Резолютивная часть решения оглашена "07" августа 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "08" августа 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11", по доверенности;
- <...> - представителя ООО "Ренессанс-Мед", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-1165/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124012250 "Поставка медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "КГКБ N11",
УСТАНОВИЛА:
01.08.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" (вх. N 8667-ЭП/24) на действия заказчика - ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11" при проведении электронного аукциона N 0139200000124012250 "Поставка медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "КГКБ N11".
Заявитель ООО "Ренессанс-Мед" указывает на то, что Заказчиком описание объекта закупки составлено под одного производителя "ХОЯ Корпорейшн" ("HOYA Corporation"), производящего медицинское оборудования под маркой "ПЕНТАКС" Pentax EPK-i7010, Япония.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
23.07.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124012250 "Поставка медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "КГКБ N11".
Начальная максимальная цена контракта - 10 500 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5), информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (пункт 15).
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1-2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г", "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что заказчиком описание объекта закупки составлено в структурированной форме извещения об осуществлении закупки и указаны следующие спорные характеристики к закупаемой системе эндоскопической визуализации:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Инструкция по заполнению характеристики в заявке |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
ТВидеовходы (DVI - 2, HD-SDI - 2, VGA, RGBS, YPbPr) |
наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В применяемом КТРУ описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога. Заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги); предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 запреты на указание дополнительных характеристик не применяются. |
Типы видеовыходов (HD SDI, RGB, DVI, Y/C, BNC) |
Наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В применяемом КТРУ описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога. Заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги); предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 запреты на указание дополнительных характеристик не применяются. |
Согласно письменным пояснениям заказчика требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, отвечают два зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделия, удовлетворяющих потребности заказчика,а именно:
- Система эндоскопической визуализации Pentax - производитель "ХОЯ Корпорейшн" ("HOYA Corporation"), Япония;
- Система эндоскопической визуализации Olympus - производитель "Олимпас Медикал Системс Корп. ("Olympus Medical Systems Corp."), Япония.
В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком была представлена сравнительная таблица с характеристиками для поставки системы эндоскопической визуализации, а также руководство пользователей к вышеуказанным аппаратам.
Согласно стр. 281 инструкции к Системе эндоскопической визуализации Olympus - производитель "Олимпас Медикал Системс Корп. ("Olympus Medical Systems Corp."), Япония (РУ N 2013/1122 о 15.12.2017 г.), расположенной на сайте Росздравнадзора комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что у данной системы имеется следующие характеристики:
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в данной системе эндоскопической визуализации имеется 2 видеовхода DVI и видеовход HD15.
Согласно пояснениям заказчика и исходя из определения спорной характеристики VGA (разъём) - это 15-контактный субминиатюрный аналоговый разъём для подключения мониторов по стандарту видеоинтерфейса VGA (англ. Video Graphics Array).
Необходимо отметить, что на сайте Росздравнадзора имеется отдельная инструкция к монитору медицинскому высокого разрешения OEV261H (РУ N ФСЗ 2011/10655), согласно стр. 165 данной инструкции указаны следующие характеристики:
На заседании, заказчик пояснил, что заявки участников, предложивших систему эндоскопической визуализации с параметром видеовход HD15 не подлежали бы отклонению, поскольку данный видеовход аналогичен видеовходу VGA, таким образом спорные характеристики, установленные в извещении не влекут за собой ограничение количества участников в вышеуказанном электронном аукционе.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку видеовход VGA и HD15 - это 15-контактный субминиатюрный аналоговый разъём для подключения мониторов по стандарту видеоинтерфейса VGA, следовательно система эндоскопической визуализации Olympus, соответствует характеристикам установленным в извещении.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11" при проведении электронного аукциона N 0139200000124012250"Поставка медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "КГКБ N11" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1165/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...>
|
Члены Комиссии: |
<...>
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 августа 2024 г. N 33-1165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024