Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.07.2024 N 233/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Медконтур Развитие" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности), (по доверенности), заявителя ООО "Медконтур Развитие" (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Медконтур Развитие" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Трубка эндобронхиальная на 2025 г." (N закупки 0826500000924004281), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Медконтур Развитие" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Трубка эндобронхиальная на 2025 г. (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что предложенный ООО "Медконтур Развитие" к поставке товар соответствует требованиям аукционной документации, а заявка ООО "Медконтур Развитие" не подлежала отклонению, поскольку организатором закупки подменены между собой разные характеристики, а именно, "диаметр трубки" и "диаметр просвета для бронхоскопа".
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "Медконтур Развитие", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Медконтур Развитие", возражения заказчика, уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.07.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Трубка эндобронхиальная на 2025 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 620 200 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Медконтур Развитие" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Приложением N 1 Описание объекта закупки "Спецификация на поставку медицинских изделий Трубка эндобронхиальная" (далее - Приложение N1) к извещению установлены показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Приложение N 6 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение N6) к извещению содержит информацию о том, что заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2024 NИЭА1 заявка участника закупки 116993721 (Заявитель) отклонена по следующим основаниям: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, (информация предусмотрена подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе), а именно: Приложением N1 "Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к поставляемому в рамках закупки товару с показателями и их значениями, а именно: По позиции товара: "Трубка эндобронхиальная" (в количестве 20 шт (количество указано с целью идентифицировать товар)) "Для оральной раздельной интубации трахеи и левого главного бронха" - "внутренний диаметр 3.4 мм", участником закупки предложен товар с характеристикой: "Для оральной раздельной интубации трахеи и левого главного бронха" - "внутренний диаметр 3.4 мм", однако в инструкции по применению на предлагаемый к поставке товар, размещенной на сайте Росздравнадзора (roszdravnadzor.gov.ru) (РУ от 27.10.2015 г. NРЗН 2015/2582) указана характеристика "Диаметр просвета для бронхоскопа (мм) - 3,8". По позиции товара: "Трубка эндобронхиальная" (в количестве 75 шт (количество указано с целью идентифицировать товар)) "Для оральной раздельной интубации трахеи и левого главного бронха" - "внутренний диаметр 5,1 мм", участником закупки предложен товар с характеристикой: "Для оральной раздельной интубации трахеи и левого главного бронха" - "внутренний диаметр 5,1 мм", однако в инструкции по применению на предлагаемый к поставке товар, размещенной на сайте Росздравнадзора (roszdravnadzor.gov.ru) (РУ от 27.10.2015 г. NРЗН 2015/2582) указана характеристика "Диаметр просвета для бронхоскопа (мм) - 4,4". По позиции товара: "Трубка эндобронхиальная" (в количестве 65 шт (количество указано с целью идентифицировать товар)) "Для оральной раздельной интубации трахеи и левого главного бронха" - "внутренний диаметр 5,3 мм", участником закупки предложен товар с характеристикой: "Для оральной раздельной интубации трахеи и левого главного бронха" - "внутренний диаметр 5,3 мм", однако в инструкции по применению на предлагаемый к поставке товар, размещенной на сайте Росздравнадзора (roszdravnadzor.gov.ru) (РУ от 27.10.2015 г. NРЗН 2015/2582) указана характеристика "Диаметр просвета для бронхоскопа (мм) - 4,7". По позиции товара: "Трубка эндобронхиальная" (в количестве 80 шт (количество указано с целью идентифицировать товар)) "Для оральной раздельной интубации трахеи и левого главного бронха" - "внутренний диаметр 4,8 мм", участником закупки предложен товар с характеристикой: Для оральной раздельной интубации трахеи и левого главного бронха" - "внутренний диаметр 4,8 мм", однако в инструкции по применению на предлагаемый к поставке товар, размещенной на сайте Росздравнадзора (roszdravnadzor.gov.ru) (РУ от 27.10.2015 г. NРЗН 2015/2582) указана характеристика "Диаметр просвета для бронхоскопа (мм) - 4,1". (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, Приложение N1 "Описание объекта закупки", Приложение N6 - "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки")".
Как указывает Заявитель, предложенный ООО "Медконтур Развитие" к поставке товар соответствует требованиям аукционной документации, а заявка ООО "Медконтур Развитие" не подлежала отклонению, поскольку организатором закупки подменены между собой разные характеристики, а именно, "диаметр трубки" и "диаметр просвета для бронхоскопа".
При этом, как указывает Заявитель, все трубки для бронхоскопов должны иметь минимальный внутренний диаметр трубки, обеспечивающий беспрепятственное прохождение бронхоскопа внутри, что обеспечивается достаточным внутренним диаметром трубки и диаметром просвета для бронхоскопа, в то время как бронхоскоп универсален, а толщина трубки для бронхоскопа не имеет значения, если бронхоскоп проходит сквозь такую трубку.
Кроме того, Заявитель отмечает, что в инструкции на предлагаемый им товар не содержится указания на диаметр трубки ввиду отсутствия значимости данной характеристики, поскольку единственное назначение, которое она выполняет - пропускать через себя бронхоскоп, который изготавливается в соответствии с международными стандартами.
Заказчик, возражая против доводов жалобы, пояснил, что основное назначение трубки для бронхоскопа - вентиляция лёгких пациента; бронхоскоп вводится кратковременно, для проведения диагностики состояния бронхов. Двухпросветные бронхиальные трубки конструктивно не имеют отдельного канала для ввода бронхоскопа в бронхи, оба просвета используются для проведения ИВЛ; один основной, другой вспомогательный. Бронхоскоп вводится в бронхи через тот же канал, через который осуществляется вентиляция пациента. У бронхоскопической трубки нет отдельного канала введения бронхоскопа, соответственно, диаметр ее просвета для бронхоскопа равен диаметру канала для проведения ИВЛ, так как это один и тот же канал, который не должен расширяться или сужаться, так как это повлияет на его пропускную способность.
Также Заказчик пояснил, что на рисунке, представленном в составе жалобы с подписью "диаметр просвета для бронхоскопа" указан вертлюжный коннектор с портами для бронхоскопии и санации, указанный в описании объекта закупки как отдельная характеристика: "в комплекте с 2-мя вертлюжными коннекторами с портами для бронхоскопии и санации, У-образным коннектором", при этом в инструкции к Регистрационному удостоверению РЗН N2015/2582 от 27.10.2015 года на странице 57 указан диаметр просвета для бронхоскопа: 3,8 мм в описании характеристик именно трубки, а не вертлюжного коннектора, как на рисунке:
Технические характеристики:
Размер трубки (Fr) |
Максимальная наружная окружность (мм) |
Минимальная длина (мм) |
Эксцизионный диаметр трахеальной манжеты (мм) |
Диаметр просвета для бронхоскопа (мм) |
Размер санационных катетеров |
28 |
34,5 |
330 |
26 |
3,2 |
8 Fr/2,6 мм |
32 |
38,0 |
31 |
3,8 |
10 Fr/3,3 мм |
|
35 |
41,5 |
32 |
4,1 |
10 Fr/3,3 мм |
|
37 |
42,5 |
32 |
4,4 |
10 Fr/3,3 мм |
|
39 |
44,0 |
32 |
4,7 |
10 Fr/3,3 мм |
|
41 |
46,0 |
32 |
5,0 |
12 Fг/4,0 мм |
Заказчик отметил, что на рисунке, представленном в составе жалобы, отмеченный Заявителем "диаметр трубки" является трубкой через которую накачивают одну из манжет, а не трубкой, через которую вентилируют пациента и вводят бронхоскоп.
На заседании Комиссии Заявителем указано, что "диаметр просвета для бронхоскопа", указанный в инструкции измеряется у коннектора, а не у трубки и он должен быть меньше, чем диаметр трубки, таким образом, на примере позиции 3 описания объекта закупки Заявитель отмечает, что если "диаметр просвета для бронхоскопа" 4,4 м (согласно инструкции), то он соответствует внутреннему диаметру трубки 5,1 мм (согласно описанию объекта закупки), аналогичного мнения Заявитель придерживается в отношении характеристик по остальным позициям описания объекта закупки.
Заказчик, возражая на представленный довод указывает, что по позиции 2 описания объекта закупки установлена характеристика "внутренний диаметр трубки" 3,4 мм, вместе с тем согласно инструкции "диаметр просвета для бронхоскопа" 3,8 мм, что противоречит утверждению Заявителя о том, что диаметр трубки должен быть больше диаметра просвета для бронхоскопа. Как отмечает Заказчик, если трубка позволяет введение бронхоскопа диаметром 3,8 мм, то она не может иметь внутренний диаметр трубки 3,4 мм, ввиду отсутствия проходимости через нее бронхоскопа диаметром 3,8 мм.
Комиссия, на основании изложенного, а также рассмотрев документы и сведения, представленные сторонами в рамках рассмотрения жалобы ООО "Медконтур Развитие" по закупке N0826500000924004281, приходит к выводу о том, что диаметр просвета для бронхоскопа, указанный в инструкции товара, предложенного Заявителем, является внутренним диаметром трубки. При указанных обстоятельствах аукционная комиссия пришла к обоснованному выводу об отклонении заявки ООО "Медконтур Развитие".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медконтур Развитие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 августа 2024 г. N 031/06/106-379/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024