Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576), приказ Белгородского УФАС России от 02.08.2024 N 236/24, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "Спироника", от ОГКУ Белгородской области "Центр закупок".
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная
в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2024 N 236/24, в составе: председатель комиссии -
при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности от 13.03.2024 N 73), представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 15.01.2024 N ЦЗ 1-06-19, (по доверенности от 01.08.2024 N ЦЗ 1-06-423), в отсутствии представителя - ООО "Спироника", проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Картридж с абсорбентом диоксида углерода на 2025 г." (N закупки N0826500000924004498) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
31.07.2024 в Белгородское УФАС России посредством единой информационной системы поступила жалоба (вх. N 5441-ЭП от 01.08.2024) от ООО "Спироника" на положения извещения при осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Картридж с абсорбентом диоксида углерода на 2025 г (N закупки N0826500000924004498).
01.08.2024 поступило обращение N ЦЗ 1-06-425 от ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" о выявленном нарушении в связи с технической ошибкой.
05.08.2024 жалоба ООО "Спироника" была отозвана посредством единой информационной системы в соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.07.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Картридж с абсорбентом диоксида углерода на 2025 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 130 940,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Спироника" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно сведениям ЕИС и информации, представленной уполномоченным учреждением, 24.07.2024 на электронную площадку "РТС-тендер" поступил запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки на поставку медицинских изделий Картридж с абсорбентом диоксида углерода на 2025 г (N закупки N0826500000924004498).
24.07.2024 координатором совместной закупки - Министерством здравоохранения Белгородской области в адрес уполномоченного учреждения были направлены письма NN 3-14/1718 и 3-14/1718 об отмене закупки.
25.07.2024 в ЕИС размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки NРИ1, в котором указано, что закупка будет отменена.
Однако ввиду технической ошибки уполномоченное учреждение не имело возможности произвести отмену определения поставщика по решению заказчика.
Таким образом, уполномоченным учреждением нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Для устранения возникшей ошибки, а также во избежание нарушения прав и законных интересов участников закупки уполномоченное учреждение в письменном обращении N ЦЗ 1-06-425 от 01.08.2024 просит выдать предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика N 0826500000924004498, а также об аннулировании совместного аукциона.
Руководствуясь статьей 99, Постановлением N1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Картридж с абсорбентом диоксида углерода на 2025 г (N закупки N0826500000924004498) признать в действиях уполномоченного учреждения нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 августа 2024 г. N 54 (ключевые темы: электронный аукцион - изделия медицинского назначения - электронная торговая площадка - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024