Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе: Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены Инспекции: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; при участии представителя Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения "Курганская поликлиника N 1" (далее - ГБУ "Курганская поликлиника N 1", Заказчик) - Шамониной И.А. (доверенность б/н от 01.08.2024 г.) посредством видео-конференц связи, в соответствии с обращением ГБУ "Курганская поликлиника N 1" проведена внеплановая камеральная проверка действий Заказчика - ГБУ "Курганская поликлиника N 1" по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охрнаы) (извещение N 0343300009424000206), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе, во исполнение Приказа Курганского УФАС России от 30.07.2024 г. N 119/24, Инспекция Курганского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступили обращения ГБУ "Курганская поликлиника N 1" (вх. N 3329/24), Общества с ограниченной ответственностью "Техник" (вх. N 3345-ЭП/24 от 30.07.2024 г.) содержащие информацию о нарушении норм законодательства о контрактной системе в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона дополнительных требований, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 34 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 2571).
На основании вышеизложенного, Заказчик просит отменить закупку.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Инспекция Курганского УФАС России
установила
следующее.
Проверка начата "30" июля 2023 года, окончена "05" августа 2024 года. По обстоятельствам дела Инспекцией Курганского УФАС России установлено следующее. 03.07.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ГБУ "Курганская поликлиника N 1" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0343300009424000206).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 606 332 рублей 90 копеек. Заказчиком является ГБУ "Курганская поликлиника N 1".
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Одним из требований к участникам закупки, предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе). Постановлением Правительства N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей В соответствии с позицией 34 приложения к постановлению Правительства N 2571 при закупке услуги по обеспечению охраны объектов (территорий), устанавливаются следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Соответствие участника закупки вышеуказанным требованиям должно подтверждаться следующими документами:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны)". Начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей, и составляет 3 606 332 рублей 90 копеек. Учитывая тот факт, что из содержания размещённых в ЕИС документов, предметом контракта являются услуги по охране объектов недвижимого имущества, следовательно, в рассматриваемом случае Заказчик обязан был установить в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и позицией 34 приложения к постановлению Правительства N 2571.
Вместе с тем, исходя из извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0343300009424000206), Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 34 приложения к постановлению Правительства N 2571.
На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением частей 2, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных позицией 34 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации N 2571.
Инспекция Курганского УФАС России пришла к выводу обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку 30.07.2024 г. по рассматриваемой закупки заключен Контракт. Иных нарушений действующего законодательства о контрактной системе, Инспекцией Курганского УФАС России в действиях субъектов контроля не установлено.
На основании всего вышеизложенного, изучив представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская поликлиника N 1" выявлены нарушения частей 2, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Контракт заключен, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Курганского УФАС России для решения вопроса о подготовке искового заявления в Арбитражный суд Курганской области о признании недействительным электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0343300009424000206) и контракта N 0343300009424000206 от 30.07.2024 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев. Руководитель Инспекции: / А.В. Иванова Члены Инспекции: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-2738
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 августа 2024 г. N 045/10/99-432/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024