Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе: Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены Инспекции: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; в присутствии представителя Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Иковский территориальный отдел" Администрации Кетовского муниципального округа Курганской области (далее - МКУ "Иковский территориальный отдел", Заказчик) - Гаевой С.Ф. (и.о. руководителя МКУ "Иковский территориальный отдел" на основании выписки из ЕГРЮЛ), в отсутствии представителя Заявителя - Индивидуального предпринимателя Кунгурцева Александра Валерьевича (далее - ИП Кунгурцев А.В., Заявитель, Подрядчик) о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте проведения заседания в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайств о проведении заседания в отсутствие представителя не поступало, в результате осуществления внеплановой проверки по обращению ИП Кунгурцева А.В. (вх. N 3317-ИП/24), содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта N 0843500000224001299 от 10.04.2024 г. на содержание и ремонт сетей уличного освещения и объектов электрохозяйства (реестровая запись контракта N 3450000459324000007), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила осуществления контроля), во исполнение приказа Курганского УФАС России от 30.07.2024 г. N 120/24,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение ИП Кунгурцева А.В. (вх. N 3317-ИП/24), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта N 0843500000224001299 от 10.04.2024 г. на содержание и ремонт сетей уличного освещения и объектов электрохозяйства (реестровая запись контракта N 3450000459324000007).
Как следует из вышеназванного обращения Заявителя, МКУ "Иковский территориальный отдел" и ИП Кунгурцев А.В. заключили государственный контракт N 0843500000224001299 от 10.04.2024 г. на содержание и ремонт сетей уличного освещения и объектов электрохозяйства.
В соответствии с пунктом 6.6 Контракта расчет Заказчика с Подрядчиком производится в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке. Документы о приёмке в электронной форме были направлены Подрядчиком и затем подписаны Заказчиком Гаевой Светланой Фёдоровной 04.06.2024 года в соответствии с электронным документооборотом об исполнении контракта с реестровой записью N 3450000459324000007.
Общая сумма к оплате по документам о приёмки составляет 245 670 рублей 17 копеек согласно приложенным к жалобе документам (приложение N 1, N 2).
Таким образом, Подрядчик исполнил все обязательства по направленному акту в электронной форме, а Заказчик осуществил приёмку без замечаний и подписал документ о приёмке, но не осуществил оплату в определённый законом срок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Инспекция Курганского УФАС России
установила
следующее.
Проверка начата "30" июля 2024 года, окончена "05" августа 2024 года. 10.04.2024 г. между МКУ "Иковский территориальный отдел" и ИП Кунгурцевым А.В. заключен контракт N 0843500000224001299 на содержание и ремонт сетей уличного освещения и объектов электрохозяйства. Из содержания обращения ИП Кунгурцева А.В. следует, что Заказчик нарушает положения контракта N 0843500000224001299, заключенного 10.04.2024 г., в части выполненных работ. Инспекция Курганского УФАС России изучив сведения, размещенные в ЕИС, представленные в материалы дела документы Заказчика и ИП Кунгурцева А.В., приходит к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (в редакции N 108 от 14.02.2024 г., действовавшей на момент заключения контракта).
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (в редакции N 108 от 14.02.2024 г., действовавшей на момент заключения контракта).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (в редакции N 108 от 14.02.2024 г., действовавшей на момент заключения контракта).
Согласно пункту 1.1. раздела 1 контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию и ремонту сетей уличного освещения и объектов электрохозяйства (далее Работы) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), и условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 6.6. раздела 6 контракта, расчет Заказчика с Подрядчиком производится в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке.
Согласно данным, размещенным в ЕИС по реестровой записи контракта N 3450000459324000007, следует, что документы о приемке - Акты о приемке выполненных работ N 1 от 24.04.2024 г., N N 12 от 28.05.2024 г. подписаны со стороны Заказчика 04.06.2024 г. на общую сумму 245 670 рублей 17 копеек. Следовательно, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6.6. раздела 6 контракта, оплата за выполненные работы в рамках заключенного контракта должна быть произведена Заказчиком не позднее 14.06.2024 г. Вместе с тем, оплата за выполненные работы по контракту по Актам о приемке выполненных работ N 1, N 12 произведена Заказчиком с нарушением срока, предусмотренного пунктом 6.6. раздела 6 контракта, что подтверждается платежными поручениями N 593165 от 31.07.2024 г., N 593166 от 31.07.2024 г. Из пояснений Заказчика следует, что причиной неисполнения обязательства Заказчика по своевременной оплате выполненных работ является отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что обязательства по контракту N 0843500000224001299 от 10.04.2024 г. Заказчиком на момент проведения внеплановой камеральной проверки в части оплаты выполненных работ исполнены в полном объеме, вместе с тем, с нарушением сроков, предусмотренных данным контрактом, а также Законом о контрактной системе. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Зак она о контрактной системе. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика в лице - МКУ "Иковский территориальный отдел" выявлены нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем. Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (в редакции N 108 от 14.02.2024 г., действовавшей на момент заключения контракта).
На основании части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке (в редакции N 108 от 14.02.2024 г., действовавшей на момент заключения контракта).
Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов. Проанализировав информацию, размещенную в ЕИС по вышеуказанному контракту, Инспекция Курганского УФАС России
установила
следующее. Предусмотренный пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе контракт N 0843500000224001299 от 10.04.2024 г. на содержание и ремонт сетей уличного освещения и объектов электрохозяйства, согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подлежал направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 17.04.2024 г. Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, контракт N 0843500000224001299 от 10.04.2024 г. в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, размещен Заказчиком в реестре контрактов только 22.04.2024 г.
Также в действиях Заказчика в ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с пунктом 9.8. раздела 9 контракта, в срок, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы Подрядчику. Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик. Акт о приемке выполненных работ N 1 от 24.04.2024 г. подписан со стороны Подрядчика 24.04.2024 г., вместе с тем, Заказчик принял работы и подписал данный Акт лишь 04.06.2024 г., что превышает 20 (двадцать) рабочих дней, как это предусмотрено условиями контракта. При этом мотивированного отказа от подписания документа о приемке N 1 от 24.04.2024 г. со стороны Заказчика не оформлялось, в ЕИС не размещалось. Исследовав информацию и сведения, размещенные в ЕИС, письменные пояснения, предоставленные Заказчиком на заседание Инспекции Курганского УФАС России, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Иковский территориальный отдел" Администрации Кетовского муниципального округа Курганской области выявлены нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 7 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. Руководитель Инспекции / А.В. Иванова Члены Инспекции: / И.М. Стрижова / М.П. Чеботина
2024-2754
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 августа 2024 г. N 045/10/99-435/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024