Резолютивная часть решения оглашена "06" августа 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "06" августа 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
***- |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- *** - представителя ООО "Прадоф", по доверенности,
- *** - представителей ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/51-1163/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона N0139200000124011374 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка дорожных знаков на автомобильной дороге Турочак-Таштагол, км 84+850 - 92+573",
установила:
31.07.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Прадоф" (вх. N 8604-ЭП от 31.07.2024) на
действия заказчика - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000124011374 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка дорожных знаков на автомобильной дороге Турочак-Таштагол, км 84+850 - 92+573".
Заявитель указывает на то, что в проекте контракта отсутствуют эскизы или макеты дорожных знаков. Также заявитель указывает на то, что срок для выполнения 1 этапа работ недостаточный.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.07.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124011374 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка дорожных знаков на автомобильной дороге Турочак-Таштагол, км 84+850 - 92+573".
Начальная максимальная цена контракта - 5 207 924,24 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Установлено, что в разделе "Описание объекта закупки" заказчиком указано, что дорожные знаки должны изготавливаться в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ 32945-2014.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ Р 52289-2019 и установлено, что данный ГОСТ содержит описание и изображение дорожных знаков, а также все технические требования к их изготовлению.
Довод заявителя признается необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
На основании части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Пунктом 1.3 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить все работы на объекте в срок с момента заключения контракта по 15.10.2024 включительно. Срок исполнения каждого отдельного этапа исполнения контракта определен в техническом задании. Сроком исполнения каждого отдельного этапа исполнения контракта считается срок исполнения части обязательства Подрядчика.
В техническом задании заказчиком установлено: Сроки исполнения этапа. С момента заключения контракта по 15.08.2024; 16.08.2024-15.10.2024.
Из письменных пояснений заказчика следует, что Заказчик не обязывает на 1-ом этапе исполнения контракта выполнить весь объем работ по контракту, контрактом предусмотрено 2 этапа выполнения работ и Заявитель вправе самостоятельно определять объем работ на каждом этапе исполнения контракта. Срок выполнения всего объема работ по контракту до 15.10.2024 г.
Установлено, что Запросов о разъяснении положений извещения от участников закупки не поступало.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку требования к сроку выполнения работ ФЗ N44-ФЗ не установлены в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прадоф" на действия заказчика - ГКУ "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000124011374 ""Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка дорожных знаков на автомобильной дороге Турочак-Таштагол, км 84+850 - 92+573" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/51-1163/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 августа 2024 г. N 042/06/51-1163/2024 (ключевые темы: государственный кадастровый учет - установка дорожных знаков - исполнение контракта - электронный аукцион - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024