Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Метторгпром-Л" (далее - ООО "Метторгпром-Л", заявитель): _ (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация г. Якутска, конкурсная комиссия уполномоченного органа): _ (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" Городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Метторгпром-Л" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного органа окружной администрации г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт УДС в мкр. Тускул ГО "город Якутск" (извещение N 0116300000124000995), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Метторгпром-Л" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска.
Из сути жалобы следует, что заявка заявителя по критерию "Квалификация участников закупки" получил - "0" баллов;
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений конкурсной комиссии уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0116300000124000995 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 28.06.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 75 691 598,39 рублей;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки, которые были признаны соответствующими требованиям закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения установлены, в том числе следующие понятия:
- оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;
-значимость критерия оценки - вес критерия оценки в процентах в совокупности всех критериев оценки, установленных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- показатель оценки - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки;
- значимость показателя оценки - вес показателя оценки в процентах в совокупности всех показателей оценки, детализирующих оценку заявок по соответствующему критерию оценки;
Порядок оценки заявок участников закупки определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства N 2604).
На основании пункта 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства N 2604, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Электронным документом (ЭД) N5. Критерии оценки заявок к Извещению об осуществлении закупки определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 2 раздела II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке вышеуказанного порядка установлен следующий нестоимостной критерий:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
440 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
100 |
Оценка производится в соответствии с подпунктом "е" пункта 20 Положения, по формуле: Значение количества баллов по детализирующему показателю "общее количество исполненных договоров" (БХi), присуждаемых по показателю критерия оценки, определяется по формуле:
где: Хi - значение (общее количество исполненных договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хmin - минимальное значение (общее количество исполненных договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; - предельное максимальное значение характеристики, устанавливается заказчиком, в размере 10 договоров. |
Согласно пункту 2 раздела III ЭД N5. "Критерии оценки заявок" установлено, что "Оценивается общее количество исполненных договоров с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), предусматривающих выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и /или гражданско-правовых договоров".
Также Подпунктом "е" п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства N 2604, предусмотрено, что к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" п. 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. Данное требование также указано в ЭД N5. Критерии оценки заявок:
Документы в форме электронных документов или их электронные образы должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (и приложениями к дополнительным соглашениям) при их наличии. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный документ или его электронный образ не учитывается при оценке, за исключением случая, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 102 от 22.07.2024 года комиссией принято следующее решение:
-участнику закупки, подавшего заявку N 116972435 ООО "МЕТТОРГПРОМ-Л" присвоено 0 баллов второй части заявки по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, на основании следующего.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных сведений следует, что участником закупки в заявке представлено 10 договоров/контрактов, из них 2 не приняты к оценке по причине отсутствия обязательных приложений, а именно, по договору подряда N 0222-369 - не представлены приложения, указанные в договоре (приложения N 1, 2), по договору подряда N 4102-ПК - не представлены приложения, указанные в договоре (приложения N 1, 2).
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок, не принявшей к оценке данные договоры/контракты, которые не соответствуют требованиям, указанным в приложении ЭДN5.Критерии оценки заявок, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, заявитель не воспользовался данным правом и не направил запрос о даче разъяснений результатов конкурса.
Также, заявитель, подавая заявку на участие согласился с условиями проведения открытого конкурса, в том числе с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалоба ООО "Метторгпром-Л" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Метторгпром-Л" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного органа окружной администрации г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт УДС в мкр. Тускул ГО "город Якутск" (извещение N 0116300000124000995) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 августа 2024 г. N 014/06/48-1283/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024