Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе: Заместителя Председателя Комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии: Голуб А.А. - специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; при участии в заседании Комиссии представителей: заказчика - Департамента социальной политики Курганской области (далее - ДСП Курганской области, Заказчик) Меньшиковой О.В., действующей на основании доверенности N 16-02120/24 от 26.07.2024, Ивановой Т.Н., действующей на основании доверенности N 16-02121/24 от 26.07.2024, Индивидуального предпринимателя Ильина Сергея Борисовича (далее - ИП Ильин С.Б., Поставщик, Предприниматель) Бурше А.А., действующего на основании доверенности б/н от 17.07.2024 (участвовал посредством видеоконференцсвязи), рассмотрев обращение ДСП Курганской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Ильине С.Б., в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке заказчиком, согласно части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), руководствуясь положениями статей 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 5.3.4 Положения определено, что ФАС России ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной статьей (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе). Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно пункту 13 Правил N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, при этом: орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Закона; орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок; рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок"; заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля; заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта); участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта; проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона, и с учетом Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) 25.07.2024 поступило обращение ДСП Курганской области (вх. N 3279/24) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ИП Ильина С.Б., в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта на приобретение для инвалидов и детей-инвалидов технических средств реабилитации, не включенных в федеральный перечень (в целях социального обеспечения) (номер реестровой записи в реестре контрактов N 2450102017124000012).
В обоснование оснований для обращения Заказчик указал следующее.
На основании результатов запроса котировок (протокол подведения итогов от 23.04.2024) между Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (с 01.07.2024 - Департамент социальной политики Курганской области) и Индивидуальным предпринимателем Ильиным Сергеем Борисовичем заключен контракт N 08435000002240022110001 на приобретение для инвалидов и детей- инвалидов технических средств реабилитации, не включенных в федеральный перечень (в целях социального обеспечения) (далее - Контракт). Цена Контракта составляет 659 000,00 рублей.
В соответствии с техническим заданием, спецификацией к Контракту ИП Ильин С.Б. обязался поставить пандусы различных модификаций по 9 позициям:
1. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией.
2. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией.
3. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией.
4. Пандус телескопический с противоскользящим абразивным покрытием.
5. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией.
6. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией.
7. Пандус телескопический с противоскользящим абразивным покрытием.
8. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией.
9. Пандус телескопический с противоскользящим абразивным покрытием.
В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку пандусов телескопических (код ОКПД-25.11.23.120) (далее - Оборудование) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к Контракту) в Курганскую область, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование (пункт 1.1 Контракта). Пунктом 5.1 Контракта предусмотрено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Курганскую область, в течение 7 рабочих дней с даты заключения Контракта (13.07.2024).
Фактически Оборудование было поставлено 20.06.2024.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик своими силами провел экспертизу поставленного Оборудования.
Согласно выводам комиссии Заказчика по приемке (экспертизе) предоставляемых Поставщиком результатов поставки товаров, предусмотренных Контрактом, а также отдельных их этапов в части их соответствия условиям Контракта (экспертиза проводилась в присутствии представителя Поставщика), установлено несоответствие поставляемого Оборудования следующим требованиям, установленным Контрактом:
1. Согласно Техническим требованиям (Приложение N 2 к Контракту) материалом, из которого изготовлены телескопические пандусы, должен быть анодированный алюминий. Установлено, что алюминиевый профиль, из которого изготовлены пандусы, представленные на выборочную проверку, не содержат следов анодирования. Так, после однократного раскладывания пандуса на трущихся поверхностях появились множественные царапины, что свидетельствует об отсутствии анодированного покрытия, которое защищает алюминиевый профиль от повреждения и потемнения. Кроме того, сам производитель указывает, что анодированное покрытие имеет золотистый или бронзовый цвет, который в представленном товаре полностью отсутствует.
2. Согласно Техническим требованиям (Приложение N 2 к Контракту) толщина алюминиевого профиля должна быть 2,5 мм. В представленных на выборочную проверку пандусах с абразивным покрытием толщина профиля - 1,8 мм, в пандусах с рифлением и перфорацией - 1,6 мм, что значительно отличается от значения, указанного в Контракте, и делает изделие менее прочным, надежным и безопасным.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.3.7 Контракта, руководствуясь пунктом 2 статьи 475 и статьей 483 Гражданского кодекса РФ, Заказчиком было принято решение об отказе в приемке поставленного Оборудования. В течение 5 рабочих дней со дня получения отказа от подписания выборочной проверки поставляемого Оборудования Поставщик был обязан устранить выявленные недостатки и поставить Оборудование, соответствующее требованиям Контракта в срок до 27.06.2024. 24.06.2024 Поставщиком было поставлено то же самое Оборудование для выборочной проверки. Поставщиком не представлено доказательств, надлежащим образом подтверждающих наличие анодированного покрытия. Сомнение приемочной комиссии относительно его наличия основано на следующем:
1) покрытие гладкое, не имеет шероховатостей, характерных для анодирования;
2) поверхность пандуса имеет белый цвет, не соответствующий указанному в паспорте (руководство по эксплуатации) серо-золотистому или бронзовому;
3) представленный ООО "Гальваника" паспорт качества от 24.05.2024 N 1 не позволяет убедиться в том, что производилось анодирование именно представленных на проверку пандусов;
4) в процессе приемки пандусов при их раскладывании на поверхности образовались и имеются потертости, царапины и повреждения, свидетельствующие об отсутствии анодированного покрытия. Кроме этого, комиссией Заказчика выявлено несоответствие толщины профиля представленных на проверку телескопических пандусов требованиям заключенного Контракта, ухудшающее потребительские свойства пандусов, а именно: прочность, надежность и безопасность. Поставщиком представлен сертификат качества от 07.01.2024 N 02-00092-24 АО "Самарский металлургический завод", в котором заказчик и грузополучатель указан ООО "Алюминий Роста".
Таким образом, данный документ не имеет никакого отношения к Поставщику ИП Ильину С.Б. Кроме этого, приемочной комиссией проведена проверка пандусов в эксплуатации, для чего сначала установлены на лестничный пролет пандусы с перфорацией и рифлением, на которых представитель Поставщика на инвалидной коляске, зафиксировав колеса коляски, пытался удержаться. Однако, коляска с представителем продолжала скольжение. Те же действия были осуществлены с пандусами с абразивным покрытием - результат аналогичный.
На основании изложенного 24.06.2024 приемочной комиссией принято решение об отказе в приемке пандусов телескопических в связи с их несоответствием требованиям Контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участнику закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Департамент социальной политики Курганской области 10.07.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 08435000002240022110001 на приобретение для инвалидов и детей-инвалидов технических средств реабилитации, не включенных в федеральный перечень (в целях социального обеспечения), заключенного 26.04.2024 с ИП Ильиным С.Б. 24.07.2024 Заказчик направил в Курганское УФАС России обращение о включении информации о поставщике ИП Ильине С.Б. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Правил N 1078, в порядке предусмотренном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика в рамках расторжения Контракта N 08435000002240022110001 от 26.04.2024.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" 12.04.2024 в ЕИС размещено извещение N 0843500000224002211 о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение для инвалидов и детей- инвалидов технических средств реабилитации, не включенных в федеральный перечень (в целях социального обеспечения). Заказчиком является Главное управление социальной защиты населения Курганской области.
В соответствии с Постановлением Губернатора Курганской области N 69 от 22.03.2024 Главное управление социальной защиты населения Курганской области реорганизовано в Департамент социальной политики Курганской области.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕИС на участие в вышеуказанной закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения и Закона. По итогам определения поставщика 26.04.2024 контракт на поставку пандусов телескопических был заключен с ИП Ильиным С.Б. Комиссия Курганского УФАС России проанализировав положения рассматриваемого Контракта,
установила
следующее. В пункте 1.1 Контракта указано, что предметом Контракта является приобретение для инвалидов и детей-инвалидов технических средств реабилитации, не включенных в федеральный перечень (в целях социального обеспечения).
В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку пандусов телескопических (код ОКПД - 25.11.23.120) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к Контракту), в Курганскую область, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование. Пункт 1.2 Контракта устанавливает, что наименование, модификация, комплектация Оборудования и его количество определяются спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические характеристики и показатели - техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту). Раздел 3 рассматриваемого Контракта прописывает права и обязанности сторон.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Заказчик обязан: 3.1.1.
Оплатить поставленное Оборудование в срок, установленный пунктом 7.5. Контракта. 3.1.3.
В срок не более 2 рабочих дней после дня подписания акта выборочной проверки поставляемого Оборудования (приложение N 4 к Контракту) передать Поставщику реестр получателей Оборудования (приложение N 3 к Контракту). Последующее направление реестров получателей Товара осуществляется Заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта. 3.1.4.
При обнаружении несоответствия количества, ассортимента, комплектности и качества поставленного Оборудования условиям Контракта требовать устранения нарушений, в том числе замены Оборудования на Оборудование, соответствующего условиям Контракта. 3.1.7.
Осуществлять выборочную проверку поставляемого Оборудования в соответствии с разделом 4 Контракта.
3.2. Заказчик вправе: 3.2.2.
Запрашивать у Поставщика информацию о ходе исполнения обязательств Поставщика по Контракту. 3.2.3.
Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3.2.4. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу результатов исполнения Контракта с привлечением экспертов, экспертных организаций в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3.3. Поставщик обязан: 3.3.6. Предоставить Заказчику возможность осуществить выборочную проверку поставляемого Оборудования, а именно: обеспечить беспрепятственный доступ представителям Заказчика к месту нахождения Оборудования; обеспечить присутствие представителя Поставщика при осуществлении выборочной проверки поставляемого Оборудования. 3.3.7. В случае выявления Заказчиком при проведении выборочной проверки поставляемого Оборудования нарушения требований, предусмотренных пунктом 4.3 Контракта, устранить их (заменить, доукомплектовать Оборудование) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения отказа Заказчика от подписания акта выборочной проверки поставляемого Оборудования и обеспечить возможность осуществления Заказчиком выборочной проверки поставляемой партии Оборудования в порядке и в сроки, установленные разделом 4 Контракта. В разделе 4 Контракта прописана процедура выборочной проверки поставляемого Оборудования 4.1. Выборочная проверка поставляемого Оборудования осуществляется Заказчиком с целью подтверждения соответствия поставляемого Оборудования (по количеству, комплектности, ассортименту и качеству) требованиям, установленным Контрактом.
4.2. Выборочная проверка поставляемого Оборудования осуществляется Заказчиком до поставки Оборудования Получателям в течение 2 рабочих дней с даты получения от Поставщика информации о поступлении Оборудования в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта. 4.3.
При проведении выборочной проверки Заказчик проверяет: соблюдение соответствия правил упаковки поставляемого Оборудования требованиям, установленным техническими требованиями; соответствие поставляемого Оборудования по количеству, комплектности, ассортименту и качеству требованиям, установленным техническими требованиями; надлежащее оформление документов, удостоверяющих количество, комплектность, ассортимент и качество поставляемого Оборудования, отгрузочных документов, соответствие указанных в них данных о поставляемом Оборудовании фактическому их количеству, комплектности, ассортименту и качеству; наличие инструкции для пользователя Оборудования на русском языке, гарантийного талона; соответствие поставляемого Оборудования иным предусмотренным Контрактом требованиям.
4.4. По результатам выборочной проверки Заказчик в течение 2 рабочих дней подписывает акт выборочной проверки поставляемого Оборудования либо направляет Поставщику отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения.
4.5. Акт выборочной проверки поставляемого Оборудования составляется в двух экземплярах (по одному для каждой из Сторон) и подписывается ответственными лицами Заказчика.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, в течение 7 рабочих дней с даты заключения Контракта. Место поставки: территория Курганской области по местонахождению получателя. Поставка Оборудования получателям осуществляется Поставщиком после получения от Заказчика реестра получателей Оборудования. Поставка Оборудования получателям не должна превышать 7 рабочих дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Оборудования (если реестров несколько, то срок поставки Оборудования Получателям применяется к каждому из реестров).
На основании пункта 5.11 Контракта для проверки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчиком проводится экспертиза результатов исполнения Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. При проведении экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. В случае привлечения Заказчиком экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы Заказчик должен учитывать указанные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (пункт 5.12 Контракта).
В силу пункта 6.2 Контракта Поставщик предоставляет Заказчику гарантии производителя (изготовителя) Оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами или аналогичными документами, подтверждающими надлежащее качество материалов, используемых для изготовления Оборудования, а также надлежащее качество Оборудования. В пункте 11.2 Контракта прописано, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе (пункт 11.3 Контракта).
В соответствии с пунктом 11.4 Контракта, в случае если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Оборудования с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Оборудования в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
В соответствии с техническими требованиями, спецификацией по Контракту должны быть поставлены следующие пандусы по 9 позициям:
1. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией. Количество секций:
3. Предназначение: Предназначен для перемещения инвалидов в креслах-колясках в помещении и на улице. Предназначен для всех типов колясок. Конструкция: Секционная конструкция, в сложенном состоянии две секции задвинуты в третью. Поставляется парами из двух полозьев. Имеет возможность мобильного крепления на лестничный марш. Материал: Анодированный алюминий. Толщина алюминиевого профиля: 2,5 мм. Покрытие пандуса: Противоскользящее травмобезопасное покрытие с рифлением и перфорацией. Длина в разложенном виде: 150 см. Рабочая ширина: 18 см. Грузоподъемность: 350 кг. Количество 3 штуки.
2. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией в количестве 5 штук. Количество секций:
3. Предназначение: Предназначен для перемещения инвалидов в креслах-колясках в помещении и на улице. Предназначен для всех типов колясок. Конструкция: Секционная конструкция, в сложенном состоянии две секции задвинуты в третью. Поставляется парами из двух полозьев. Имеет возможность мобильного крепления на лестничный марш. Материал: Анодированный алюминий. Толщина алюминиевого профиля: 2,5 мм. Покрытие пандуса: Противоскользящее травмобезопасное покрытие с рифлением и перфорацией. Длина в разложенном виде: 180 см. Рабочая ширина: 18 см. Грузоподъемность: 300 кг. 3. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией (1 единица). Количество секций:
3. Предназначение: Предназначен для перемещения инвалидов в креслах-колясках в помещении и на улице. Предназначен для всех типов колясок. Конструкция: Секционная конструкция, в сложенном состоянии две секции задвинуты в третью. Поставляется парами из двух полозьев. Имеет возможность мобильного крепления на лестничный марш. Материал: Анодированный алюминий. Толщина алюминиевого профиля: 2,5 мм. Покрытие пандуса: Противоскользящее травмобезопасное покрытие с рифлением и перфорацией. Длина в разложенном виде: 210 см. Рабочая ширина: 18 см. Грузоподъемность: 350 кг. 4.
Пандус телескопический с противоскользящим абразивным покрытием (3 единицы). Количество секций:
3. Предназначение: Предназначен для перемещения инвалидов в креслах-колясках в помещении и на улице. Предназначен для всех типов колясок. Конструкция: Секционная конструкция, в сложенном состоянии две секции задвинуты в третью. Поставляется парами из двух полозьев. Имеет возможность мобильного крепления на лестничный марш. Материал: Анодированный алюминий. Толщина алюминиевого профиля: 2,5 мм. Покрытие пандуса: Противоскользящее абразивное травмобезопасное покрытие. Длина в разложенном виде: 210 см. Рабочая ширина: 18 см. Грузоподъемность: 350 кг. 5. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией (2 штуки). Количество секций:
3. Предназначение: Предназначен для перемещения инвалидов в креслах-колясках в помещении и на улице. Предназначен для всех типов колясок. Конструкция: Секционная конструкция, в сложенном состоянии две секции задвинуты в третью. Поставляется парами из двух полозьев. Имеет возможность мобильного крепления на лестничный марш. Материал: Анодированный алюминий. Толщина алюминиевого профиля: 2,5 мм. Покрытие пандуса: Противоскользящее травмобезопасное покрытие с рифлением и перфорацией. Длина в разложенном виде: 240 см. Рабочая ширина: 18 см. Грузоподъемность: 350 кг. 6. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией (1 штука). Количество секций:
3. Предназначение: Предназначен для перемещения инвалидов в креслах-колясках в помещении и на улице. Предназначен для всех типов колясок. Конструкция: Секционная конструкция, в сложенном состоянии две секции задвинуты в третью. Поставляется парами из двух полозьев. Имеет возможность мобильного крепления на лестничный марш. Материал: Анодированный алюминий. Толщина алюминиевого профиля: 2,5 мм. Покрытие пандуса: Противоскользящее травмобезопасное покрытие с рифлением и перфорацией. Длина в разложенном виде: 300 см. Рабочая ширина: 18 см. Грузоподъемность: 350 кг. 7.
Пандус телескопический с противоскользящим абразивным покрытием (6 штук). Количество секций:
3. Предназначение: Предназначен для перемещения инвалидов в креслах-колясках в помещении и на улице. Предназначен для всех типов колясок. Конструкция: Секционная конструкция, в сложенном состоянии две секции задвинуты в третью. Поставляется парами из двух полозьев. Имеет возможность мобильного крепления на лестничный марш. Материал: Анодированный алюминий. Толщина алюминиевого профиля: 2,5 мм. Покрытие пандуса: Противоскользящее абразивное травмобезопасное покрытие. Длина в разложенном виде: 300 см. Рабочая ширина: 18 см. Грузоподъемность: 350 кг. 8. Пандус телескопический с противоскользящим рифлением с перфорацией (1 единица). Количество секций:
3. Предназначение: Предназначен для перемещения инвалидов в креслах-колясках в помещении и на улице. Предназначен для всех типов колясок. Конструкция: Секционная конструкция, в сложенном состоянии две секции задвинуты в третью. Поставляется парами из двух полозьев. Имеет возможность мобильного крепления на лестничный марш. Материал: Анодированный алюминий. Толщина алюминиевого профиля: 2,5 мм. Покрытие пандуса: Противоскользящее травмобезопасное покрытие с рифлением и перфорацией. Длина в разложенном виде: 330 см. Рабочая ширина: 18 см. Грузоподъемность: 350 кг. 9. Пандус телескопический с противоскользящим абразивным покрытием (3 штуки). Количество секций:
3. Предназначение: Предназначен для перемещения инвалидов в креслах-колясках в помещении и на улице. Предназначен для всех типов колясок. Конструкция: Секционная конструкция, в сложенном состоянии две секции задвинуты в третью. Поставляется парами из двух полозьев. Имеет возможность мобильного крепления на лестничный марш. Материал: Анодированный алюминий. Толщина алюминиевого профиля: 2,5 мм. Покрытие пандуса: Противоскользящее абразивное травмобезопасное покрытие. Длина в разложенном виде: 360 см. Рабочая ширина: 18 см. Грузоподъемность: 350 кг.
В силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" этого пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик пишет, что Поставщиком не представлено доказательств, надлежащим образом подтверждающих наличие анодированного покрытия. Сомнение приемочной комиссии относительно его наличия основано на следующем:
1) покрытие гладкое, не имеет шероховатостей, характерных для анодирования;
2) поверхность пандуса имеет белый цвет, не соответствующий указанному в паспорте (руководство по эксплуатации) серо-золотистому или бронзовому;
3) представленный ООО "Гальваника" паспорт качества от 24 мая 2024 года N 1 не позволяет убедиться в том, что производилось анодирование именно представленных на проверку пандусов;
4) в процессе приемки пандусов при их раскладывании на поверхности образовались и имеются потертости, царапины и повреждения, свидетельствующие об отсутствии анодированного покрытия. Комиссия Курганского УФАС России проанализировав документы, представленные сторонами отмечает следующее. ДСП Курганской области в материалы дела представлена копия паспорта качества N 1 от 24.05.2024, согласно которому ООО "ГАЛЬВАНИКА" нанесено покрытие на изделия: пандус телескопический на количество деталей 25 штук, вид покрытия указан "Ан.окс", также прописано, что качество покрытия соответствует ГОСТ 9.031-74.
Комиссия контрольного органа в сфере закупок отмечает, что в указанном паспорте прописано, что исполнителем является ООО "ГАЛЬВАНИКА", заказчиком - ИП Ильин С.Б. для исполнения контракта N 08435000002240022110001, ИКЗ 242450102017145010100100020050000323.
Таким образом, вывод решения Заказчика о том, что представленный ООО "ГАЛЬВАНИКА" паспорт качества от 24.05.2024 не позволяет убедиться в том, что производилось анодирование именно представленных на проверку пандусов не находит своего документарного подтверждения, согласно указанному паспорту количество пандусов, на которые нанесено покрытие соответствует количеству по Контракту, в самом паспорте прописано для исполнения обязательств по какому именно контракту ИП Ильин С.Б. заказал нанесение покрытия. Кроме того, Комиссия отмечает, что в решении от 10.07.2024 ДСП Курганской области указывает, что поверхность пандуса имеет белый цвет, не соответствующий указанному в паспорте (руководство по эксплуатации) серо- золотистому или бронзовому, а фактически в представленной в материалы дела копии паспорта качества цвет покрытия отсутствует. Относительно указания Заказчика о поверхности Оборудования, что на ней отсутствуют признаки анодирования, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что экспертиза, на основании которое ДСП Курганской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, проведена сотрудниками Заказчика, без привлечения экспертов. Вместе с тем, в паспорте качеств N 1 прописан вид покрытия "Ан.окс", что означает анодирование без дополнительных требований. ООО "ГАЛЬВАНИКА" в паспорте качества указывает, что качество покрытия соответствует требованиям ГОСТ 9.031-74.
Покрытия анодно-окисные полуфабрикатов из алюминия и его сплавов общие требования и методы контроля. Исходя из содержания ГОСТ 9.031-74 анодирование - это процесс получения из алюминия защитной оксидной пленки, а назначение покрытия - защита изделий от коррозии, увеличение износостойкости, придание декоративного внешнего вида (при наполнении красителями). Комиссия отмечает, что данный стандарт предусматривает специальные методы определения толщины анодно-окисной пленки, однако, в актах выборочной проверки поставленного Оборудования от 20.06.2024 и 24.06.2024 указано: "качество - не соответствует, вызывает сомнение наличие анодированного покрытия", каким именно способом с применением какого, предусмотренного указанным ГОСТ, метода сотрудниками ДСП Курганской области было установлено отсутствие анодированного покрытия, представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Курганского УФАС России не смогли пояснить. Пояснения представителей ДСП Курганской области о том, что внешний вид и цвет оборудования, имеющего анодно-окисное покрытие должен быть иным, не таким как на пандусах, поставленных ИП Ильиным С.Б., оцениваются Комиссией критически, поскольку как следует из содержания ГОСТ, паспорта качества, а также информации, размещенной на сайте ООО "ГАЛЬВАНИКА" итоговый цвет изделия может быть различным, а кроме того, делать какие-либо выводы на основании представленных Заказчиком черно-белых фотографий не представляется возможным. В решении от 10.07.2024 Заказчик указывает, что кроме этого, комиссией выявлено несоответствие толщины профиля представленных на проверку телескопических пандусов требованиям заключенного Контракта, ухудшающее потребительские свойства пандусов, а именно: прочность, надежность и безопасность. Поставщиком представлен сертификат качества от 07.01.2024 N 02- 00092-24 АО "Самарский металлургический завод", в котором заказчик и грузополучатель указан ООО "Алюминий Роста".
Таким образом, данный документ не имеет никакого отношения к Поставщику ИП Ильину С.Б. Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России проанализировав документы, представленные ДСП Курганской области,
установила
следующее. На фотоматериалах, представленных представителями Заказчика имеется изображение пандуса, на котором отображена следующая надпись: "АМг3 М 2,5 21718".
В материалы дела Заказчиком представлены следующие документы, свидетельствующие об изготовлении Оборудования: Сертификат качества АО "САМАРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" EN 10204 3.1, согласно которому у этого производителя ООО "АЛЮМИНИЙ РОСТА" куплены листы сплава АМг3 М, размерами 2,5х1500х3000 мм. Заказчиком представлены 2 счет фактуры на указанный товар (листы АМг3 М): Счет-фактура N 5639 от 03.05.2024, согласно которой ООО "АЛЬБАТРОС- ТВ" приобрело у ООО "АЛРОС" листы плоские АМг3 М 2,5х1500х3000 мм. Счет-фактура N 316 от 03.05.2024, в соответствии с которой ИП Ильин С.Б. купил у ООО "АЛЬБАТРОС-ТВ" лист плоский АМг3 М 2,5х1500х3000 мм. Комиссия Курганского УФАС России проанализировав сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде, установила, что ООО "АЛЮМИНИЙ РОСТА" имеет сокращенное наименование ООО "АЛРОС".
Таким образом, Поставщиком при поставке Оборудования представлена вся информация о том, как продукция АО "САМАРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" была куплена ИП Ильиным С.Б. для изготовления пандусов телескопических для поставки в адрес Заказчика. Более того, ДСП Курганской области в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта пишет, что "Согласно Техническим требованиям (Приложение N 2 к Контракту) толщина алюминиевого профиля должна быть 2,5 мм. В представленных на выборочную проверку пандусах с абразивным покрытием толщина профиля - 1, 8 мм, в пандусах с рифлением и перфорацией - 1,6 мм, что значительно отличается от значения, указанного в Контракте, и делает изделие менее прочным, надежным и безопасным.". Комиссия Курганского УФАС России проанализировав содержание актов выборочной проверки Оборудования от 20.06.2024 и 24.06.2024, установила, в актах приемочная комиссия ни по одному из пандусов не прописывает какая именно толщина у алюминиевого профиля поставленных ИП Ильиных С.Б. пандусов, в актах выборочной проверки относительно толщины профиля изделий указано: "при замере толщина алюминиевого профиля менее 2,5 мм". В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении сведений о Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представители ДСП Курганской области не смогли пояснить Комиссии как в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта появились цифры, не указанные в актах выборочной проверки Оборудования. Вместе с тем, в решении Заказчика от 10.07.2024 указано, что оно принято в связи с выявленными при приемке несоответствием товара условиям Контракта.
Решение ДСП Курганской области от 10.07.2024 содержит следующее указание: "приемочной комиссией проведена проверка пандусов в эксплуатации, для чего сначала установлены на лестничный пролет пандусы с перфорацией и рифлением, на которых представитель Поставщика на инвалидной коляске, зафиксировав колеса коляски, пытался удержаться. Однако, коляска с представителем продолжала скольжение. Те же действия были осуществлены с пандусами с абразивным покрытием - результат аналогичный.". Однако, акты выборочной приемки Оборудования, подписанные членами приемочной комиссии Заказчика не содержат таких фактов. Комиссией Курганского УФАС России установлено, что решение ДСП Курганской области сформировано и размещено в ЕИС 10.07.2024 08:42 (МСК), данное решение с помощью функционала ЕИС получено Поставщиком 10.07.2024 08:42 (МСК).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 10.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, 23.07.2024 данное решение вступило в законную силу. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе). 25.07.2024 в Курганское УФАС России поступило и было зарегистрировано обращение ДСП Курганской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Ильине С.Б.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено. Относительно обстоятельств принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам. Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участнику закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем, в материалы дела со стороны Заказчика не представлено объективных и надлежащих доказательств, что поставленное ИП Ильиным С.Б. Оборудование не отвечает требованиям извещения об осуществлении закупки. Комиссией Курганского УФАС России установлено, что фактически Оборудование (пандусы телескопические) Заказчику поставлено, а относительно его качества и процедуры проверки между сторонами возник гражданско-правовой спор, разрешение которого не входит в компетенцию Комиссии контрольного органа в сфере закупок. Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что контрольный орган в сфере закупок в соответствии с положениями действующего законодательства рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта или ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств.
Решение контрольного органа должно содержать оценку доводов лица, в отношении которого поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков. Контрольным органом должна даваться оценка действиям поставщика (подрядчика, исполнителя) как в период, предшествующий дате принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так и после этой даты, поскольку оценка указанных обстоятельств имеет существенное значение для оценки действий такого лица с позиции их добросовестности, даже несмотря на то, что в установленный срок контракт победителем не был исполнен или был исполнен частично. Проанализировав все представленные документы и сведения, устные пояснения представителей сторон, а также сведения, размещенные в ЕИС, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пояснениями представителей Поставщика, ИП Ильин С.Б. предпринимал меры для надлежащего исполнения Контракта и не смог его исполнить по независящим от Поставщика обстоятельствам. На замечания ДСП Курганской области, Поставщиком 21 и 27 июня Заказчику по адресу электронной почты, указанной в Контракте, были направлены возражения на изложенные в актах выборочной проверки недостатки, а именно. Телескопические пандусы соответствуют Техническим требованиям (Приложение N 2 к Контракту). Профиль пандусов изготовлен из анодированного алюминия. Анодирование выполнено в соответствии с ГОСТ 9.031-74 "Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия анодно-окисные полуфабрикатов из алюминия и его сплавов. Общие требования и методы контроля". Подтверждением чему является Паспорт качества от предприятия-производителя данных услуг от 24.05.2024 г. выдан ООО "ГАЛЬВАНИКА".
Шероховатость поверхности не является признаком анодного-оксидирования.
Согласно ГОСТ 9.031-74 анодно-оксидное покрытие может быть от бесцветного до серо-золотистого, бронзового, а также любого другого цвета в зависимости от выбранного красителя или марки сплава. Кроме того, в паспорте (руководстве по эксплуатации) существует Примечание: "Предприятие-изготовитель оставляет за собой право вносить в конструкцию данного изделия изменения, не ухудшающие потребительские свойства изделия и его технические характеристики". При проверке толщины профиля, которая проводилась комиссией с использованием оборудования, а именно штангенциркуля с внесенными в его конструкцию изменениями, продольным и поперечным люфтом, с явными признаками обветшалости, кроме того инструмент не имел документа о прохождении своевременной поверки. При повторной проверке от 24.06.2024 данные по замерам толщины профиля документально не зафиксированы. По свидетельству представителя Поставщика толщина профиля пандусов с абразивной поверхностью составила 2,4-2,6 мм., что соответствует ГОСТ 21631-76, а именно: пункт 2.1 предельные отклонения по толщине. Толщина профиля пандусов с рифлением и перфорацией составила 2,0 мм. по плоской части и 2,8 мм. с рифлением. При оценке толщины профиля проверяющими не принят во внимание ГОСТ 21631-76, пункт 2.1 которого предусматривает отклонение от заявленного размера в пределах 0,29 мм. Представители приемочной комиссия не ознакомились и не учли "Указания мер безопасности" на данный вид продукции, описанные в паспорте к телескопическому пандусу, а именно: "Использование пандуса допускается только по назначению. Пандус в рабочем состоянии должен лежать на лестничном марше, соприкасаясь со всеми ступеньками. Угол наклона не должен превышать 12°. Для предотвращения поломки, а также травм пользователя, не используйте раздвинутый пандус, установленный на двух точках опоры. При крутых лестничных подъёмах рекомендуется временно крепить пандус к верхней и нижней площадке лестничного марша. Обязательно! прибегайте к помощи сопровождающего. Переноску пандуса осуществляйте в собранном виде, держа за край". Выдержка из документа говорит о том, что, категорически нельзя использовать Пандус телескопический без помощи сопровождающего. Использование пандуса таким образом подвергает опасности получателей (маломобильных лиц с ограниченными возможностями). Кроме того, в письме от 27.06.2024 Поставщиком предложено заменить "Пандус телескопический трехсекционный с противоскользящим рифлением и перфорацией" на "Пандус телескопический трехсекционный с противоскользящим рифлением и перфорацией" с большей толщиной профиля, ответ от Заказчика Поставщик не получил. Проанализировав пояснения представителя Поставщика, документы, представленные как доказательства доводов Поставщика, сведения, размещенные в ЕИС, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков недобросовестности в поведении ИП Ильина С.Б. в рамках рассматриваемого Контракта. С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что действия, предпринимаемые ИП Ильиным С.Б. были направлены на исполнение обязательств по Контракту N 08435000002240022110001 на приобретение для инвалидов и детей-инвалидов технических средств реабилитации, не включенных в федеральный перечень (в целях социального обеспечения), поскольку Поставщик не уклонялся от исполнения Контракта, провел замену первоначально поставленного и не принятого ДСП Курганской области Оборудования, письмом от 27.06.2024 (исх. N 45/06) предложил произвести замену товара. Следовательно, у Комиссии контрольного органа в сфере закупок отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ИП Ильина С.Б. и включения информации о нем в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, в то же время такая вина в рассматриваемом случае не установлена. Проанализировав все представленные документы и сведения, устные пояснения представителей сторон, а также сведения, размещенные в ЕИС, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе). Комиссия отмечает, что Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что со стороны ИП Ильина С.Б. предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ИП Ильина С.Б. в Реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Информацию в отношении Индивидуального предпринимателя Ильина Сергея Борисовича в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. Заместитель Председателя Комиссии: И.М. Стрижова Члены Комиссии: А.А. Голуб М.П. Чеботина
2024-2713
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 31 июля 2024 г. N 045/10/104-420/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024