Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Родионова Ю.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Войнова М.К. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видеоконференцсвязи:
- Дорожкина И.А. - представителя Администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области (доверенность Nб/н от 30.07.2024), - Фешиной Е.В. - представителя Администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области (доверенность б/н от 02.08.2024), - Овакимяна П.Г. - Генерального директора ООО "НижАвтоБан", осуществив проверку по факту одностороннего отказа Администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Нижавтобан" (далее также - ООО "Нижавтобан", общество) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Ремонт 2024-16605 2 автомобильной дороги от д.15 по ул.Суворова до д.18 по ул.Профсоюзная в г.Первомайск Нижегородской области", номер извещения 0132300029324000013,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 19.02.2024 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 329 672,38 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 NИЭА1 общество и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом аукционная комиссия заказчика приняла решение 2024-16605 3 заключить контракт с ООО "Нижавтобан" по цене 3 398 792,90 рублей.
3) 18.03.2024 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта, Контракт расторгается в соответствии с положениями частей 8 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее. Разделом 1 Контракта определен предмет договора: "1.1.
Предметом настоящего Контракта является ремонт автомобильной дороги от д.15 по ул. Суворова до д.18 по ул. Профсоюзная в г. Первомайск Нижегородской области (далее - работы). 1.2.
Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по организации и выполнению работ собственными силами, в сроки, в объеме и по цене в соответствии с условиями настоящего Контракта.".
В соответствии с п 4.1 раздела 4 Контракта: "4.1.
Подрядчик осуществляет выполнение работ в следующие сроки: с момента заключения Контракта по 15.07.2024 включительно". Комиссией Нижегородского УФАС России установлено: 17.07.2024 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N14 от 18.03.2024.
Основанием для принятия вышеуказанного Решения является следующее: "Подрядчик до настоящего времени не приступил к выполнению работ по контракту. ".
Согласно распоряжению N183-р от 16.07.2024 заказчиком принято вышеуказанное решение на основании следующего: "Согласно пункту 2.1 муниципального контракта цена составляет 3 398 792 (Три миллиона триста девяносто восемь тысяч семьсот девяносто два) рубля 90 копеек, НДС-20 % -566 465 рублей (Пятьсот шестьдесят шесть тысяч четыреста шестьдесят пять) рублей 48 копеек.
Согласно пункту 4.1. раздела 4 Подрядчик осуществляет выполнение работ с момента заключения контракта по 15 июля 2024 года включительно.
Согласно раздела 4 муниципального контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту в сроки, надлежащего качества и объема предусмотренные муниципальным контрактом, в соответствии с локальным сметным расчетом и ведомостью объемов работ, а также в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ, СанПиН на соответствующие виды работ, с техническими регламентами и действующими нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области. Однако, в нарушение условий муниципального контракта до настоящего времени Подрядчик к работам по ремонту автомобильной дороги от д.15 по ул.Суворова до д.18 по ул.Профсоюзная в г.Первомайск Нижегородской области не приступил.". На Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представителем Заказчика изложена аналогичная позиция, содержащая в Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 2024-16605 4 Представитель Общества пояснила, что Общество имело намерение исполнить свои обязательства по контракту в полном объеме. Закупить асфальтобетонные смеси ООО "Нижавтобан" не имело возможности в связи с дефицитом битума и отсутствием необходимого объема товара на заводах по производству асфальтобетонных смесей находящихся в Нижегородской области, приступить к работам с момента заключения контракта не представлялось возможным в связи с неблагоприятными погодными условиями.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или 2024-16605 5 направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 17.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 17.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 17.07.2024 (дата поступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес общества посредством Единой информационной системы).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и контракт должен быть расторгнут заказчиком - 30.07.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки общество имело возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. 2024-16605 6 Аукционная документация была размещена заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств. Запросов о разъяснении аукционной документации (в т.ч. о виде и классе опасности, необходимости научного сопровождения и т.п.) от общества при проведении закупочной процедуры и принятии решения о подаче заявки на участия в такой закупочной процедуре в адрес заказчика не поступало.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные Администрацией городского округа г.Первомайск, в отношении:
а) Общества с ограниченной ответственностью "Нижавтобан", ИНН - 5260487177, КПП - 526001001;
б) Генеральный директор - Овакимян Пайлак Габриелович, ИНН - 525689794990 учредитель с размером доли (в процентах) 100;
в) 603001, Нижегородская область, г Нижний Новгород, Кожевенная ул, д. 4, помещ. 8/1;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 05.03.2024, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 NИЭА1;
д) предмет контракта - "Ремонт автомобильной дороги от д.15 по ул.Суворова до д.18 по ул.Профсоюзная в г.Первомайск Нижегородской области";
е) итоговая цена и валюта контракта - 3 398 792,90 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до 2024-16605 7 полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Ремонт автомобильной дороги от д.15 по ул.Суворова до д.18 по ул.Профсоюзная в г.Первомайск Нижегородской области", номер извещения 0132300029324000013, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Нижавтобан" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С.Родионова М.К.Войнова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-16605
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 августа 2024 г. N РНП 52-227-24-ЮР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024