Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок в составе (далее-Комиссия): председателя Комиссии - Бочкова С.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: Торшиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Мацневой С.В., старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Поликлиника N 3" (далее - Заказчик) Соловьевой Т.С., в отсутствии ООО "Плутос" (далее также - Общество, Участник закупки), извещенного надлежащим образом, рассмотрев сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
У С Т А Н О В И Л А:
В Орловское УФАС России (далее - Управление) 26 июля 2024 года (вх. N 4508/24) поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об ООО "Плутос" (309509, Белгородская область, г. Старый Оскол, пер. 1-й Архангельский, д. 39; ИНН 3128152524, КПП 312801001).
Заказчик сообщает, что ООО "Плутос" уклонилось от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на закупку сэндвич-панелей (извещение N 0354300008524000169), а именно: в установленные Законом сроки не подписало проект контракта. 02.08.2024 Комиссия рассмотрела поступившие сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), провела в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку и
установила
следующее. 11.07.2024 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение N 0354300008524000169 о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта - 63 760,00 рублей (далее - Запрос котировок). На участие в Запросе котировок была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей и допущена к участию в Запросе котировок - ООО "Плутос" (цена контракта - 60 000,00 рублей).
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается. 22.07.2024 Заказчиком был сформирован и размещен в ЕИС Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 NИЗК1. 23.07.2024 Заказчиком в ЕИС был сформирован и размещен проект контракта. Следовательно, крайний день для подписания Проекта контракта ООО "Плутос" 24.07.2024.
Вместе с тем, Участником закупки не были выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона в срок, установленный пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона, а именно: ООО "Плутос" не был подписан усиленной электронной подписью Проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 25.07.2024 в ЕИС Заказчиком был составлен протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. 25.07.2024 в ЕИС Заказчиком был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что ООО "Плутос" в установленный Законом срок не был подписан Проект контракта. Частью 4 статьи 104 Закона определено, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 26.07.2024 Заказчик направил в Управление обращение о включении в РНП.
Таким образом, Заказчиком соблюден срок направления в контрольный орган информации о включении в РНП.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 104 Закона Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения. Подпунктами "г", "д" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078 установлено, что при проведении электронной процедуры:
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием ЕИС автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил. Уведомлением N 057/06/104-361/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 29.07.2024 рассмотрение дела было назначено на 02.08.2024 на 09 часов 30 минут. Данное уведомление было размещено в ЕИС 02.08.2024, а также дополнительно направлено на адрес электронной почты: skador31@inbox.ru.
Указанным уведомлением Заказчику и Участнику закупки предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию:
- доверенность, выданную полномочным лицом, а также иные документы, подтверждающие право участника на представление интересов в Орловском УФАС России;
- письменные пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств (с приложением соответствующих документов);
- письменные объяснения о причинах не подписания вовремя контракта, подтвержденные доказательствами;
- любые имеющиеся дополнительные доказательства и дополнительные пояснения по рассматриваемому вопросу.
Таким образом, Заказчик и Общество были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела N 057/06/104-361/2024. 31.07.2024 в Управление поступили документы и информация, запрошенные у Заказчика уведомлением N 057/06/104-361/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 29.07.2024.
В срок до 02.08.2024 (включительно) от ООО "Плутос" не поступили, запрашиваемые Управлением уведомлением N 057/06/104-361/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 29.07.2024, документы и сведения. В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика сообщала, что 25.07.2024 от Общества поступило письмо исх. N б/н, в котором Участник закупки сообщал, что в связи с отсутствием директора Общества, который находится в командировке в приграничном районе Белгородской области с Украиной, на которой не стабильно работает связь и интернет, не было технической возможности подписать Контракт в регламентированные сроки.
Также Комиссия Управления учитывает, что Обществом исполнено 17 контрактов; ООО "Плутос" находится на приграничной территории с Украиной (309509, Белгородская область, г. Старый Оскол, пер. 1-й Архангельский, д. 39); сведения об ООО "Плутос" отсутствуют в РНП, а также нахождение директора в командировке в приграничной территории с Украиной, что подтверждает нестабильную связь и интернет. Кроме того, Комиссия Управления также учитывает, что поскольку закупка проводилась в форме запроса котировок, то срок на подписание проекта контракта составлял всего 1 день. Термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов. Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона.
В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона Правительство Российской Федерации Постановлением N 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В силу подпункта а) пункта 13 Правил орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). Подпунктом "б" пункта 14 Правил, утвержденных Постановлением N 1078 определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Плутос" умысла на уклонение от заключения контракта и, следовательно, признаков недобросовестности в его действиях. Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные БУЗ ОО "Поликлиника N 3" в отношении ООО "Плутос" (309509, Белгородская область, г. Старый Оскол, пер. 1-й Архангельский, д. 39; ИНН 3128152524, КПП 312801001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Председатель комиссии С.А. Бочков Члены комиссии: О.А. Торшина С.В. Мацнева Решение может быть обжало ный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
2024-3057
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 2 августа 2024 г. N РНП-57-89
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024