Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "Техноцентр" (далее Заявитель) на действия заказчика (комиссии) - администрации МО Новокубанский район при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка медицинской мебели для объекта: "Здание врача общей практики в ст. Прочноокопская, ул. Ленина, 92" (извещение N 0318300039524000136) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Техноцентр", согласно которой в заявке победителя предложен товар, который не соответствует требованиям (поз. Кровать медицинская). Заявка ООО "Техноцентр" соответствует требованиям закупки. Также Описание объекта закупки составлено под одного производителя (по поз. кровать больничная)
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Победитель закупки определен в соответствии с Законом о контрактной системе. В заявке ООО "Техноцентр" по поз. Стол врача указано: нагрузочная характеристика стола при равномерном распределении нагрузки на столешницу 70 кг (РЗН 2019/9080 от 11.05.2021). В инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, предложенного к поставке стола, отражено: нагрузочная характеристика стола при равномерном распределении нагрузки на столешницу 25 кг.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Новокубанский район в ЕИС 12.07.2024 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка медицинской мебели для объекта: "Здание врача общей практики в ст. Прочноокопская, ул. Ленина, 92" (извещение N 0318300039524000136). Начальная (максимальная) цена контракта 983 264,33 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024 заявка Заявителя (N117020982) отклонена по п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации по поз.1 в отношении показателя "нагрузочная характеристика стола при равномерном распределении нагрузки на столешницу 70 кг", согласно инструкции на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к предоставленному регистрационному удостоверению NРЗН 2019/9080 от 11.05.2021 данное медицинское изделие имеет нагрузочную характеристику стола при равномерном распределении нагрузки на столешницу 25 кг. Заявка N 116977833 признана соответствующей требованиям извещения.
Согласно п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару - медицинской мебели.
Заявитель по поз. "Стол врача" предложил к поставке стол медицинский (модель 5) с тумбой и тремя выдвижными ящиками N РЗН 2019/9080 от 1.05.2021 и указал "нагрузочная характеристика стола при равномерном распределении нагрузки на столешницу 70 кг", что не соответствует информации, размещенной на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к предоставленному регистрационному удостоверению: согласно руководству по эксплуатации данное медицинское изделие имеет нагрузочную характеристику стола при равномерном распределении нагрузки на столешницу 25 кг.
В соответствии с позицией ФАС России в случае несоответствия характеристик, представленных участником закупки в заявке сведениям, содержащимся в реестре Росздравнадзора, заявка подлежит отклонению.
В связи с изложенным, довод Заявителя о соответствии заявки требованиям извещения не нашел своего подтверждения. Отклонение заявки на основании п.8) ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе обоснованно.
При рассмотрении жалобы Заявитель указал, что в заявке победителя также содержится недостоверная информация по поз. 7 Кровать больничная.
В заявке победитель предлагает к поставке товар по РЗН 2022/16353 от 21.01.2022 на медицинское изделие Кровати медицинские функциональные по ГИКС.942810.108ТУ (АО "ЕПЗ"): кровать медицинская функциональная с принадлежностями (мод.1 вариант поставки 2). В заявке указано: привод механический, тип односекционный.
Согласно позиции Конституционного суда РФ от 14.12.2023 (N3288-О/2023) в случае возникновения сомнений в достоверности сведений комиссия вправе и обязана проверить соответствуют ли действительности все сведения, представленные участником. Невыполнение этих требований способствует заключению контракта с участником, предоставившим недостоверные сведения.
Заявитель пояснил, что наличие привода подразумевает регулировку головной секции, спиной секции, ножной секции, т.е. для этого необходимо наличие хотя бы не менее двух секций, чтобы одну секцию можно было регулировать относительной другой секции. Заказчиком предоставлена сравнительная таблица о соответствии товара АО "ЕПЗ" и ООО НПО "Промед" требованиям извещения, однако подтверждающие характеристики документы в материалы дела не предоставлены. Заявитель пояснил, что кровать Промет МВ111.1.0.1 является двухсекционной.
Из информации, размещенной на сайте Росздравнадзора к предоставленному победителем закупки регистрационному удостоверению (Руководство по эксплуатации), следует, что ложе разделено на 2 секции. Регулировка подъема спинной секции от 0° до 60° - при помощи бесступенчатого самозаклинивающего механизма, тазобедренная секция возможности регулировки не имеет.
Таким образом, в заявке победителя также предоставлена информация, не соответствующая сведениям, размещенным на сайте Росздравнадзора. При этом, комиссией заказчика в нарушение п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка признана соответствующей.
Кроме того, в соответствии с ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям извещения об осуществлении закупки.
Представитель заказчика после перерыва участие в рассмотрении жалобы не обеспечил. На дату рассмотрения 06.08.2024 в ЕИС в журнале событий отсутствует информация о заключении контракта по результатам закупки. В соответствии с ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны предоставить информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В пояснениях (в приложении к пояснениям) информация о заключении контракта либо заключенный контракт отсутствует.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноцентр" обоснованной в части нарушения п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях комиссии администрации МО Новокубанский район нарушение ч.3 ст.50, п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - администрации МО Новокубанский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.6 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2024 г. N 724/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024