рассмотрев жалобу ООО "СОФ БаРо" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N8 города Новороссийска" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (шприцы общего назначения)" (извещение N0318300424924000034) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования в "Описании объекта закупки" по позициям 6 и 7 установлены с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.06.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N8 города Новороссийска" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (шприцы общего назначения)" (извещение N0318300424924000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 906,50 руб.
Согласно п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1),п.2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из извещения следует, что по позициям Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заявитель в жалобе указывает, что совокупности характеристик, установленных Заказчиком по позициям 6 и 7 соответствует единственный производитель: а именно - ООО "Парамед Консалтинг" по РУ от 08.09.2022 РЗН 2022/18223.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих 6 и 7 Заказчику требуются к поставке шприцы общего назначения со следующими характеристиками:
6 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004567 |
Градуированный объем шприца |
3 |
КТРУ 32.50.13.110-00004567 |
|
Игла в комплекте |
одна и более |
КТРУ 32.50.13.110-00004567 |
||||
Коннектор |
Луер Лок |
КТРУ 32.50.13.110-00004567 |
||||
Возможность соединения с катетером |
Нет |
КТРУ 32.50.13.110-00004567 |
||||
Конус с концентрическим расположением |
Да |
КТРУ 32.50.13.110-00004567 |
||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
||||
Цилиндр прозрачен |
соответствие |
для лучшего визуального контроля лекарства при проведении процедуры. |
||||
Длина трубки иглы |
|
Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. |
||||
Диаметр трубки иглы |
|
Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. |
||||
Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
||||
Активация производится одной рукой на удалении от иглы |
соответствие |
для устранения необходимости прикосновения пальца к игле |
||||
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
||||
Отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается информацией на упаковке. |
соответствие |
Исключет наличие аллергенов и идентификация продукции не имеющей в своем составе латекс. |
||||
Упаковка индивидуальная стерильная, тип Блистер/полибег |
соответствие |
обеспечивает максимальное удаления газов после стерилизации |
||||
7 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004568 |
Градуированный объем шприца |
5 |
КТРУ 32.50.13.110-00004567 |
|
Игла в комплекте |
одна и более |
КТРУ 32.50.13.110-00004567 |
||||
Коннектор |
Луер Лок |
КТРУ 32.50.13.110-00004567 |
||||
Возможность соединения с катетером |
Нет |
КТРУ 32.50.13.110-00004567 |
||||
Конус с концентрическим расположением |
Да |
КТРУ 32.50.13.110-00004567 |
||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
||||
Цилиндр прозрачен |
соответствие |
для лучшего визуального контроля лекарства при проведении процедуры. |
||||
Длина трубки иглы |
|
Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. |
||||
Диаметр трубки иглы |
|
Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. |
||||
Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
||||
Активация производится одной рукой на удалении от иглы |
соответствие |
для устранения необходимости прикосновения пальца к игле |
||||
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
||||
Отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается информацией на упаковке. |
соответствие |
Исключет наличие аллергенов и идентификация продукции не имеющей в своем составе латекс. |
||||
Упаковка индивидуальная стерильная, тип Блистер/полибег |
соответствие |
обеспечивает максимальное удаления газов после стерилизации |
Согласно Описанию объекта закупки по позициям 6 и 7 требуются к поставке "шприцы общего назначения";
- По позиции 6 "Шприц общего назначения", ОКПД 2/ КТРУ - 32.50.13.110/32.50.13.110-00004567, дополнительные характеристики в соответствии с п.5 Правил "Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования ;Активация производится одной рукой на удалении от иглы ;П ластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов".
- По позиции 7 "Шприц общего назначения", ОКПД 2/ КТРУ - 32.50.13.110/32.50.13.110-00004568, дополнительные характеристики в соответствии с п.5 Правил "Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования ;Активация производится одной рукой на удалении от иглы ;П ластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов".
Заявитель в составе жалобы указывает, что "из буквального толкования предмета закупки следует, что потребность заказчика по указанным позициям заключается в "пластиковом чехле с павильоном, закрывающим иглу, которая предустановлена в защитное устройство, при этом, активация производится одной рукой, а пластиковый чехол блокируется с помощью пластиковых зажимов". Иными словами, игла, предустановленная в защитное устройство, является частью защитного устройства, или, само защитное устройство является частью иглы, что в данном случае - равнозначно. В случае, если защитное устройство являлось бы частью цилиндра шприца или другой его конструктивной части, "предустановленность иглы именно в защитном устройстве" была бы невозможна, так как защитный элемент не был бы отдельным самостоятельным отделяемым элементом."
Для проверки соответствия указанным требованиям медицинских шприцев Заявителем проанализирована информация, имеющаяся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Реестр Росздравнадзора).
Согласно предоставленной Заявителем информации, содержащей сравнение спорных характеристик, указанных Заказчиком в Описании объекта закупки и характеристик медицинских изделий, выявленных в результате проведенного анализа сведений на сайте Росздравнадзора, на данный момент производителями шприцев общего назначения с любым механизмом безопасности (как шприца, так и иглы) являются:
1. "ОРИПЛАСТ ГмбХ", предыдущее наименование: СФ Медикал Продактс ГмбХ по РУ ФСЗ 2009/05672 (далее - "ОРИПЛАСТ");
2. ООО "Снабполимер Медицина" по РУ РЗН 2022/16912;
3. ООО "Парамед Консалтинг" по РУ РЗН 2022/18223;
4. Тяньцзинь Медик Медикал Эквипмент Ко., Лтд. по РУ РЗН 2018/7131 (далее - "Тяньцзинь Медик";
5. Фогт Медикал Фертриб ГмбХ по РУ РЗН 2016/3938 (далее - "Фогт Медикал");
6. Бейджинг ВанТеФу Медикал Аппаратус Ко., Лтд. по РУ ФСЗ 2009/05938 (далее - "Бейджинг");
7. Шаньдун Вейгао Груп Медикал Полимер Продактс Ко, ЛТД по РУ ФСЗ 2010/07421 (далее - "Шаньдун").
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что в Описании объекта закупки исключено требование к наличию предустановленной иглы в защитное устройство, указан только защитный механизм шприца, отсутствуют требования к расположению защитного механизма, указан принцип действия механизма.
Кроме того, из пояснений Заказчика также следует, что Заказчику требуется интеграция пластиковых зажимов в механизм. Ключевое значение имеет требование о том, чтобы механизм закрывал иглу после использования, при этом, будет ли механизм расположен на павильоне иглы (ООО "Парамед Консалтинг по РУ РЗН 2022/18223) или на цилиндре шприца (Фогт Медикал Фертриб ГмбХ по РУ РЗН 2016/3938) не имеет занчения:
- Фогт Медикал Механизм (РУ РЗН 2016/3938) В ассортименте "Фогт Медикал" есть безопасные шприцы либо с колпачком, являющимся частью цилиндра и закрывающим иглу, либо с механизмом втягивания иглы внутрь корпуса. При этом, безопасный шприц производителя "Фогт Медикал" модели "SAFETY CLIP", механизм безопасности которого заключается в специальном колпачке.
- ООО "Парамед Консалтинг" (РУ РЗН 2022/18223) .
Из содержания инструкции следует, что безопасность шприцев производства ООО "ПАРАМЕД КОНСАЛТИНГ" заключается в механизме блокирования поршня внутри цилиндра, при этом, шприц может быть безопасным со стандартной иглой - т.е. "безопасный шприц", или шприц может быть безопасным и может поставляться с безопасной иглой
В связи с изложенным довод заявителя о соответствии позиций 6 и 7 Описания объекта закупки единственному производителю необоснован.
Заявитель указывает, что Заказчиком по позициям 6 и 7 Описания объекта закупки отсутствует надлежащее обоснование дополнительных характеристик.
- По позиции 6 "Шприц общего назначения", ОКПД 2/ КТРУ - 32.50.13.110/32.50.13.110-00004567 по дополнительным характеристикам в соответствии с п.5 Правил "Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования ;Активация производится одной рукой на удалении от иглы ;П ластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов" Заказчиком указано обоснование с учетом положений п.6 Правил Заказчиком указано: "для предотвращения контакта персонала с иглой", "для устранения необходимости прикосновения пальца к игле", "для предотвращения контакта персонала с иглой".
- По позиции 7 "Шприц общего назначения", ОКПД 2/ КТРУ - 32.50.13.110/32.50.13.110-00004568 по дополнительным характеристикам в соответствии с п.5 Правил "Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования ;Активация производится одной рукой на удалении от иглы ;П ластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов" Заказчиком указано обоснование с учетом положений п.6 Правил Заказчиком указано: "для предотвращения контакта персонала с иглой", "для устранения необходимости прикосновения пальца к игле", "для предотвращения контакта персонала с иглой".
В предоставленных пояснениях Заказчик указал, что при формировании описания объекта закупки использовался ГОСТ ISO 7886-4-2011, Методические рекомендации от 06.08.2007 г. N5961-РХ с учетом организационно-методологических основ защиты медицинских работников, имеющих контакт с инфекционными агентами, от заражения инфекциями, утвержденными Минздравсоцразвития России 26.12.2005 г.
Методическими рекомендациями от 06.08.2007 г. N5961-РХ предусмотрено создание условий, гарантирующих безопасность сотрудников ЛПУ на рабочем месте и закреплено условие не пользования опасным медицинским инструментарием, если возможно найти безопасную и достаточно эффективную замену.
При выезде врачей, посещающих пациентов, в комплектацию чемодана врача скорой помощи Заказчика входит также безопасный шприц. Бригадам часто приходится выезжать к больным (пациентам)на условиях, когда требуемая законом утилизация невозможна. В целях обеспечения безопасности сотрудника от инфекционного заболевания, данный шприц позволяет закрыть иглу в цилиндре шприца в момент ее извлечения из тела пациента, обломать и отправить в дезинфицирующий бокс закрытую иглу.
Заявителем не представлено доказательств того, что положения извещения ограничивают право участников на подачу заявки, не представлено доказательств о невозможности подачи заявки для участия в аукционе, а также не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в описании объекта закупки требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОФ БаРо" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300424924000034).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2024 г. N 714/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024