Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Противотуберкулёзный диспансер N1" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Селенит-мед" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН - ЭТАМЗИЛАТ, МАННИТОЛ, ДИГОКСИН, ЛИДОКАИН, БИСОПРОЛОЛ, КАПТОПРИЛ, ЛИЗИНОПРИЛ, ДЕКСАМЕТАЗОН, ФЛУКОНАЗОЛ, УМИФЕНОВИР, ДИКЛОФЕНАК, КЕТОРОЛАК, ГЛИЦИН, АМБРОКСОЛ, ЦЕТИРИЗИН, ДЕКСТРОЗА, НАТРИЯ ХЛОРИД)" (извещение: N 0318200072324000073),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Противотуберкулёзный диспансер N1" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Селенит-мед" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронной форме: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН - ЭТАМЗИЛАТ, МАННИТОЛ, ДИГОКСИН, ЛИДОКАИН, БИСОПРОЛОЛ, КАПТОПРИЛ, ЛИЗИНОПРИЛ, ДЕКСАМЕТАЗОН, ФЛУКОНАЗОЛ, УМИФЕНОВИР, ДИКЛОФЕНАК, КЕТОРОЛАК, ГЛИЦИН, АМБРОКСОЛ, ЦЕТИРИЗИН, ДЕКСТРОЗА, НАТРИЯ ХЛОРИД)" (извещение: N 0318200072324000073).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 N ИЭА1 ООО "Селенит-мед" признано победителем закупки.
12.04.2024 между ГБУЗ "Противотуберкулёзный диспансер N1" МЗ КК и ООО "Селенит-мед" заключен контракт на сумму 521 425,42 рублей.
19.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕЛЕНИТ-МЕД";
- адрес: 344025, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, УЛ. РЫЛЬСКОГО, Д. 2, К. 2, КОМ. 32;
- ИНН: 6167121765, КПП: 616701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Противотуберкулёзный диспансер N1" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН - ЭТАМЗИЛАТ, МАННИТОЛ, ДИГОКСИН, ЛИДОКАИН, БИСОПРОЛОЛ, КАПТОПРИЛ, ЛИЗИНОПРИЛ, ДЕКСАМЕТАЗОН, ФЛУКОНАЗОЛ, УМИФЕНОВИР, ДИКЛОФЕНАК, КЕТОРОЛАК, ГЛИЦИН, АМБРОКСОЛ, ЦЕТИРИЗИН, ДЕКСТРОЗА, НАТРИЯ ХЛОРИД)" (извещение: N 0318200072324000073).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 N ИЭА1 ООО "Селенит-мед" признано победителем закупки.
12.04.2024 между ГБУЗ "Противотуберкулёзный диспансер N1" МЗ КК и ООО "Селенит-мед" заключен контракт на сумму 521 425,42 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН - ЭТАМЗИЛАТ код ОКПД2 - 21.20.10.132), МАННИТОЛ (код ОКПД2 - 21.20.10.134), ДИГОКСИН (код ОКПД2 - 21.20.10.141), ЛИДОКАИН (код ОКПД2 - 21.20.10.231), БИСОПРОЛОЛ (код ОКПД2 - 21.20.10.146), КАПТОПРИЛ (код ОКПД2 - 21.20.10.148), ЛИЗИНОПРИЛ (код ОКПД2 - 21.20.10.148), ДЕКСАМЕТАЗОН код ОКПД2 - 21.20.10.180), ФЛУКОНАЗОЛ (код ОКПД2 - 21.20.10.192), УМИФЕНОВИР (код ОКПД2 - 21.20.10.194), ДИКЛОФЕНАК (код ОКПД2 - 21.20.10.221), КЕТОРОЛАК (код ОКПД2 - 21.20.10.221), ГЛИЦИН (код ОКПД2 - 21.20.10.236), АМБРОКСОЛ (код ОКПД2 - 21.20.10.255), ЦЕТИРИЗИН (код ОКПД2 - 21.20.10.256), ДЕКСТРОЗА (код ОКПД2 - 21.20.10.134), НАТРИЯ ХЛОРИД (код ОКПД2 - 21.20.10.134) (далее - Товар) по заявке заказчика, в объеме, указанном в заявке, согласно Спецификации/ перечню цен единиц товаров (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно п.3.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 28.10.2024 г., а в части осуществления расчетов по Контракту и ответственности Сторон, предусмотренной разделом 11 Контракта, - до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств (п.12.1 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Селенит-мед" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с приложением N 4 к Контракту N 03182000723240000730001 поставка товара осуществляется с даты заключения контракта и по 31.08.2024 года, отдельными партиями по заявкам заказчика, направляемым в адрес поставщика по факсу или электронной почте. Поставка осуществляется в срок не более 15 дней со дня получения заявки от Заказчика.
После направленной Заявки N1 от 12.04.2024 г. товар должен был быть поставлен в полном объёме не позднее 06 мая 2024 года, по Заявке N2 от 17.06.2024 г. - не позднее 05 июля 2024 года. Заявки не исполнены в полном объеме. Поставщику направлены уведомления о претензионной переписке в ЕИС 15.05.2024 г., 23.05.2024 г.; 06.06.2024 г.; 21.06.2024 г; 08.07.2024 г.; 15.07.2024 г., выставлены требования об уплате неустойки (пени).
Поставщиком на 19.07.2024 не поставлены следующие товары:
НАТРИЯ ХЛОРИД |
Натрия хлорид |
80 упаковок |
Российская Федерация |
Р N001 119/01 |
ООО ХФК МИР РОССИЯ |
ОАО НПО зеком РОССИЯ |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
Натрия хлорид |
240 упаковок |
Российская Федерация |
ЛП-N(002593)- (РГ-RU) |
ООО ИСТ-ФАРМ РОССИЯ |
ООО ИСТ- ФАРМ РОССИЯ |
МАННИТОЛ |
Маннит |
1 упаковка |
Российская Федерация |
Р N002946/01 |
ООО ХФК МИР РОССИЯ |
ОАО НПК зеком РОССИЯ |
Поставщик допустил просрочку исполнения обязательств по Контракту. Размер неисполненных обязательств составляет 127 172,62 (сто двадцать семь тысяч сто семьдесят два) рублей 62 копеек.
В претензионной переписке в ЕИС Поставщику неоднократно направлялась информация касаемо предлагаемой замены дозировки лекарственных препаратов:
Заказчик при описании объекта закупки указывает требования к упаковке, таре, фасовке поставляемого товара в документации о закупке или в проекте контракта, такие требования являются существенными условиями исполнения контракта. Заказчик не может заменить дозировку, фасовку, упаковку лекарственного препарата. Контракт заключается на условиях, которые победитель указал в заявке. Данные характеристики лекарственного препарата являются существенным условием контракта и возможность ее замены положениями статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Нахождение препаратов в дефектуре, не является обоснованием для отказа от поставки товара в рамках ранее достигнутых договоренностей. Товар может быть заменен в соответствии с условиями контракта на другого производителя, если иное не установлено НПА, предусматривающими ограничения, условия допуска иностранных товаров, действующими в данной закупке.
Таким образом, Заказчик предполагает, что истинной целью ООО "СЕЛЕНИТ- МЕД" является умышленное затягивание поставки товара с последующим навязыванием имеющейся у него продукции в условиях острой дефектуры (то есть отсутствия лекарственного препарата необходимой дозировки) у Заказчика.
Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.3 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.07.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "Селенит-мед". Основанием вынесения указанного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является не поставка лекарственных препаратов по заявкам N1 от 12.04.2024 г (исполнение не позднее 06.05.2024 г), заявке N2 от 17.06.2024 г.(исполнение не позднее 17.06.2024 г.) Поставщик не поставил Товар: -Натрия хлорид раствор для инфузий, 0.9%, 150 мл - бутылка стеклянная (15) - коробка картонная (для стационаров) Р N001119/01 ОАО НПО ЭСКОМ - в количестве 80 упаковок
- Натрия хлорид раствор для инфузий, 0.9%, 50 мл - бутылки (1) -ящики картонные (для стационаров) Российская Федерация ЛП-N(002593)-(РГ-RU) ООО ИСТ-ФАРМ РОССИЯ - в количестве 240 упаковок;
- Маннит раствор для инфузий, 150 мг/мл, 200 мл - бутылки для крови и кровезаменителей (28) - коробки картонные (для стационаров), Вл.Общество с ограниченной ответственностью Химико фармацевтический концерн "МИР", Россия; Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр. ОАО Научно-производственный концерн "ЭСКОМ", Россия; Р N002946/01 в количестве 1 упаковки.
Поставщик частично исполнил обязательство по поставке товара, и не имел намерений не исполнить контракт должным образом.
По контракту на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения товар поставлен на сумму - 394 252,80 руб., общая сумма контракта составляет - 521 425,42 руб., т.е недопоставка лекарственных средств (натрия хлорида и маннита) требуемых по заявкам на общую сумму 23 372,80 руб. (в процентном соотношении составляет 4.48% от общей суммы контракта).
При исполнении контрактных обязательств выяснилось, что следующие лекарственные препараты: -Натрия хлорид раствор для инфузий, 0.9%, 150 мл - бутылка стеклянная (15) - коробка картонная (для стационаров) Р N001119/01 ОАО НПО ЭСКОМ, не производится заводом-производителем в нужной фасовке.
Поставка его невозможна в требуемой фасовке указанной в Спецификации производителя. В подтверждение данного факта прилагали Заказчику информацию, полученную на официальном сайте Федеральной службы здравоохранения.
- Натрия хлорид раствор для инфузий, 0.9%, 50 мл - бутылки (1) - ящики картонные (для стационаров) Российская Федерация ЛП-N(002593)-(РГ-RU) ООО ИСТ-ФАРМ РОССИЯ нет на фармацевтическом рынке.
ООО "Селенит-Мед" для обеспечения бесперебойного лечебного процесса неоднократно предлагало рассмотреть варианты выхода из сложившейся ситуации: замена лекарственных препаратов на аналогичный лекарственный препарат того же производителя, но в иной фасовке и с улученными характеристиками (в части первичной упаковки):
Натрия хлорид раствор для инфузий, 0.9%, 200 мл - флакон полимерный (40) / с 2-мя портами / - коробка картонная (для стационаров) Вл. (ООО ХФК "МИР"), Россия (2634105230); Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр.Открытое акционерное общество Научно-производственный концерн "ЭСКОМ" (ОАО НПК "ЭСКОМ"), Россия, ЛП-N(003198)-(Pr-RU);
По позиции:
-Маннит раствор для инфузий, 150 мг/мл, 200 мл - бутылки для крови и кровезаменителей (28) - коробки картонные (для стационаров), Вл.Общество с ограниченной ответственностью Химико фармацевтический концерн "МИР" , Россия ; Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр.Открытое акционерное общество Научно-производственный концерн "ЭСКОМ" , Россия ; Р N002946/01 Поставщик в письмах (ИсхNб/н от 20.06.2024 г., исх Nб/н от 20.06.2024 г.) поясняли, что данный лекарственный препарат отсутствует на фармацевтическом рынке, и предлагали замену на аналогичный лекарственный препарат, но другой фасовки и иного производителя:
- Маннитол - раствор для инфузий, 150 мг/мл, 400 мл - бутылки (15) - коробки картонные (для стационаров) Вл.Федеральное казенное предприятие "Курская биофабрика - фирма БИОК", Россия; Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр.Федеральное казенное предприятие "Курская биофабрика - фирма БИОК", Россия; ЛП-002837.
При получении заявок и претензий от Заказчика (исх.N97 от 06.06.2024 г., N119 от 08.07.2024 г. N122 от 15.07.2024 г) Поставщиком были оплачены штрафные санкции (п/п N395 от 10.07.2024 г., N401 от 15.07.2024 г., N344 от 13.06.2024 г.) и в адрес Заказчика отправлялись письма с пояснением сложившейся ситуации, с предоставлением доказательств невозможности поставки лекарственных препаратов в требуемой фасовки, скриншотов с фарм.рынка.
Согласно позиции ФАС России (письмо ФАС России от 15 июня 2018 г. NАК/44328/18) при закупке лекарственных препаратов с МНН "Натрия хлорид" в лекарственной форме "раствор для инфузий" в дозировке 0,9 % (9 мг/мл) в различных формах выпуска допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата. При этом не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).
ООО "СЕЛЕНИТ-МЕД" были приняты все меры для исполнения государственного контракта в полном объеме, но из-за сложившейся ситуации выполнить свои обязательства в полном объеме не смогло.
Согласно позиции ФАС России от 24.07.2024 г.: "Суды при разрешении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или об отказе во включении сведений в РНП руководствуются следующими критериями:
Оценка поведения сторон контракта требуются ответы на вопросы:
- Что выполнено/не выполнено сторонами
в отношении предусмотренных контрактом обязанностей;
- Исполняли ли стороны обязанности
по отношению друг к другу в сроки и
в установленном порядке (предоставление ответов на запросы, передача документации, строительной площадки и пр.);
- Насколько стороны проявляли активное поведение и взаимодействие друг с другом в ходе исполнения контракта;
- Какие именно обстоятельства препятствовали надлежащему исполнению контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ООО "Селенит-мед" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Противотуберкулёзный диспансер N1" МЗ КК в отношении ООО "СЕЛЕНИТ-МЕД" (344025, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, УЛ. РЫЛЬСКОГО, Д. 2, К. 2, КОМ. 32; ИНН: 6167121765, КПП: 616701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2024 г. N РНП-23-572/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024