Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления: Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Семенихина Д.Г., Осадчук Е.А.,
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Кущевская центральная районная больница" МЗ КК, в присутствии по ВКС представителя ООО "СОФ БаРо" - Умарова А.В., рассмотрев жалобу ООО "СОФ БаРо" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Кущевская центральная районная больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300053124000504) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования в "Описании объекта закупки" по позициям 6 и 7 установлены с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.07.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "Кущевская центральная районная больница" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N0318300053124000504).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
Согласно п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1),п.2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из извещения следует, что по позициям Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заявитель в жалобе указывает, что совокупности характеристик, установленных Заказчиком по позициям 6 и 7 - "Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования ;Активация производится одной рукой на удалении от иглы ;Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов" соответствует единственный производитель: а именно - ООО "Парамед Консалтинг" по РУ от 08.09.2022 РЗН 2022/18223.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих 6 и 7 Заказчику требуются к поставке шприцы общего назначения со следующими характеристиками:
6 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004572 |
Градуированный объем шприца |
10 |
см3; мл |
Согласно КТРУ |
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
Согласно КТРУ |
|||
Коннектор |
Луер Лок |
|
Согласно КТРУ |
|||
Конус с концентрическим расположением |
Да |
|
Согласно КТРУ |
|||
Возможность соединения с катетером |
Нет |
|
Согласно КТРУ |
|||
Изделие оснащено блокировкой инъекционной иглы в следующем варианте исполнения: |
Цилиндрический полый выступ, расположенный на поршне, осуществляет захват инъекционной иглы или пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования. |
|
Назначение: для введения лекарственных средств, в том числе пациентам с повышенным риском инфицирования (гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, а так же необследованные пациенты). Для исключения возможности случайной травмы, заражения специалистов в соответствии с СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" |
|||
Варианты исполнения активации: |
Пластиковая вставка на игле защелкивается в полом выступе или пластиковый чехол, предотвращающий дальнейшее использование инъекционной иглы с помощью пластиковых зажимов. |
|
Назначение: для введения лекарственных средств, в том числе пациентам с повышенным риском инфицирования (гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, а так же необследованные пациенты). Для исключения возможности случайной травмы, заражения специалистов в соответствии с СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" |
|||
У основания поршня насечки для возможности его принудительного разрушения |
Соответствие |
|
для разрушения шприцов перед утилизацией для предотвращения их повторного использования. |
|||
Инъекционная игла |
0,8 |
мм |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
|||
Длина иглы |
|
мм |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
|||
Игла имеет трехгранную атравматическую заточку. |
Соответствие |
|
Для минимизации болевых ощущений процедуры для пациента |
|||
Игла соответствует ГОСТ ISO 7864-2011 |
Соответствие |
|
Соответствие иглы требованиям нормативных документов национальной системы стандартизации гарантирует безопасность изделия |
|||
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020 |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
|
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы, так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соответствии с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
7 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004574 |
Градуированный объем шприца |
20 |
см3; мл |
Согласно КТРУ |
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
Согласно КТРУ |
|||
Коннектор |
Луер Слип |
|
Согласно КТРУ |
|||
Конус с концентрическим расположением |
Нет |
|
Согласно КТРУ |
|||
Возможность соединения с катетером |
Да |
|
Согласно КТРУ |
|||
Шприц поставляется в трехкомпонентном исполнении - цилиндр, поршень, уплотнитель. |
Соответствие |
|
Наличие уплотнителя исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра |
|||
У основания поршня насечки для возможности его принудительного разрушения |
Соответствие |
|
для разрушения шприцов перед утилизацией для предотвращения их повторного использования. |
|||
Инъекционная игла |
0,8 |
мм |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
|||
Длина иглы |
|
мм |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
|||
Игла имеет трехгранную атравматическую заточку. |
Соответствие |
|
Для минимизации болевых ощущений процедуры для пациента |
|||
Игла соответствует ГОСТ ISO 7864-2011 |
Соответствие |
|
Соответствие иглы требованиям нормативных документов национальной системы стандартизации гарантирует безопасность изделия |
|||
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020 |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
|
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы, так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соответствии с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
Заявитель указывает о ненадлежащем обосновании указанных дополнительных характеристик по позициям 6 и 7, а именно: "для предотвращения контакта персонала с иглой", "для устранения необходимости прикосновения пальца к игле", "для предотвращения контакта персонала с иглой".
Из Описания объекта закупки следует, что по спорным позициям отсутствует указанное в жалобе обоснование, что также подтверждается пояснениями Заказчика, в связи с чем, доводы Заявителя необоснованы.
Доказательства нарушения Закона о контрактной системе в отношении рассматриваемой закупки Заявителем не представлены.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОФ БаРо" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300053124000504).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2024 г. N 715/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024