Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе: Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены Инспекции: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; проведя внеплановую камеральную проверку действий заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее - ОСФР по Курганской области, Заказчик, Отделение) (ИНН 4501008505) по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и исполнении контракта, заключенного по его результатам (номер извещения 0243100002524000019), руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, в соответствии с поручением ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52198/24, во исполнение приказа Курганского УФАС России N 113/24 от 23.07.2024,
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (далее - Положение) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.7 Положения, ФАС России осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу положений пункта 7.5 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 территориальный орган имеет право осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, внеплановые проверки соблюдения заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень оснований для проведения внеплановых проверок. Так подпункт "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе предусматривает, что основанием для проведения внеплановой проверки может послужить заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. 18.06.2024 в Курганское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение N ПИ/52198/24 от 17.06.2024 о проведении проверки в отношении заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее - ОСФР по Курганской области, Заказчик) (ИНН 4501008505) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка начата "23" июля 2024 года, окончена "01" августа 2024 года.
Проверка проведена в отсутствии сторон. Вид проверяемой деятельности: соблюдение Заказчиком - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области законодательства о контрактной системе. Курганским УФАС России проведена проверка электронного аукциона на поставку кресло-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочной в 2024 году (номер извещения 0243100002524000019).
Извещение размещено в единой информационной системе 23.01.2024.
Окончание подачи заявок - 31.01.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 186 833,33 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2024 N ИЭА1 на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, которая признана комиссией по осуществлению закупок Заказчика не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка участника электронного аукциона отклонена на следующем основании: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: участником закупки в составе структурированной заявки не указаны конкретные показатели характеристик товара, предлагаемого к поставке.". Инспекция Курганского УФАС России проанализировав содержание извещения рассматриваемой закупки, в том числе структурированную форму описания объекта закупки, пришла к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 этой статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, гласит, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, перечислен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 этой части, части 2 статьи. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе). Инспекция контрольного органа в сфере закупок отмечает, что из толкования вышеуказанных частей статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик при описании объекта закурки должен не только указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемого товара, но должен указать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям. 23.01.2024 Заказчиком размещено извещение N 0243100002524000019 на поставку кресло-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочной в 2024 году в ЕИС.
В соответствии с положениями части 2 статьи 42 в составе извещения размещены следующие документы:
- Приложение N 2. Обоснование НМЦК.
- Приложение N 4. ПРОЕКТ КОНТРАКТА кр-кол 1 шт.
- Приложение N 1. Описание объекта закупки.
- Приложение N 3. Требования к содержанию составу заявки на участие в закупке (поставка). Проанализировав содержание извещения N 0243100002524000019, в том числе Описание объекта закупки (Техническое задание), в котором прописаны характеристики необходимого Заказчику товара - кресло-коляска с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочная, (для инвалидов и детей-инвалидов), Инспекция
установила
следующее. Указанный товар имеет ряд характеристик, по которым потенциальному поставщику в заявке нужно указать конкретное значение характеристики. 40 см или иметь регулировку в диапазоне одно из значений Ширина сидения которого будет 40 см 43 см или иметь регулировку в диапазоне одно из значений Глубина сидения которого будет 43 см 40 см или иметь регулировку в диапазоне одно из Высота сидения значений которого будет 40 см 60 см или иметь регулировку в диапазоне одно из Высота спинки значений которого будет 60 см 20 см или иметь регулировку в диапазоне одно из значений Высота подлокотника которого будет 20 см Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению (далее - Инструкция), Инспекция отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчиком в Инструкции указано, что использование при описании характеристик товара союза "или" означает, что участник закупки должен указать одно из предлагаемых заказчиком вариантов. ОСФР по Курганской области в Инструкции предусматривает, что сведения могут быть оформлены в виде отдельного документа или с использованием функционала электронной площадки. В Инструкции прописано, что заявка на участие должна быть составлена в соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров. При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (поставляемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Инспекция Курганского УФАС России проанализировав описание объекта закупки, как в электронном "структурированном" виде, так и содержащееся в электронном документе,
установила
следующее. По характеристике Описания объекта закупки: Ширина сидения. Значение характеристики: 40 см или иметь регулировку в диапазоне одно из значений которого будет 40 см. Инструкция по заполнению характеристик в заявке: участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики. По характеристике: Глубина сидения. Значение характеристики: 43 см или иметь регулировку в диапазоне одно из значений которого будет 43 см. Инструкция по заполнению характеристик в заявке: участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики. По характеристике: Высота сидения. Значение характеристики: 40 см или иметь регулировку в диапазоне одно из значений которого будет 40 см. Инструкция по заполнению характеристик в заявке: участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики. По характеристике: Высота спинки. Значение характеристики: 60 см или иметь регулировку в диапазоне одно из значений которого будет 60 см. Инструкция по заполнению характеристик в заявке: участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики. По характеристике: Высота подлокотника. Значение характеристики: 20 см или иметь регулировку в диапазоне одно из значений которого будет 20 см. Инструкция по заполнению характеристик в заявке: участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики. Вместе с тем, анализ сведений и документов, представленных Заказчиком, а также электронной торговой площадкой, посредством которой осуществляется проведение рассматриваемого аукциона, указывает на то, что сформированное уполномоченным должностным лицом Заказчика извещение N 0243100002524000019 в части структурированного Описания объекта закупки содержит противоречивые требования, не позволяющие потенциальному участнику конкурентной процедуры подать соответствующую заявку. Инспекцией установлено, что по указанным выше характеристикам товара, значение этих характеристик указано в одну строку и оформлено как конкретное число или иметь регулировку в диапазоне одно из значений которого будет конкретное число. Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что при таком формировании Описания объекта закупки у участников закупки не было возможности указать в "структурированной" в заявке только одно значение характеристики, данное обстоятельство подтверждается информацией, представленной электронной торговой площадкой ООО "РТС-тендер", из содержания которой следует, что вышеуказанные характеристики были представлены единым вариантом, выбрать что-то одно или указать значение характеристики вручную не представлялось возможным.
Таким образом, участники могли выбрать только значение "конкретное число или иметь регулировку в диапазоне одно из значений которого будет конкретное число", например, для характеристики Высота спинки. Значение характеристики: "60 см или иметь регулировку в диапазоне одно из значений которого будет 60 см", возможности заполнить значение вручную у них не было.
Таким образом, Заказчиком при формировании описания объекта закупки не предусмотрено возможности для участника указания конкретных показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, поскольку вариативность при формировании структурированной формы описания объекта закупки Заказчиком не установлена. Инспекция Курганского УФАС России отмечает, что такое формирование описания объекта закупки могло ввести в заблуждение всех участников конкурентной процедуры, а также привело к отклонению единственной заявки участника электронного аукциона, следовательно, данные обстоятельства повлияли на определение поставщика.
В соответствии с положениями части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. В рассматриваемом Инспекцией Курганского УФАС России случае, неоднозначные требования к заполнению структурированной заявки участника привели к тому, что закупка не состоялась, потребность Заказчика по приобретению кресло-коляски с ручным приводом для обеспечения получателей, определенным законодательством, не удовлетворена, следовательно, отсутствует результативность осуществления закупок, заложенная Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика Инспекцией контрольного органа в сфере закупок установлены нарушения частей 1, 2 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами N 1576,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области нарушение частей 1, 2 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Руководитель Инспекции: / А.В. Иванова Члены Инспекции: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-2733
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 1 августа 2024 г. N 045/10/99-422/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024