Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.07.2024 N 229/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ОРБИТАЛ-С" (ИНН 3123318430), (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МБДОУ детский сад N70 "Центр развития ребенка "Светлячок" г.Белгорода (приказ N338-л от 03.11.2023), (по доверенности), участника закупки - ООО "ОРБИТАЛ-С" (по доверенности), (по доверенности), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ОРБИТАЛ-С", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Ремонт кровли бассейна с утеплением МБДОУ д/с N 70 г. Белгорода" (N закупки 0126300035824000165) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБДОУ детский сад N70 "Центр развития ребенка "Светлячок" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ОРБИТАЛ-С" (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.03.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 819 067 рублей 47 копеек.
Наименование объекта закупки - "Ремонт кровли бассейна с утеплением МБДОУ д/с N 70 г. Белгорода".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 15.04.2024 заключен контракт N 0165-70 на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт кровли бассейна с утеплением МБДОУ д/с N 70 г. Белгорода", цена которого составила 1 455 253 рубля 87 копеек, в том числе НДС 20 % 242 542 рубля 31 копейка (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика подрядные работы (именуемые далее "Работы") по объекту: "Ремонт кровли бассейна с утеплением МБДОУ д/с N 70 г. Белгорода", именуемый далее "Объект", в соответствии с утвержденной сметной документацией, графиком производства работ, техническим заданием (Приложение N 1, 2, 3 которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта). Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке, форме, размере и сроке, предусмотренными настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.3.1 Контракта Подрядчик подтверждает, что полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Согласно пункту 1.3.2. Контракта Подрядчик подтверждает, что получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в достаточном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Контракта Подрядчик обязан обеспечивать выполнение работ необходимыми материалами, оборудованием, изделиями, конструкциями и т.п. и поставлять их на территорию Объекта. Применяемые материалы, оборудование, изделия, конструкции и т.п. должны быть надлежащего качества, соответствовать контракту, государственным стандартам, техническим условиям и иметь сертификаты (декларации соответствия) уполномоченных органов в случае, если это предусмотрено действующим законодательством, техпаспорта и другие соответствующие документы, удостоверяющие их качество, что гарантируется Подрядчиком.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок выполнения работ по данному Контракту определяется в соответствии с графиком производства работ (приложение N 3), являющимся неотъемлемой частью Контракта. Сроки выполнения работ по Контракту: с 01.07.2024 г. по 30.07.2024 г., по адресу: г. Белгород, пр-т Ватутина, 21.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта N2 от 11.07.2024 и устным пояснениям представителя ООО "ОРБИТАЛ-С" Подрядчиком в ходе подготовительных работ было установлено, что стоимость материала "плиты теплоизоляционные гидрофобизированные из минеральной ваты" выросла. Контракт был заключен 15.04.2024, начало работ с 01.07.2024, Подрядчик до заключения контракта оценил свои возможности выполнения работ, проанализировал стоимость материалов, получив счет от Поставщика. Стоимость плит 25.03.2024 на весь объем составляла 524 999 рубля 84 копейки, на 01.07.2024 стоимость стала составлять 980 998 рублей 76 рублей, повышение составило 86,85% и является существенным.
По причине того, что Подрядчик до заключения контракта не мог предвидеть, что стоимость плит повысится до 90% Подрядчиком 11.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно условиям Контракта, а именно пункту 9.4 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Подрядчик, руководствуясь пунктом 9.4 Контракта, статьей 95 Закона о контрактной системе 11.07.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчиком 15.07.2024 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления Заказчика о решении Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 15.07.2024.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Подрядчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 26.07.2024.
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ОРБИТАЛ-С" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 26.07.2024.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседание Комиссии ООО "ОРБИТАЛ-С" представлены устные и письменные пояснения, согласно которым Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо (исх.N1 от 04.07.2024), которым уведомил Заказчика о приостановке работ в связи с повышением стоимости материала "плиты теплоизоляционные гидрофобизированные из минеральной ваты" с 524 999 рублей 84 копеек до 980 998 рублей 76 копеек, что не представляется возможным для производства работ. В подтверждение Подрядчиком к письму приложены копии счета N5397 от 25.01.2024 и счета N5671 от 01.06.2024 (копии указанных документов представлены в материалы дела).
Заказчик ответным письмом исх.N118 от 05.07.2024, рассмотрев уведомление "ОРБИТАЛ-С" о приостановке работ, сообщил Подрядчику о том, что принятое им решение необоснованно. Кроме того, как указывает Заказчик, Подрядчик не доказал, что на дату заключения контракта, он не был осведомлен о перечне мероприятий и материалов, необходимых для выполнения работ. Объем рассматриваемой закупки определен Заказчиком достаточно однозначно, сметная документация была размещена в полном объеме. Факт отсутствия производства работ на объекте зафиксирован Заказчиком в акте "О проверке выполненных работ по ремонту кровли бассейна с утеплением МБДОУ д/с N70 г.Белгорода" от 04.07.2024 (копия акта представлена в материалы дела).
Заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление о рассмотрении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.N124 от 16.07.2024), которым Заказчик указывает на отсутствие правовых оснований для расторжения Контракта.
На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ОРБИТАЛ-С" при исполнении Контракта.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Результат требуемый к выполнению работ не достигнут, объект подрядчиком не сдан. Кроме того, Подрядчику необходимо учитывать высокую социальную значимость объекта Заказчика.
ООО "ОРБИТАЛ-С" не представлено в материалы дела сведений и документов, подтверждающих наличие трудностей и препятствующих исполнению контракта. Подрядчик не предпринимал мер по поиску поставщиков для закупки необходимого материала.
ООО "ОРБИТАЛ-С", подписывая Контракт, подтвердило, что полностью понимает и удовлетворено условиями контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ОРБИТАЛ-С" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Информацию МБДОУ детский сад N70 "Центр развития ребенка "Светлячок" г.Белгорода в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ОРБИТАЛ-С" (ИНН 3123318430/КПП 312301001), место нахождения - 308002, г. Белгород, пр-кт Б.Хмельницкого, д. 133, офис 209; директора Трушкова Игоря Васильевича (ИНН 110309037527), участника/учредителя Сипунова Александра Евгеньевича (ИНН 110313222392) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ОРБИТАЛ-С" (ИНН 3123318430/КПП 312301001), место нахождения - 308002, г. Белгород, пр-кт Б.Хмельницкого, д. 133, офис 209; директора Трушкова Игоря Васильевича (ИНН 110309037527), участника/учредителя Сипунова Александра Евгеньевича (ИНН 110313222392) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 августа 2024 г. N 031/06/104-376/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024