставщик не предоставил гарантию качества на Товар, а после замечания от Заказчика, направил гарантийный талон, где фирма ООО "Айти Технологии" (третье лицо, не участвующее в условиях контракта) предоставляет гарантию ИП Пегонен Н.И., что не соответствует условиям контракта.
По состоянию на 15 июля 2024 г. к исполнению надлежащим образом своих обязательств по настоящему контракту ИП Пегонен Н.И. не приступил, товар не заменен.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (п.4.3.2 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.07.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Индивидуальный предприниматель Пегонян Н.И. пояснил, что в приложении N 1 к контракту описаны технические параметры поставляемых мониторов.
Товар поставлен заказчику с нарушением сроков контракта с оплатой штрафных санкций 08 июля 2024 года.
Поставленный товар соответствует требованиям, указанным в описание объекта закупки. 09 июля 2024 года в адрес поставщика поступило заключение по результатам проведения экспертизы поставленного товара, проведенной заказчиком своими силами. В заключении заказчик указывает ряд характеристик поставленного товара, не соответствующих требованиям закупки.
Так, заказчик указывает, что блок питания монитора по условиям контракта должен быть встроенным, а поставленные мониторы, по его мнению, имеют внешний блок питания. С данной позицией заказчика не согласны. Блок питания находится на плате управления монитором, то есть непосредственно встроен в него. Блок питания обеспечивает монитор напряжением 12 Вольт в комплекте приложен адаптер (преобразователь), который преобразует напряжение сети общего пользования 220 Вольт в 12 Вольт требуемых монитору. Это конструкторская особенность монитора. На сайте производителя так же указано, что блок питания является встроенным (https://russ- digital.ru/magazin/product/monitor-msta-1023r-ips). Монитор имеет сертификаты соответствия и отвечает ТУ производителя.
Заказчиком указано, что порт USB Type-C организован через отдельный переходник посредством порта USB Type-А встроенного в корпус монитора, который не вошел в состав оборудования и, по сути, является отдельным видом товара, не предусмотренным контрактом. Однако, в описании объекта закупки указано лишь количество портов USB Type-C > 1, а сведения относительно нахождения порта непосредственно в корпусе монитора отсутствуют. Порт USB Type-C имеется и функционирует за счет порта USB Type-А, таким образом, в данной части товар соответствует заявленным характеристикам.
К следующему нарушению заказчиком отнесены поставленные отдельно веб-камеры, которые по его утверждению должны быть встроены в корпус монитора. Однако, опять же, в описании объекта закупки указано лишь требование о наличии веб-камер, а сведения о том должна ли веб-камера быть встроена в корпус монитора или нет в требованиях к товару отсутствуют.
Последним нарушением заказчик считает, что встроенные в корпус мониторов порты USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) не функционируют без специального кабеля, который в комплекте отсутствует. Указанные кабели были поставлены дополнительно.
Комиссией установлено, что предметом закупки является поставка монитора с указанными характеристиками, а не комплект устройств.
Заказчиком на заседании Комиссии представлена сравнительная таблица (факты ненадлежащего исполнения контракта):
Из материалов дела установлено, что Индивидуальным предпринимателем после отказа Заказчика от приемки (мотивированный отказ от приемки товара) с требованием устранить выявленные нарушения, замена товара не произведена.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что документ и доказательства, подтверждающие препятствия доступа к приобретению товара с предложенными характеристиками в составе заявки - отсутствуют.
Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе закупки, однако обязательства по Контракту не исполнил в полном объеме.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности по отношению друг к другу в сроки и в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Пегонян И.Н. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" в отношении ИП Пегонян И.Н. (188421, Россия, обл Ленинградская, р-н Волосовский, д Клопицы; ИНН: 471703078872), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Пегонян И.Н., лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2024 г. N РНП-23-562/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024