рассмотрев жалобу ИП Сухарева В.И. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", Заказчика - ГКОУ школа-интернат станицы Полтавской при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения учебного здания лит. "А", "а", "а1", общежития школы лит. "Б", "б", галереи лит. "В" и на территории ГКОУ школы-интерната ст. Полтавской по адресу: Красноармейский р-н, ст-ца Полтавская, ул. Жлобы, 78" (извещение N0818500000824005273) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком при составлении Описания объекта закупки нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием условий поставки эквивалентного товара, что ограничивает участников закупки.
Представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения учебного здания лит. "А", "а", "а1", общежития школы лит. "Б", "б", галереи лит. "В" и на территории ГКОУ школы-интерната ст. Полтавской по адресу: Красноармейский р-н, ст-ца Полтавская, ул. Жлобы, 78" (извещение N0818500000824005273).
Заказчик - ГКОУ школа - интернат станицы Полтавской.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 554 087,31 рублей.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1) ч 2. ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент"
Согласно извещению объектом закупки является "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения учебного здания лит. "А", "а", "а1", общежития школы лит. "Б", "б", галереи лит. "В" и на территории ГКОУ школы-интерната ст. Полтавской по адресу: Красноармейский р-н, ст-ца Полтавская, ул. Жлобы, 78".
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с письмом Минфина России от 24 января 2022 г. N 24-03-08/4090 : "В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе, за исключением случаев, определенных таким пунктом, указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога. Учитывая изложенное, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога: заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги); предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются."
Ввиду отсутствия в разделе "Описание товара, работы, услуги" КТРУ информации о характеристиках товара, работы, услуги, Заказчик сформировал Описание объекта закупки с учетом ст .33 Закона о контрактной системе. В качестве кода установлен ОКПД 2- 33.20.42.000- Услуги по монтажу профессионального электронного оборудования.
В составе извещения в разделе "Объект закупки" Заказчиком указано:
Кроме того, в извещении содержится файл "Описание объекта закупки", который содержит проектную документацию, а также объем и перечень работ, необходимых к выполнению в рамках рассматриваемой закупки.
Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение положений Закона о контрактной системе не установил условия эквивалентности ввиду использования в проектной документации указаний на конкретную модель оборудования (тип, марка), обеспечивающего функционирования проектного решения.
Согласно ведомости объема работ, а также спецификации, размещенным в составе Описания объекта закупки, Заказчиком указан перечень оборудования, использования которого обеспечивает реализацию проектного решения:
С учетом соблюдения положения ст.33 Закона о контрактной системы Заказчиком в Описании объекта закупки (п.5) указано , что допускается "Использовать при выполнении работ эквивалентный товар в случае, если проектной и (или) сметной документацией указаны товары, обозначенные товарным знаком с обеспечением достижения необходимых характеристик."
Представитель Уполномоченного учреждения, а также Заказчик пояснили, что характеристики по которым товар может признаваться эквивалентным, приведены в виде диапазонных параметров в Проектной документации на страницах 3-7 проекта (файл 03_Записка.pdf).
Заявитель указывает , что сетевые камеры видеонаблюдения (позиции 3 и 4 спецификации Рабочего проекта) : IP-камера NIC-4-BUL-Fix-RUS-1-0715 IP, IP-камера NIC-4-DOM-Fix-RUS-1-0715 в документации описаны таким образом, что по установленным характеристикам соответствует исключительно продукция производителя НИЦ Технологии.
Доказательства соответствия установленных Заказчиком характеристики указанному производителю Заявителем не представлены.
Заявителем также в соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе был подан запрос на разъяснений положений извещения с указанием доводов жалобы.
Заказчиком в регламентированные законом сроки даны разъяснения, согласно которым : "При выполнении работ, помимо оборудования НИЦ Технологии, проектным решением так же предусмотрено применение оборудования Tiandy, Asus, Seagate, Polivision и других производителей. При разработке проектного решения и определении показателей указанного оборудования использованы сведения из Государственной информационной системы промышленности, а так же информация с официальных сайтов компаний-производителей оборудования.
При разработке проектного решения и определении показателей указанного оборудования использованы сведения из Государственной информационной системы промышленности, а так же информация с официальных сайтов компаний-производителей оборудования.
Так же, к бухгалтерскому учету будет приниматься система видеонаблюдения, как результат выполнения работ с использованием оборудования и материалов, предусмотренных проектным решением. Учитывая, что поставка товара не является предметом закупки, и упоминаемый в проектной документации товар не будет приниматься к бухгалтерскому учету по отдельности, а будет использоваться при выполнении работ, его описание с применением позиций КТРУ не требуется."
В письменных пояснениях Заказчиком представлен список производителей, а также их сайтов, оборудование которых служит эквивалентом продуктов, указанных Заказчиком в документации:
- Компания Grundig (модель GD-CI-AC4616T ). Ссылка на источник:
https://download.grundig-security.com/DSH-GD-CI-AC4616T-V1-RU.pdf
- Компания Hikvision (DS-2CD3066G2-IS). Ссылка на источник:
https://www.hikvision.com/content/dam/hikvision/products/S000000001/ S000000002/S000000003/S000000005/OFR017768/M000068161/Data_Sheet/DS-2CD30 66G2-IS-H_Datasheet_20231211.pdf.
- Компания Smartec (модель STC-IPM3607/4 Estima). Ссылка на источник:
https://www.smartec-cctv.ru/news/ulichnaya_camera-videonabludenia.ht m
- Компания Beward (модель SV2005RC). Ссылка на источник:
https://www.beward.ru/katalog/ip-kamery/ip-kamery-serii-sv/sv2005rc/
В отношении позиции заявителя о том, что использование в проектном решении видеорегистратора Tiandy TC-R324160 Spec:E/B/N/C/V2.0 является ограничением конкуренции Заказчик пояснил, что в открытых источниках, включая ГИСП присутствует информация о большом количестве производителей, чьи решение полностью соответствуют, а по некоторым показателям превосходят требования к характеристикам, указанным в проектной документации, в частности:
- Видеосервер Domination IP-80P-24-HSR4 производства ООО "Випакс+". Ссылка на источник: https://vipaks.com/catalog/ip-videoservery-0000000018/videoserver-dominat ion-ip-80p-24-hsr-n0000134538/ ;
- Видеорегистратор TRASSIR UltraStation 24-I c HDD в комплекте производства ООО "НПП ТРАССИР". Ссылка на источник: https://www.dssl.ru/products/ultrastation-24-i-ip-videoregistrator/;
- Видеорегистратор Hikvision DS-96128NI-I24 производства Компании Hikvision. Ссылка на источник: https://ipdrom.ru/catalog/videoregistratory/127638-hikvision-ds-96128ni-i 24-ip-videoregistrator/?ysclid=lzaz6ayk5l973947652;
- Видеорегистратор Uniview NVR824-128R производства компании Uniview. Ссылка на источник https://www.dssl.ru/products/nvr824-128r-ip-videoregistrator/;
Более того, по данным из открытых источников на территории Российской федерации оборудование Tiandy доступно к заказу и закупке у большого количество официальных дистрибьюторов и представителей:
Компании ГК "ДЕАН": Ссылка на источник: https://tiandy-rus.ru/contacts.
ООО "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" и ООО СМАРТ Ю.
Ссылка на источник: https://tiandy-russia.ru/contacts/
Компания Мерлион. Ссылка на источник:
https://merlion.com/press-center/news/merlion-oficialnyy-distribyuto r-tiandy/
Компания АйПи Центр. Ссылка на источник:
https://www.ip-center.net/brands/tiandy/
ООО "ТМС". Ссылка на источник: https://www.tiandy-cctv.ru/contacts
Компания IPDROM. Ссылка на источник:
https://ipdrom.ru/news/ipdrom-na-vystavke-tsentr-bezopasnosti-2024/? ysclid=lzb0b47ipa16210660
и многие другие.
Таким образом, положения документации электронного аукциона не противоречат Закону о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих, что указание Заказчиком при составлении описания объекта закупки характеристик, соответствующих потребности заказчика, повлекли каким-либо образом ограничение конкуренции и ущемили права и законные интересы Заявителя или иных лиц.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сухарева В.И. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824005273).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2024 г. N 721/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024