Резолютивная часть решения оглашена "01" августа 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "02" августа 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
***. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- ***. - представителя ГБУЗ "Юргинская городская больница", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1146/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Юргинская городская больница" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124011756 "Выполнение работ по установке модульной конструкции для размещения компьютерного томографа, прилегающей к поликлинике ГБУЗ "ЮГБ" по адресу г.Юрга, пер.Шоссейный,8 (не связано с капитальным ремонтом и строительством)",
УСТАНОВИЛА:
26.07.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Брокер Групп" (вх. N 8448-ЭП) на действия заказчика - ГБУЗ "Юргинская городская больница" о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124011756 "Выполнение работ по установке модульной конструкции для размещения компьютерного томографа, прилегающей к поликлинике ГБУЗ "ЮГБ" по адресу г.Юрга, пер.Шоссейный,8 (не связано с капитальным ремонтом и строительством)".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.07.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Юргинская городская больница" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке модульной конструкции для размещения компьютерного томографа, прилегающей к поликлинике ГБУЗ "ЮГБ" по адресу г.Юрга, пер.Шоссейный,8 (не связано с капитальным ремонтом и строительством).
Начальная максимальная цена контракта - 7 502 762,72 рублей.
По мнению заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, в соответствии с позицией 15 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", должно быть установлено требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, в соответствии с позицией 9 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на осуществление работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно пункту 10.2 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В соответствии с Извещением объектом закупки является "Выполнение работ по установке модульной конструкции для размещения компьютерного томографа, прилегающей к поликлинике ГБУЗ "ЮГБ" по адресу г.Юрга, пер.Шоссейный,8 (не связано с капитальным ремонтом и строительством)".
Согласно ведомости объема работ, а также условиям контракта подрядчик обязан выполнить работы по установке модульной конструкции (демонтажные работы, фундаменты, полы, окна, электрика, ремонт существующего помещения и т.д.), в том числе осуществить ремонт помещения поликлиники ГБУЗ "ЮГБ" по адресу г.Юрга, пер.Шоссейный,8 (монтажные работы, отделочные работы, электрика и т.д.).
Таким образом, данное строение не соответствует понятию модульной конструкции, определенному в п.10.2 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ, поскольку у конструкции имеется связь с землей посредством связи с фундаментом.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что описание объекта закупки и выполняемые работы не соответствуют позиции 9 Постановление Правительства РФ N 2571.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия заказчика - ГБУЗ "Юргинская городская больница при проведении электронного аукциона N 0139200000124011756 "Выполнение работ по установке модульной конструкции для размещения компьютерного томографа, прилегающей к поликлинике ГБУЗ "ЮГБ" по адресу г.Юрга, пер.Шоссейный,8 (не связано с капитальным ремонтом и строительством)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1146/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 августа 2024 г. N 042/06/33-1146/2024 (ключевые темы: участники закупок - капитальный ремонт - товар. работа. услуга. - контроль в сфере закупок - благоустройство территории)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024