Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО "Автомост" (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ, заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта: "Мостовой переход через Афипский коллектор на автомобильной дороге х.Стефановский - х.Новоивановской - ст-ца Дербентская, км 5+133 в Северском районе" (извещение N 0818500000824004836) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Автомост", согласно которой при рассмотрении и оценки заявки допущено нарушение Закона о контрактной системе: комиссией неправомерно не принят к учету при оценке контракт N01/2023 от 29.03.2023.
Представители уполномоченного учреждения, заказчика с доводами жалобы не согласился. Оценка заявок осуществлена в соответствии с Порядком оценки. К оценке не принято 7 контрактов (договоров). К оценке принимаются контракты (договоры), включающие работы по разработке проектной и рабочей документации и выполнение инженерных изысканий (по каждому контракту/договору) по объектам строительства (реконструкции), капитальному ремонту автомобильных дорог, каждый контракт должен содержать комплекс работ, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Из пояснений заказчика следует, что контракт N01/23 от 29.03.2023 не принят к оценке в связи с тем, что согласно п.8 Задания на выполнение проектно-изыскательских работ (приложение N1 к контракту) проектируемый объект является временным технологическим переездом, который не является объектом капитального строительства, тем самым не сопоставим с предметом закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 05.07.2024 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта: "Мостовой переход через Афипский коллектор на автомобильной дороге х.Стефановский - х.Новоивановской - ст-ца Дербентская, км 5+133 в Северском районе" (извещение N 0818500000824004836). Начальная (максимальная) цена контракта - 26 250 871,20 рублей. Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе).
В составе извещения о проведении электронного конкурса размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому предусмотрены следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки.
Согласно п.24 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 2604) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников опыта поставки товара, выполненной работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. В случае применения указанного показателя устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.28 Постановления N2604).
В рамках критерия квалификация участника закупки в Порядке оценки установлены показатели - общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора: контракты (договоры), включающие работы по разработке проектной и рабочей документации и выполнение инженерных изысканий (по каждому контракту/договору) по объектам строительства (реконструкции), капитального ремонта автомобильных дорог.
Согласно п. 2), п. 3) ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
ООО "Автомост" в качестве подтверждения опыта представлено 26 договоров, из которых не приняты к оценке 7 контрактов (договоров): контракт от 29.03.2023 N01/2023; договор от 04.12.2019 NИПС-500-19/АМ 114-19; договор от 15.11.2020 N141/20-НП; договор от 05.03.2021 N56-20/ИС/955/2; контракт от 11.08.2021 N0318300065121000298; контракт от 19.08.2021 N532; контракт от 18.06.2019 N0118300003219000145-1.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что к оценке принимаются контракты (договоры), содержащие комплекс работ, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Представители ООО "Автомост" при рассмотрении жалобы не возражали в части непринятия к оценке договоров (контрактов): от 04.12.2019 NИПС-500-19/АМ 114-19; от 15.11.2020 N141/20-НП; от 05.03.2021 N56-20/ИС/955/2; от 11.08.2021 N0318300065121000298; от 19.08.2021 N532; от 18.06.2019 N0118300003219000145-1.
Согласно доводам жалобы контракт N01/2023 от 29.03.2023 соответствует требованиям извещения и должен быть принят к оценке.
Комиссией управления рассмотрен контракт N01/2023 от 29.03.2023 и установлено следующее.
Данный контракт заключен между ПАО "Славянский кирпич" и ООО "Автомост". Исходя из п.1.1 контракта подрядчик выполняет инженерные изыскания и осуществляет подготовку проектной и рабочей документации по объекту: "Строительство технологического моста в створе с каналами СМК, Рн-1 и ДС в пределах карьера кирпичных глин ПАО "Славянский кирпич" в Славянском районе Краснодарского края" на сумму 24 924 468,00 рублей. В приложении N1 к контракту содержится Задание на выполнение проектно-изыскательских работ, согласно которому стадийность проектирования - проектная и рабочая документация, также предусмотрено выполнение инженерных изысканий (п.10.1). Также в Задании указана категория автомобильной дороги, длина участка строительства, тип дорожной одежды, сведения о функциональном назначении: временный технологический переезд. В п.12 Задания назначение объекта - линейный объект.
Согласно п.10), п.10.1) ст.1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В связи с чем, доводы уполномоченного учреждения не соответствуют действительности: договор содержит комплекс работ в соответствии с Порядком оценки. Доводы заказчика о несоответствии договора (объект не является объектом капитального строительства) Порядку также не нашли своего подтверждения.
Таким образом, представленный в заявке контракт N01/2023 от 29.03.2023 соответствует Порядку оценки.
В связи с чем, комиссией уполномоченного учреждения при рассмотрении и оценке заявок нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок, что не соответствует ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автомост" обоснованной.
2. Признать в действия уполномоченного учреждения (комиссии) - ГКУ КК ДГЗ нарушение ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе
3. Уполномоченному учреждению (комиссии) - ГКУ КК ДГЗ, заказчику - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2024 г. N 722/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024