Резолютивная часть решения оглашена "08" августа 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "09 августа 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<..>. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя МБУДО "Спортивная школа N 2" г. Юрга, по доверенности;
- <...>. - директора МБУДО "Спортивная школа N 2" г. Юрга,
рассмотрев дело N 042/06/31-1168/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУДО "Спортивная школа N 2" г. Юрга законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300007224000286 "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения",
установила:
02.08.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ООО "Брокер Групп" (вх. N 8694-ЭП/24) на действия заказчика - МБУДО "Спортивная школа N 2" г. Юрга при проведении электронного аукциона N 0139300007224000286 "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
23.07.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Юрги было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300007224000286 "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения".
Начальная максимальная цена контракта - 8 564 924,74 рублей.
В силу части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объектом рассматриваемой закупки N 0139300007224000286 является выполнение работ по капитальному ремонту ограждения.
Пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории".
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно пункту 38 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В соответствии с пунктом 3.2 Свод правил 82.13330.2016 благоустройство территории: Комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с пунктом 5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) утвержденных Приказом Госкомархитектуры N 312 от 23.11.1988 (далее - ВСН 58-88 (р)) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведенный в Приложении 9 к ВСН 58-88 (р) включает благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев), оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.
В связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту ограждения стадиона и включает в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замену существующего ограждения, а не устройство нового ограждения, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчику не требуется устанавливать дополнительные требования по пункту 9 Постановления Правительства РФ N 2571.
С учетом изложенного, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что в извещении отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия независимой гарантии, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении рассматриваемой закупки и установлено, что в извещении заказчиком указано следующее:
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии |
Указан в прикрепленном файле к Извещению. |
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в прикрепленном файле к извещению установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что размер обеспечения исполнения контракта и информация о порядке обеспечения исполнения контракта содержатся в извещении о проведении закупки N 0139300007224000286.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пунктов 16, 17 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия заказчика - МБУДО "Спортивная школа N 2" г. Юрга при проведении электронного аукциона N 0139300007224000286 "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-1168/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 августа 2024 г. N 31-1168 (ключевые темы: капитальный ремонт - спортивные школы - благоустройство территории - электронный аукцион - требования к участникам закупки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024