На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078, Комиссией Нижегородского УФАС России на территории Нижегородской области (далее - Комиссия, Комиссия Нижегородского УФАС России) в составе:
-Канаевой И.С.
- председателя комиссии, заместителя руководителя управления, -Симачковой Т.А.
- члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля торгов, -Сергеевой Е.А. члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов, 2024-16450 2 осуществив внеплановую проверку по факту расторжения контракта в одностороннем порядке Отделом МВД России "Арзамасский" (далее - заказчик) с ООО "Кристалл" (далее - ООО "Кристалл", исполнитель, общество), заключённого по результатам электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений, номер извещения 0132400000823000021 (далее - закупка),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России) поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта Отделом МВД России "Арзамасский" с ООО "Кристалл", заключённого по результатам электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений, номер извещения 0132400000823000021, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. Уведомлением от 30.07.2024 NИК/13835/24 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России обращения Отдела МВД России "Арзамасский" назначено на 02.08.2024. 2024-16450 3 Заседание проведено 02.08.2024 посредством использования систем видео- конференц-связи. Комиссией Нижегородского УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки, установлено следующее. Заказчиком данной закупки выступало Отделом МВД России "Арзамасский". Начальная цена контракта - 2 400 000,00 руб. Закупка проводилась в форме электронного аукциона, номер извещения 0132400000823000021.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2023 NИЭА1, победителем закупки признано ООО "Кристалл". 31.10.2023 между заказчиком и обществом заключен государственный контракт N 62 на оказание услуг по уборке помещений (далее - Контракт).
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1.1. Контракта, Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке зданий, помещений Отдела МВД России "Арзамасский" (далее - услуги) и сдать результат оказанных услуг Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в соответствии с условиями настоящего контракта. В пункте 1.2. Контракта установлено, что Исполнитель обязуется оказать указанные в п.1.1. контракта услуги в полном соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. Пунктом 1.3. Контракта установлено, что Исполнитель обязуется оказать указанные в п.1.1. контракта услуги своими силами и средствами, с использованием собственных материалов по адресам, указанным в описании объекта закупки (приложение N 1). 2024-16450 4 Согласно представленным документам, а именно уведомлениям с 01.01.2024 по 04.07.2024 Исполнителем систематически нарушались условия Контракта. Так, согласно уведомлениям N 2215 от 23.01.2024, N8520 от 14.03.2024, N14294 от 02.05.2024 в периоды с 01.01.2024 по 22.01.2024, с 06.03.2024 по 14.03.2024, с 01.04.2024 по 07.04.2024 услуги по уборке зданий и помещений, расположенных по адресу:
г. Арзамас, ул. Горького д. 11 не оказывались.
Согласно уведомлениям N 3199, от 31.01.2024, 14294 от 02.05.2024, N 15735 от 15.05.2024, N 16640 от 22.05.2024, N 21828 от 04.07.2024 по адресам:
г. Арзамас, ул Владимирского, д. 12;
г. Арзамас, ул. Ленина, д. 108;
г. Арзамас, ул. Зеленая, д. 53 в период с 01.01.2024 по 04.07.2024 услуги по уборке оказывались частично и не качественно, либо не оказывались вовсе. В материалы дела приложены претензии заказчика к исполнителю о том, что в соответствии с пунктом 7.3.2 Контракта ООО "Кристалл" выставлены штрафные санкции за нарушение условий Контракта. В срок до 15.07.2024 недостатки со стороны Исполнителя не устранены.
Таким образом, поставщиком не выполнены обязательства по контракту, чем нарушены существенные условия. В связи с отсутствием исполнения поставщиком обязательств по контракту на основании части 9 статьи 95 Закона о закупках, статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчиком 15.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства требованиями закона и иных правовых актов.
В соответствии со ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Существенным признается нарушение договора одной стороной, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Неисполнение обязательств по Контракту является основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Информация о Поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 2024-16450 5 В связи с тем, что в установленный законом срок ООО "Кристалл" не устранил нарушение своих обязательств, явившихся основанием для принятия Отделом МВД России "Арзамасский" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не произвел уборку помещений в полном объеме, решение вступило в законную силу 25.07.2024 и контракт с 26.07.2024 расторгнут.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 15.07.2024 решение ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Самарской области" об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту было сформировано и размещено в единой информационной системе. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-16450 6 Согласно материалам проверки, Исполнитель получил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 15.07.2024 посредством единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 15.07.2024 (датой такого надлежащего уведомления признается дата поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.07.2024 вступило в законную силу, с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ, контракт расторгнут - 26.07.2024.
Действия заказчика по расторжению контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. Из пояснений общества следует, что нарушения исполнения Контракта связано с увольнением сотрудника-уборщицы. Вместе с тем, Нижегородское УФАС России отмечает, что согласно уведомлению N 15735 от 15.05.2024, работники ООО "Кристалл" отказываются работать в связи несвоевременной оплаты труда, так, в мае они сообщили, что в последний раз расчет с ними производился за февраль. Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России, отмечает, что подавая заявку на участие в закупке, участник подтверждает, что документация ему понятна в полном объеме и соглашается на все условия. 2024-16450 7 Также, участник закупки осознает о возникновении предпринимательских рисков, а именно ответственность за нарушение существенных условий Контракта.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что сведения об ООО "Кристалл" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078, (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные Отделом МВД России "Арзамасский" в отношении ООО "Кристалл":
1)общество с ограниченной ответственностью "Кристалл";
2)идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - 6623137639; (ОГРН) - 1216600028908;
3) адрес юридического лица - 622004, Свердловская область, г Нижний Тагил, Алтайская ул, д. 33, кв. 11;
4) предмет контракта - оказание услуг по уборке помещений, номер извещения 0132400000823000021;
5) ИКЗ -231524304254852430100100150028121244; включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Кристалл" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на 2024-16450 8 официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания. Председатель комиссии И.С. Канаева Члены комиссии: Е.А. Сергеева Т.А. Симачкова Исп.Сергеева Е.А. тел.(831) 431-73-88 вн.052-804 2024-16450
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 августа 2024 г. N 052/06/104-1906/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024