Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Войнова М.К. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Ражев С.В. - член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видеоконференцсвязи:
- Пичугиной В.А. - представителя МБУ "РЭД" (доверенность N55 от 02.08.2024), - Сергеева Н.В. - представителя ООО "Автобелстрой" (доверенность б/н от 01.09.2024), - Романовой Н.Н. - представителя ООО "Автобелстрой" (доверенность б/н от 01.09.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа МБУ "РЭД" (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Автобелстрой" (далее также - ООО "Автобелстрой", общество) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по устранению деформаций и повреждений автомобильных дорог на территории Автозаводского района г. Н.Новгорода (категория дорог А,Б,В)", номер извещения 0132300007524000259, 2024-16345 2
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 25.03.2024 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 998 989,44 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА1 общество и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом аукционная комиссия заказчика приняла решение заключить контракт с ООО "Автобелстрой" по цене 46 749 055,09 рублей.
3) 15.04.2024 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским 2024-16345 3 законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее. Разделом 1 Контракта определен предмет договора: "1.1.
Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по устранению деформаций и повреждений автомобильных дорог на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода (категория дорог А, Б, В) (далее по тексту - Работа) в соответствии с Локальным сметным расчетом (смета) N 1 на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений автомобильных дорог на территории Автозаводского района г. Н. Новгорода (категория дорог А, Б, В) (Приложение N 1 к Контракту) (далее по тексту - Локальный сметный расчет), Ведомостью объемов работ N 1 на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений автомобильных дорог на территории Автозаводского района г. Н. Новгорода (категория дорог А, Б, В) (Приложение N 2 к Контракту) (далее по тексту - Ведомость объемов работ), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, и в соответствии с условиями настоящего Контракта, в сроки, установленные Контрактом, также Подрядчик обязуется обеспечить требуемый уровень качества содержания автомобильных дорог и элементов их обустройства в соответствии с требованиями и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик - принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом". Комиссией Нижегородского УФАС России установлено: 15.07.2024 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта б/н от 15.07.2024.
Основанием для принятия вышеуказанного Решения является следующее: "Ненадлежащее исполнение обязательств Подрядчиком по контракту". На Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представителем Заказчика изложена аналогичная позиция, содержащая в Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу пункта 1.4. Контракта, место предоставления результата выполненных работ: Муниципальное бюджетное учреждение "Ремонт и эксплуатация дорог", находящееся по адресу: Российская Федерация, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Монастырка, д. 15.
В силу пункта 1.5. Контракта, срок выполнения работ: с момента подписания Контракта по 30 ноября 2024 года.
Согласно пункту 1.6. Контракта, объем работ: виды и объёмы работ, подлежащие выполнению, указаны в Локальном сметном расчете (Приложение N 1 к Контракту), Ведомости объемов работ (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью извещения электронного аукциона и размещенных в ЕИС в виде отдельных файлов.
Согласно пункту 1.7. Контракта, классификация товаров (работ, услуг): ОКПД2 42.11.20.200 "Работы по ремонту автомобильных дорог".
В соответствии с пунктом 1.8. Контракта, Подрядчик выполняет работы по устранению деформаций и повреждений автомобильных дорог на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода (категория дорог А, Б, В) в соответствии с заявкой от Заказчика согласно Адресного перечня (Приложение N 3 к Контракту). В процессе исполнения Контракта на Заказчика не налагается обязательство по выборке всех адресов, указанных в Адресном перечне (Приложение N 3 к Контракту). 2024-16345 4 "27" апреля 2024 года Заказчик направил Подрядчику заявку исх. N 499 на выполнение работ в рамках Контракта по средствам электронной почты со сроком выполнения до "19" мая 2024 года включительно. "20" мая 2024 года Заказчик осуществил контроль за выполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно, готовность выполненных работ по заявке Заказчика на выполнение работ исх. N 499 от 27.04.2024 года. Заказчик при осуществлении контроля с составлением Акта обследования выполненных работ N 1 выявил следующие нарушения:
1. Подрядчик фактически не выполнил работы по ямочному (карточному) ремонту в установленный срок до 19.05.2024 года (включительно) по: 1) Пункту N 3 заявки - Ул. Красных Партизан, а именно: Подпункту N 3.1.
- участок от пр. Молодежный до пр. Ильича, в т. ч. тротуар по ул. Красных партизан у д. 6-8, Подпункту N 3.2.
- участок от пр. Ильича до пр. Кирова, в т. ч. тротуар по ул. Красных партизан уд. 16, в т. ч. установка дорожного борта, Подпункту N 3.3.
- участок от пр. Кирова до ул. Комсомольская, в т. ч. тротуар по ул. Красных партизан у д. 18-20;
2) Пункту N 4 заявки - ИДН по ул. Краснодонцев в районе д. 1, согласно Т3N23-505-ЗН;
3) Пункту N 6 заявки - Проезд к ДСN 81 (пр. Кирова у д. 24а).
2. Подрядчик не убрал мусор после выполнения работ по: 1) Пункту N 7 заявки -- устранение колейности на перекрёстке ул. Веденяпина - ул. Лескова (с дороги и тротуаров).
3. Подрядчик не провел ямочный (карточный) ремонт ранее отфрезерованных участков по адресам:
- участок от пр. Молодежный до пр. Ильича по ул. Красных партизан у д. 6-8;
- участок от пр. Ильича до пр. Кирова по ул. Красных партизан у д. 16;
- участок от пр. Кирова до ул. Комсомольская по ул. Красных партизан у д. 18-20;
- проезд к ДС N 81 (пр. Кирова у д. 24а). В этот же день Заказчик разместил претензию исх. N 556 от 20.05.2024 года "в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" в соответствии с ч. 16 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ с использованием ЕИС с требованием в срок до "23" мая 2024 года (включительно) выполнить работы согласно заявки Заказчика на выполнение работ исх. N 499 от 27.04.2024 года в полном объеме и надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта. "24" мая 2024 года Заказчик осуществил контроль за выполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно, готовность выполненных работ по заявке Заказчика на выполнение работ исх. N 499 от 27.04.2024 года и устранения нарушений по претензии исх. N 556 от 20.05.2024 года. Заказчик при осуществлении контроля с составлением Акта обследования выполненных работ N 2 выявил следующие нарушения:
1. Подрядчик фактически не выполнил работы по ямочному (карточному) ремонту в установленный срок до 23.05.2024 года (включительно) по: 1) Пункту N 3 заявки - Ул. Красных Партизан, а именно: Подпункту N 3.1.
- участок от пр. Молодежный до пр. Ильича, в т. ч. тротуар по ул. Красных партизан у д. 6-8, Подпункту N 3.2.
- участок от пр. Ильича до пр. Кирова, в т. ч. тротуар по ул. Красных партизан уд. 16, в т. ч. установка дорожного борта, Подпункту N 3.3.
- участок от пр. Кирова до ул. Комсомольская, в т. ч. тротуар по ул. Красных партизан у д. 18-20;
2) Пункту N 4 заявки - ИДН по ул. Краснодонцев в районе д. 1, согласно ТЗ3N23-505-ЗН;
3) Пункту N 6 заявки - Проезд к ДСN 81 (пр. Кирова у д. 24а).
2. Подрядчик не провел ямочный (карточный) ремонт ранее отфрезерованных участков. По состоянию на "24" мая 2024 года Подрядчик не исполнил заявку Заказчика на выполнение работ исх. N 499 от 27.04.2024 года в полном объеме. 2024-16345 5 "24" мая 2024 года на основании вышеизложенного Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. О принятом решении Подрядчик надлежащим образом уведомлен "24" мая 2024 года по средствам размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе в Единой информационной системе. "03" июня 2024 года нарушение условий Контракта, послужившее для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчиком устранено, а именно, Подрядчик выполнил работы по ямочному (карточному) ремонту в соответствии с заявкой Заказчика на выполнение работ исх. N 499 от 27.04.2024 года в полном объеме.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика (исполнителя, поставщика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Муниципальное бюджетное учреждение "Ремонт и эксплуатация дорог" отменило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений автомобильных дорог на территории Автозаводского района г. Нижнего Новгорода (категория дорог А, Б, В) N 30/24-ЭА от "15" апреля 2024 года (Номер реестровой записи 3525620156224000039) на сумму 46 749 055 (Сорок шесть миллионов семьсот сорок девять тысяч пятьдесят пять) рублей 09 копеек. "23" мая 2024 года Заказчик направил Подрядчику заявку исх. N 572 на выполнение работ в рамках Контракта по средствам электронной почты со сроком выполнения до "29" мая 2024 года включительно. "28" мая 2024 года Заказчик направил Подрядчику заявку исх. N 587 на выполнение работ в рамках Контракта по средствам электронной почты со сроком выполнения до "12" июня 2024 года включительно. "13" июня 2024 года Заказчик направил Подрядчику заявку исх. N 648 на выполнение работ в рамках Контракта по средствам электронной почты со сроком выполнения до "29" июня 2024 года включительно. "28" июня 2024 года Заказчик осуществил контроль за выполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно, готовность выполненных работ по заявкам Заказчика на выполнение работ исх. N 572 от 23.05.2024 г.; N 587 от 28.05.2024 г.; N 648 от 13.06.2024 г. Заказчик при осуществлении контроля с составлением Акта от 28.06.2024 года выявил следующие нарушения:
- по заявке Заказчика N 572 от 23.05.2024 г. пункт N 1 Подрядчик к работам не приступал;
- по заявке Заказчика N 587 от 28.05.2024 г. Подрядчик к работам не приступал (работы не выполнены);
- по заявке Заказчика N 648 от 13.06.2024 г. Подрядчик к работам не приступал (работы не выполнены); В этот же день Заказчик разместил претензию исх. N 698 от 28.06.2024 года "в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" в соответствии с ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе с использованием ЕЙС с требованием в срок до "14" июля 2024 года (включительно) выполнить работы согласно заявок Заказчика на выполнение 2024-16345 6 работ N 572 от 23.05.2024 г.; N 587 от 28.05.2024 г.; N 648 от 13.06.2024 г. в полном объеме и надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта. "28" июня 2024 года Заказчик направил Подрядчику заявку исх. N 697 на выполнение работ в рамках Контракта по средствам электронной почты со сроком выполнения до "07" июля 2024 года включительно. "08" июля 2024 года Заказчик осуществил контроль за выполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно, готовность выполненных работ по заявке Заказчика на выполнение работ исх. N 697 от 28.06.2024 г. Заказчик при осуществлении контроля с составлением Акта от 08.07.2024 года выявил следующие нарушения: по заявке Заказчика N 697 от 28.06.2024 г. Подрядчик к работам не приступал (работы не выполнены). В этот же день Заказчик разместил претензию исх. N 726 от 08.07.2024 года "в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" в соответствии с ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе с использованием ЕИС с требованием в срок до "14" июля 2024 года (включительно) выполнить работы согласно заявки Заказчика на выполнение работ N 697 от 28.06.2024 г. в полном объеме и надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта. "15" июля 2024 года Заказчик осуществил контроль за выполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно, готовность выполненных работ по заявкам Заказчика на выполнение работ N 572 от 23.05.2024 г.; N 587 от 28.05.2024 г.; N 648 от 13.06.2024 г.; исх. N 697 от 28.06.2024 года и устранения нарушений по претензиям исх. N 698 от 28.06.2024 года; исх. N 726 от 08.07.2024 года. Заказчик при осуществлении контроля с составлением Акта от 15.07.2024 года выявил следующие нарушения: Подрядчик не выполнил работы по ямочному (карточному) ремонту в установленный срок до 14.07.2024 года (включительно) по: 1) Позаявке Заказчика исх. N 572 от 23.05.2024 года, а именно: Пункт N 1 - Перекресток пр. Ильича и пр. Октября.
2) По заявке Заказчика исх. N 587 от 28.05.2024 года, а именно: Пункт N 3 - Проезд по ул. Янки Купалы от д.19а ул. Южное Шоссе; Пункт N 4 - ул. Веденяпина тротуар от ул. Г. Смирнова до ул. Лескова (четная сторона); Пункт N 7 - Проезд от ул. Лескова к д. 11А (МБУ 57), в т. ч. проезд вдоль д.5,7,9а,11,56; Пункт N 8 - Тротуар по ул. Пер. Моторный у д.2 к1; Пункт N 9 - Проезд от ул. Веденяпина между д.25-27 к детскому садику 171 (ул. Фучика, 39а); Пункт N 10 - Проезд от ул. Веденяпина между д.25-23 к детскому садику 109 (ул. Веденяпина, 25а); Пункт N 11 - ул. Прыгунова от ул. Лескова до ул. Г. Смирнова, в т. ч. Проезд от д.1 Прыгунова до З9а Смирнова.
3) По заявке Заказчика исх. N 648 от 13.06.2024 года.
4) По заявке Заказчика исх. N 697 от 26.06.2024 года. "15" июля 2024 года на основании вышеизложенного Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. "25" июля 2024 года Заказчик осуществил контроль за выполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно, готовность выполненных работ по заявкам Заказчика на выполнение работ N 572 от 23.05.2024 г.; N 587 от 28.05.2024 г.; N 648 от 13.06.2024 г.; исх. N 697 от 28.06.2024 года и устранения нарушений по претензиям исх. N 698 от 28.06.2024 года; исх. N 726 от 08.07.2024 года, вышеуказанные нарушения не устранены Подрядчиком. 2024-16345 7 На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель Заказчика не настаивала на включение сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Представитель Общества пояснили, что Общество имело намерение исполнить свои обязательства по контракту в полном объеме.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается: 2024-16345 8 1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 15.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 15.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 15.07.2024 (дата поступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес общества посредством Единой информационной системы).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и контракт должен быть расторгнут заказчиком - 26.07.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере государственных и муниципальных закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков, а также бюджетных учреждений от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). 2024-16345 9 Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-Пи от 21.11.2002 N15-П, имеющей универсальный характер, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. При изложенных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "Автобелстрой" в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные МБУ "РЭД" об ООО "Автобелстрой", в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 2024-16345 10 В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: М.К. Войнова С.В. Ражев Исп.Ражев С.В. тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703 2024-16345
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 августа 2024 г. N РНП 52-225-24-СВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024