На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078, Комиссией Нижегородского УФАС России на территории Нижегородской области (далее - Комиссия, Комиссия Нижегородского УФАС России) в составе:
-Канаевой И.С.
- председателя комиссии, заместителя руководителя управления, -Симачковой Т.А.
- члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля торгов, -Сергеевой Е.А. члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела 2024-16407 2 контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи:
-Федосеевой П.Ю.
- представителя ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Самарской области" по доверенности (N14 от 28.05.2024), - Романовой О.Н. - директора ООО "Ишимбайский завод кормов", осуществив внеплановую проверку по факту расторжения контракта в одностороннем порядке ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Самарской области" (далее - заказчик) с ООО "Ишимбайский завод кормов" (далее - ООО "ИЗК", поставщик, общество, Головной исполнитель), заключённого по результатам закупки на поставку сухого корма для служебных собак ЦКС ГУ МВД России по Самарской области, номер извещения 0842100001724000017 (далее - закупка),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России) поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Самарской области" с ООО "ИЗК", заключённого по результатам закупки на поставку сухого корма для служебных собак ЦКС ГУ МВД России по Самарской области, номер извещения 0842100001724000017, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление 2024-16407 3 контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. Уведомлением от 30.07.2024 NИК/13837/24 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России обращения ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Самарской области" назначено на 02.08.2024.
Заседание проведено 02.08.2024 посредством использования систем видео- конференц-связи. Комиссией Нижегородского УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки, установлено следующее. Заказчиком данной закупки выступало ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Самарской области" . Цена контракта - 16 083 980,00 руб. Закупка проводилась в форме электронного аукциона, номер извещения 0842100001724000017.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2024 NИЭА1, победителем закупки признано ООО "Ишимбайский завод кормов". 11 марта 2024 года между заказчиком и обществом заключен государственный контракт N 24000017 на поставку сухого корма для служебных собак (далее - Контракт).
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 1.1. Контракта Головной исполнитель обязуется поставить заказчику сухой корм для служебных собак (далее - Товар) по наименованию, ассортименту, количеству и цене, в соответствии со спецификацией поставляемого товара (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта. 2024-16407 4 Пунктом 3.1. Контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется партиями в 2024 году по заявкам заказчика. Срок поставки товара в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента направления заявки в электронном виде Головному исполнителю на адрес электронной почты: izk2020@yandex.ru.
Как следует из материалов дела, 14.03.2024 Заказчиком в адрес Головного исполнителя за исх. N 20/2-1815 направлена заявка на поставку товара.
Согласно условиям Контракта, товар должен быть поставлен в срок до 28.03.2024. 27.03.2024 осуществлена поставка партии сухого корма для собак DOGPROFI (полнорационный, применение: для активных пород собак) класса "Супер-премиум", в количестве 10 000 кг.
В соответствии с пунктом 3.19 Контракта Заказчиком для производства экспертизы на основании контракта от 09.04.2024 N 74 привлечена независимая экспертная организация Федеральное Государственное - далее бюджетное учреждение "Федеральный центр охраны здоровья животных" (ФГБУ "ВНИИЗЖ"). 11.04.2024 в адрес Головного исполнителя Заказчиком за исх. N 20/2-2565 направленно уведомление о том, что 12.04.2024 экспертной организацией по согласованию с Заказчиком назначен отбор проб (образцов) корма "Полнорационный сухой корм для активных собак крупных пород" торговой марки "DOGPROFI" класса "Супер - премиум" на складе ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области". 12.04.2024 экспертной организацией с участием представителя ООО "ИЗК" по доверенности произведен отбор проб (образцов) указанного сухого корма для собак на складе ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области". 27.04.2024 в адрес Головного исполнителя Заказчиком за исх. N 20/2-3079 дополнительно направлено письмо о том, что 12.04.2024 экспертной организацией произведен отбор проб (образцов) указанного сухого корма для собак на складе ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области" и назначено проведение экспертизы на предмет соответствия поставленного товара спецификации к Контракту. 06.05.2024 за вх. N20/5806 в адрес заказчика поступило экспертное заключение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ФГБУ "ВНИИЗЖ" N 3811/24 от 06.05.2024, из которого следует, что поставленный Головным исполнителем корм не соответствует требованиям пункта 4 спецификации (Приложение N 1 к Контракту) по следующим показателям: энергетическая ценность в 100 г. корма; массовая доля натрия; массовая доля влаги; массовая доля кальция; массовая доля фосфора в соответствии с экспертным заключением. 2024-16407 5 "Полнорационный сухой корм для активных собак крупных пород" торговой марки "DOGPROFI" класса "Супер - премиум" не соответствует требованиям таблицы 5 ГОСТ Р 55453-2022 "Корма для непродуктивных животных. Общие технические условия" и п.4. Приложения N 1 к Контракту на поставку сухого корма для служебных собак по фактическим допустимым отклонениям от декларируемых значений по показателям: массовой доли влаги, массовой доли кальция, массовая доля натрия, массовая доля фосфора, обменная энергия.
На основании вышеуказанного заключения, Заказчиком в единой информационной системе 08.05.2024 размещен мотивированный отказ от подписания документа о приемке товара. 08.05.2024 в адрес Головного исполнителя за исх. N20/2-3285 направлено уведомление о том, что Заказчик отказался от подписания документа о приемке по Государственному контракту от 11.03.2024 N 24000017 в связи с несоответствием товара требованиям приложения N 1 к Контракту (п.4 спецификации) и требованием произвести замену товара.
В соответствии с п. 3.13.
Контракта на основании мотивированного отказа Заказчика от подписания документа о приемке товара, Головной исполнитель производит замену несоответствующего товара, допоставку недостающего товара в течении 3 (трех) рабочих дней со дня получения такого мотивированного отказа, определенных в соответствии с п.п.
3.2.
- 3.3.
Контракта. Из материалов дела следует, что 15.05.2024 в адрес Заказчика от Головного исполнителя поступило письмо, в котором сообщается о том, что поставка Товара будет осуществлена 27 мая 2024 года, в связи с тем, что каждая партия товара направляется в ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" ("ВНИИЗЖ") для проведения лабораторных исследований на токсичность и обсемененность. 28.05.2024 на электронную почту Заказчика от Головного исполнителя поступило письмо, в котором сообщается, что заменить товар по Контракту в установленные сроки не предоставляется возможным, ввиду поломки оборудования, в связи с чем, предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон. В связи с тем, что Головной исполнитель, в соответствии со ст.2 Гражданского кодекса РФ осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск, не предоставил документы, подтверждающие возникновение форс-мажорных обстоятельств, препятствующих исполнению контракта (при этом поломка оборудования не является обстоятельствами, которые невозможно предотвратить либо предвидеть), 31.05.2024 в адрес Головного исполнителя Заказчиком за 2024-16407 6 исх N 20/2-3827 направлено письмо, в котором сообщено об отсутствии оснований для расторжения контракта по соглашению сторон и предложено осуществить замену товара в соответствии с условиями Контракта. Несмотря на неоднократные требования Заказчика обеспечить поставку товара соответствующего условиям контракта, Головной исполнитель свои обязательства по контракту не исполнил, замену товара не произвел, т.е. допустил существенные нарушения обязательств по Контракту.
Таким образом, поставщиком не выполнены обязательства по контракту, чем нарушены существенные условия. В связи с отсутствием исполнения поставщиком обязательств по контракту на основании части 9 статьи 95 Закона о закупках, статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчиком 15.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства требованиями закона и иных правовых актов.
В соответствии со ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Существенным признается нарушение договора одной стороной, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Неисполнение обязательств по Контракту является основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Информация о Поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В связи с тем, что в установленный законом срок ООО "ИЗК" не устранил нарушение своих обязательств, явившихся основанием для принятия ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Самарской области" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не произвел поставку товара в полном объеме, решение вступило в законную силу 25.07.2024 и контракт с 26.07.2024 расторгнут.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об 2024-16407 7 одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 15.07.2024 решение ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Самарской области" об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту было сформировано и размещено в единой информационной системе. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно материалам проверки, Исполнитель получил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 15.07.2024 посредством единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 15.07.2024 (датой такого надлежащего уведомления признается дата поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе). 2024-16407 8 В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.07.2024 вступило в законную силу, с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ, контракт расторгнут - 26.07.2024.
Действия заказчика по расторжению контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России представитель общества пояснила, что невозможность поставки товара связана с поломкой оборудования и отсутствия возможности ремонта, вместе с тем, подтверждающих документов не представлено. В связи с чем, данный довод Комиссией Нижегородского УФАС России отклоняется. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что для участия в закупке представлены заявки трех участников, которые соответствовали требованиям и были допущены.
Таким образом помимо общества установлено еще два производителя закупаемого сухого корма. Установлено, что мотивированный отказ от подписания документа о приемке товара размещен в ЕИС 08.05.2024, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 15.07.2024.
Следовательно у поставщика имелось более двух месяцев на замену поставленного сухого корма. 2024-16407 9 Однако, общество не предприняло все зависящие от него действия для исполнения Контракта, подтверждающих документов также не представлено.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что сведения об ООО "ИЗК" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078, (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Самарской области" в отношении ООО "ИЗК":
1)общество с ограниченной ответственностью "Ишимбайский завод кормов";
2)идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - 0261046240; (ОГРН) -1200200032119;
3) адрес юридического лица - 453214, Республика Башкортостан, Ишимбайский район, деревня Яр-Бишкадак, ул. Мира, зд 2/7;
4) предмет контракта - поставка сухого корма для служебных собак ЦКС ГУ МВД России по Самарской области, номер извещения 0842100001724000017;
5) ИКЗ -241631822556863180100100000071092223; включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Ишимбайский завод кормов" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных 2024-16407 10 сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Председатель комиссии И.С. Канаева Члены комиссии: Е.А. Сергеева Т.А. Симачкова Исп.Сергеева Е.А. тел.(831) 431-73-88 вн.052-804 2024-16407
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 августа 2024 г. N 052/06/104-1905/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024