Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе: Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Логинова Н.В., Члены комиссии: Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Назаров И.Г., Специалист-эксперт отдела контроля закупок Романенко В.В., проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика в лице ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) по факту поступившего обращения ООО "Омнимедика" в рамках проведения электронного аукциона на поставку средств по уходу за больными (реестровый номер закупки 0367100000824000142).
Основание проведения внеплановой проверки:
в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.
Место проведения внепланового контрольного мероприятия:
г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401. Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.N ЮВ/5533/24 от 05.08.2024) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 07.08.2024, 10 часов 00 минут.
Внеплановая проверка проводится с участием: представителя заказчика: ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) (далее также - заказчик), Чусовитина Д.Н. по доверенности N 19 от 10.01.2024, представителя заявителя: ООО "Омнимедика" (далее также - заявитель): Основиной В.О. по доверенности N 2 от 15.07.2024, Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) из ФАС России (исх.N ПИ/68495/24 от 01.08.2024) поступило обращение ООО "Омнимедика" (вх.N 9424-ЭП/24 от 02.08.2024) содержащее информацию о возможных признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку средств по уходу за больными (реестровый номер закупки 0367100000824000142).
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом предметом таких проверок будет являться соблюдение заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также требований, установленных иными подзаконными нормативными правовыми актами, регулирующих отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, контрольным органом в сфере закупок проверяются действия заказчиков на соответствие требованием законодательства в ходе организации и проведения процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), установления требований к участникам закупки, действия комиссии при рассмотрении заявок участников закупки, а также действия заказчиков на этапе заключения контрактов. Так, из обращения ООО "Омнимедика" следует, что с 01.05.2024 при проведении закупок на поставку продукции по уходу за больными побеждают небольшие компании ООО "ЭкоФабрика", ООО "Эквивалент" и индивидуальные предприниматели Елисеев В.Г., Гудилин А.Н. в связи существенно заниженной стоимостью предлагаемого к поставке товара. Заниженная стоимость товара может свидетельствовать о низком качестве сырья и/или несоответствия фактического состава указанному на упаковке товара. В сети интернет отсутствуют предложения по продаже товара, поставляющего вышеуказанными лицами, следовательно, товар реализуется исключительно на торгах явно ниже своей себестоимости, поскольку аналогичные товары реализуется по более высокой цене. Вызывает сомнения и состав товара средств по уходу за больными, в заявленном составе указываются такие средства как: экстракт ледяного гриба, масло ши, масло канола и др, поставка которых осуществляется в основном из других стан и является дорогостоящей, что подтверждает подачу предложения о заниженной цене товара с целью устранения конкурентов путем демпинга цен на торгах. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" во исполнение запроса Тюменского УФАС России исх.N ЮВ/5533/24 от 05.08.2024 представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в рассматриваемой закупке. Возражения заказчика заблаговременно направлены Тюменским УФАС России для ознакомления на электронную почту заявителя. Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, информацию о начальной (максимальной) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. Пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части). Комиссией установлено, что 11.04.2024 ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информация об электронном аукционе с реестровым номером закупки 0367100000824000142 на поставку средств по уходу за больными. Начальная (максимальная) цена контракта 419 355,00 рублей.
Согласно приложению N 3 к извещению о закупке к поставке требовался следующий товар:
1) Пена защитная (протектор). Средство для интенсивного ухода и защиты кожи пациента в форме пены. Используется в комплексе мероприятий для профилактики пролежней и простого контактного дерматита, вызванного недержанием, защищает от воздействия вредных факторов, в том числе от раздражающего действия биологических жидкостей и ухаживает за кожей. Подходит для всех типов кожи, рекомендовано к применению на подверженных трению участках кожи. Создает на поверхности кожи плёнку, защищающую кожу на протяжении не менее 6 часов от агрессивного воздействия внешних факторов, мочи и кала. Содержит в составе: природные масла (в том числе масло карите, масло соевых бобов) - для увлажнения кожи, защиты кожи от воздействия негативных факторов, в том числе от воздействия биологических жидкостей, пантенол - для увлажнения и восстановления кожи. За счет компонентов, входящих в состав, усиливает защитную и регенерирующую функции кожи, оказывает увлажняющий эффект. Не содержит производные фенола, гексидина, компоненты животного происхождения, потенциально аллергенные добавки и красители. Водородный показатель pH. Упаковка представляет собой аэрозольный баллон со встроенным клапаном с распылительной головкой аэрозольной, предназначенной для распыления пен и муссов.
2) Салфетки очищающие. Средство для очищения кожных покровов пациентов от загрязнений в форме салфеток. Представляет собой мягкие влажные нетканые гигиенические одноразовые салфетки для ухода за кожей, пропитанные очищающим лосьоном, для регулярного и быстрого очищения кожи при уходе за малоподвижными больными c недержанием мочи и кала. Применяется без воды и мыла. Материал салфеток соответствует ГОСТ Р 52354-2005 подгруппа изделий Б-3. Пропитка салфеток гипоаллергенная и подходит для всех типов кожи. В составе пропитки салфеток содержатся следующие компоненты: фосфолипиды и питающие и увлажняющие кожу добавки; диметикон, глицерин, лимонная кислота, полисорбат, феноксиэтанол, каприлил глюколь - компоненты способствующие быстрому заживлению воспалений, эффективной профилактикой образования пролежней, обеспечивают барьерный эффект от раздражения воздействия мочи и кала. Средство не содержит спирт для предупреждения высушивания кожи на обрабатываемых участках,отдушек, красителей, парабенов и латекса.
3) Моющий лосьон для тела и рук. Моющее средство для очищения кожи пациента. Подходит для всех типов кожи, в том числе для сухой и проблемной кожи. Предназначено для мытья тела с использованием воды. Подходит для многократного применения, по потребности, но не менее одного раза в неделю. Содержит в составе: глицерин - для увлажнения кожи и защиты ее от неблагоприятных факторов; глюкозид кокоса - натуральный неионогенный ПАВ, образующий стабильную, мягкую, легко смывающуюся пену; этилгексилглицерин - эмолент, придающий коже гладкость и эластичность; пантенол - для поддержания балланса влажности кожи, в том числе сухой и чувствительной; молочную кислоту - для обеспечения отшелушивания отмерших частиц эпидермиса, профилактики воспаления, аллантоин - для защиты кожи от неблагоприятных факторов, в том числе от воздействия биологических жидкостей; экстракт ромашки - для улучшения состояния кожи, уменьшения зуда; цитронеллин метилкротонан - комплекс, для устранения неприятных запахов, в том числе запаха пота, мочи, кала; природные полисахариды - для удержания влаги и предотвращения сухости кожи.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.04.2024 на участие в закупке поступило 2 заявки N 116414194 (ИП Гудулин А.Н.), N 116379511 (ИП Клевачева Г.М.) с ценовым предложением 364 838,72 руб. и соответственно 366 935,50 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13 %.
Лучшее ценовое предложение участника N 116414194 (364 838,72 рублей). Из протокола подведения итогов определения поставщика от 23.04.2024 следует, что заявки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки, победителем закупки признан участник закупки идентификационный номер 116414194. 06.05.2024 ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) и победителем закупки индивидуальным предпринимателем Гудулиным А.Н. заключен контракт на поставку средств по уходу за больными, который в настоящий момент исполнен на сумму 364 838,72 руб.
Согласно положениям статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение государственного (муниципального) контракта регулируется общими положениями гражданского законодательства Российской Федерации, при этом контроль в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта в силу части 8 статьи 99 названного Федерального закона осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Представитель заказчика в заседании Комиссии Тюменского УФАС России сообщил, что поставленный индивидуальным предпринимателем Гудулиным А.Н. товар соответствовал товару, требуемому к поставке, каких-либо замечаний к поставленному товару нет, жалоб со стороны пациентов тоже не поступало. Указал, что заказчиком не предъявлялись требования к закупаемому товару о наличии в его составе экстракта ледяного гриба, масла ши, масла канола. Закупаемый заказчиком товар свободно обращается на рынке, присутствует достаточное количество поставщиков поставляющих закупаемый товар. Ранее ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) контракты на поставку средств по уходу за больными с индивидуальным предпринимателем Гудулиным А.Н. не заключались. Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что статья 37 Закона о контрактной системе предусматривает антидемпинговые меры, в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на 25 % и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, выражающиеся в том числе, в предоставлении таким участником закупки который допустил демпинг цены обеспечения исполнения контракта в повышенном размере. В рассматриваемом же случае снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13% (протокол подачи ценовых предложений от 19.04.2024).
Исследовав и оценив в совокупности документы, размещенные в ЕИС в сфере закупок, Комиссией Тюменского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки по указанной закупке в действиях ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено. Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Тюмень) нарушения Закона о контрактной системе не установлены. Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке. Председатель комиссии: Н.В. Логинова Члены комиссии: И.Г. Назаров В.В. Романенко
2024-6265
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 августа 2024 г. N 23-ВП/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - министерство здравоохранения - контрактная система в сфере закупок - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024