Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Боднар Б.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинского изделия для аппарата заместительной почечно-печеночной терапии (фильтр)." (извещение: N 0318300126724000128),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Боднар Б.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинского изделия для аппарата заместительной почечно-печеночной терапии (фильтр)." (извещение: N 0318300126724000128).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА1 ИП Боднар Б.В. признан победителем закупки.
16.04.2024 между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ИП Боднар Б.В. заключен контракт на сумму 445 083,36 рублей.
09.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель БОДНАР БОГДАНА ВЛАДИМИРОВНА;
- адрес: 141865, Российская Федерация, Московская обл., Дмитровский г.о., Некрасовский РП, территория объединения Некрасовский, д. 159;
- ИНН: 771691954947.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинского изделия для аппарата заместительной почечно-печеночной терапии (фильтр)." (извещение: N 0318300126724000128).
Начальная (максимальная) цена контракта - 581 808,24 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА1 ИП Боднар Б.В. признан победителем закупки.
16.04.2024 между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ИП Боднар Б.В. заключен контракт на сумму 445 083,36 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского изделия для аппарата заместительной почечно-печеночной терапии (фильтр) (код ОКПД2 -32.50.50.190) (далее - Медицинские изделия, Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать сопутствующие услуги по доставке, разгрузке Медицинских изделий, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия.
Номенклатура Медицинских изделий, количество, технические показатели определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) (п.1.2 Контракта).
В соответствии с п.5.1 Контракта поставка Медицинских изделий осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3Контракта, с даты заключения контракта по 18.11.2024 г., по предварительной заявке Заказчика в количестве, указанном в заявке, не позднее 10-ти рабочих дней со дня подачи заявки, на склад Заказчика, в рабочие дни до 15 ч. 00 м. по московскому времени.
Поставщик за 3 (три) дня до осуществления поставки Медицинских изделий направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Медицинских изделий в Место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Боднар Б.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с условиями контракта ИИ Боднар Б.В. приняла на себя обязательство произвести поставку медицинского изделия для аппарата заместительной почечно-печеночной терапии (фильтр) (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее - медицинские изделия, товар) в соответствии со спецификацией с даты заключения контракта по 18.11.2024 г., по предварительной заявке заказчика в количестве, указанном в заявке, не позднее 10-ти рабочих дней со дня подачи заявки на сумму 445 083 (четыреста сорок пять тысяч восемьдесят три) рубля 36 копеек.
17.04.2024 г. Заказчиком на электронную почту поставщика, указанную в контракте (Ip-bodnar@bk.ru), была направлена заявка от 17.04.2024 N 2313 на поставку товара по контракту. Срок поставки товара по указанной заявке не позднее 03.05.2024.
22.04.2024 г. произведена поставка товара по заявке от 17.04.2024 N 2313 в полном объеме, что подтверждается документом о приемке.
При приемке товара подлежат проверке количество и качество, соответствие поставленного товара спецификации и техническим характеристикам. Так, при поставке товара установлено, что товар не соответствует условиям контракта.
Информация на стикере, нанесенном на упаковку медицинского изделия, противоречит информации, указанной на единице товара: на упаковке указано регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01823 от 15.02.2024, на единице товара указана дата изготовления 27.10.2022. То есть, дата изготовления товара, нанесенная на маркировку медицинского изделия указывает на производство по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2008/01823 от 26.05.2008 года.
На основании вышеизложенного, 24.05.2024 заказчиком в системе ЕИС сформирован мотивированный отказ в приемке поставленного товара с требованием вывезти товар, не соответствующий условиям контракта, с территории учреждения в течение 7 рабочих дней.
13.06.2024 Заказчиком на электронную почту поставщика, указанную контракте (Ip-bodnar@bk.ru) была направлена претензия от 13.06.2024 N3735 с предложением поставки товара, соответствующего условиям контракта.
31.05.2024 г. поставщик вновь разместил в ЕИС документ о приемке ранее поставленного товара.
Однако товар, соответствующий условиям контракта, Заказчику не поставлен.
На основании вышеизложенного, 11.06.2024 заказчиком в системе ЕИС сформирован мотивированный отказ в приемке поставленного товара с требованием вывезти товар, не соответствующий условиям контракта, с территории учреждения в течение 7 рабочих дней.
24.06.2024 г. Заказчиком на электронную почту поставщика, указанную контракте (Ip-bodnar@bk.ru) была направлена претензия от 24.06.2024 N4041 с предложением поставки товара, соответствующего условиям контракта. Кроме того, в претензии также указано, что в случае не замены товара в установленные сроки, учреждение будет вынуждено принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ответ на мотивированный отказ, в адрес Заказчика поступило обращение поставщика от 19.06.2024 N 51с просьбой осуществить приемку товара.
Заказчик в адрес поставщика направлено письмо от 26.06.2024 N4134 о невозможности приемки товара, несоответствующего требованиям контракта.
20.06.2024 г. поставщик вновь разместил в ЕИС документ о приемке ранее поставленного товара.
Вместе с тем, товар, соответствующий условиям контракта, в адрес Заказчика не поставлен.
На основании вышеизложенного, 02.07.2024 заказчиком в системе ЕИС сформирован мотивированный отказ в приемке поставленного товара с требованием вывезти товар, не соответствующий условиям контракта, с территории учреждения в течение 7 рабочих дней.
03.07.2024 г. в адрес Заказчика поступила досудебная претензия от ИП Боднар Б.В. от 01.07.2024 N 63 с просьбой осуществить приемку товара.
В ответ на указанную претензию Заказчик в адрес поставщика направлено письмо от 05.07.2024 N 4404 о невозможности приемки товара, несоответствующего условиям контракта.
Вместе с тем, до настоящего времени требования Заказчика не выполнены, нарушения условий исполнения контракта Поставщиком не устранены, замена товара на товар надлежащего качества не произведена.
Пунктом 11.4 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.07.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Представитель Индивидуального предпринимателя пояснил следующее.
В соответствии с п. 5.1 Контракта поставка Медицинских изделий осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с даты заключения контракта по 18.11.2024 г., по предварительной заявке Заказчика в количестве, указанном в заявке, не позднее 10-ти рабочих дней со дня подачи заявки, на склад Заказчика, в рабочие дни до 15 ч. 00 м.
Поставщиком была осуществлена поставка товара Заказчику в полном объеме.
22 апреля 2024 г. в единой информационной системе Поставщиком опубликованы документы о приемке оборудования.
Согласно ч.6 Контракта приемка поставленных Медицинских изделий осуществляется в ходе передачи Медицинских изделий Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку поставленных Медицинских изделий на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Медицинских изделий;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Медицинские изделия, регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Медицинских изделий, выданного уполномоченными органами (организациями) (при наличии);
д) проверку комплектности и целостности поставленных Медицинских изделий.
Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Медицинских изделий в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Заказчик в течение 20 рабочих дней с даты, следующей за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 6.3. Контракта осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Датой поступления Поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик.
В решении Заказчика причиной отказа Заказчика от исполнения Контракта указано: "Информация на стикере, нанесенном на упаковку медицинского изделия, противоречит информации, указанной на единице товара: на упаковке указано регистрационное удостоверение РУ N ФСЗ 2008/01823 от 15.02.2024, на единице товара указана дата изготовления 27.10.2022. То есть, дата изготовления товара, нанесенная на маркировку медицинского изделия указывает на производство по регистрационному удостоверению ФСЗ 2008/01823 от 26.05.2008 г."
ИП Боднар Б.В. в пояснениях указывает, что контракт не содержит условие о наличии в РУ даты.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании комиссии представлен запрос и ответ от производителя АО "Фрезенус СП".
Согласно ответу от производителя АО "Фрезенус СП" от 21.06.2024 исх. N97/06 установлено, что "ИП Боднар Б.В. не является официальным партнером и не имеет договорных отношений с компанией АО "Фрезенус СП". Продукция, перечисленная в запросе Заказчика (фильтр диализата Diasafeplus серий: D7DK27100, D7DI127100, D7DK28101, D7DDI23100; магистраль AVSet 5008-R серий: E2YG201, E2YG212, E2YG281) официально на территорию РФ производителем не поставлялись, а также вышеуказанная продукция в адрес поставщика ИП Боднар Б.В. не поставлялась. В связи с вышеизложенным, АО "Фрезенус СП" не может гарантировать качество поставляемой продукции, т.к. не имеет информации о ее подлинности, условиях ее хранения, транспортировки и законности ввоза на территорию РФ".
Из материалов дела установлено, что Индивидуальным предпринимателем после отказа Заказчика от приемки (мотивированный отказ от приемки товара) с требованием устранить выявленные нарушения, замена товара не произведена.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что документ и доказательства, подтверждающие препятствия доступа к приобретению товара с предложенными характеристиками в составе заявки - отсутствуют.
Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе закупки, однако обязательства по Контракту не исполнил в полном объеме.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности по отношению друг к другу в сроки и в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК в отношении ИП Боднар Б.В. (141865, Российская Федерация, Московская обл., Дмитровский г.о., Некрасовский РП, территория объединения Некрасовский, д. 159; ИНН: 771691954947), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Боднар Б.В., лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2024 г. N РНП-23-560/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024