Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "МАГНУМТРАСТ" (далее - ООО "МАГНУМТРАСТ", заявитель): .... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заказчика учреждения Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Управтодор РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАГНУМТРАСТ" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на мостовом переходе через р. Толон на участке км 25+454 автомобильной дороги 506-й км а/д "Вилюй" - Хампа - Кобяй, с подъездом к с. Багадя (а/д "Лючинская") в Вилюйском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000624012679), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МАГНУМТРАСТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "МАГНУМТРАСТ".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624012679 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер - 17.07.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 629 909,03 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. Заявка не соответствует требованиям. (п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024 N 0816500000624012679 заявка ООО "МАГНУМТРАСТ" признана не соответствующей требованиям извещения по следующим основаниям:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием документов, представленных в силу п.2 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 12 п. 1.1.6 подраздела 1.1 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям, установленным в п. 4.9 раздела 4 приложения N3 к извещению (участником к качестве подтверждения опыта выполнения работ представлен договор субподряда)".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства от 29.12.2021 N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - постановление N2571).
Согласно позиции 18 приложения к постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки для проведения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Извещением о проведении закупки установлены дополнительные требования по позиции 18 постановление N2571 следующим образом:
Из жалобы следует, что ООО "МАГНУМТРАСТ" были представлены документы, подтверждающие опыт исполнения договора строительного подряда, предусмотрены Постановлением Правительства от 29.12.2021 г. N 2571.
Так согласно позиции 18 постановления N 2571 следует, что в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором электронной площадки документов установлено, что заявитель по пункту 3 позиции 18 приложения к постановлению N2571 представил следующие документы:
- Договор подряда N 10/5 на выполнение реконструкции автомобильной дороги "Чурапча-Арылах" на участке км 21-км36 в Чурапчинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2019, заключенный между ООО "СУ-77" и ООО "МагнумТраст", с ценой договора 58 665 221, 15 рублей;
- акты о приемке выполненных работ на общую сумму 58 665 221, 15 рублей;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 58 665 221, 15 рублей;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 11.12.2019 года выданное Администрацией МО "Чурапчинский улус (район)" МКУ СЕЗ по СЭА Чурапчинского улуса.;
- акт приемки законченного строительством объекта от 06.11.2019 года.
В ходе заседания Комиссии Якутского УФАС России установлено, что работы на выполнение реконструкции автомобильной дороги "Чурапча-Арылах" на участке км 21-км36 в Чурапчинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) произведены в рамках исполнения муниципального контракта 022-19/ЭА на сумму 238 800 000,00 рублей, заключенного 06.05.2019 года между МКУ "СЕЗ по САЭ Чурапчинского улуса" и Обществом с ограниченной ответственностью "СУ-77" (извещение о проведении закупки N 0116300009419000029, реестровый номер контракта 3143001055619000003).
Согласно акта приемки законченного строительством объекта от 06.11.2019 года следует, что исполнителем работ является ООО "СУ-77". В строительстве принимал участие ООО "МонтажСервис".
Таким образом, что заявитель не выступает стороной договорных обязательств по контракту с реестровым номером N 3143001055619000003.
Кроме того, цена контракта с реестровым номером N 3143001055619000003 составляет - 238 800 000,00 рублей, при этом, заявителем по договору N 10/5 выполнены работы на сумму - 58 665 221, 15 рублей, что составляет 24,57% от общей суммы контракта.
Согласно части 1 статьи 702 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно части 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
С учетом изложенного, поскольку генеральным подрядчиком, ответственным за выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Чурапча-Арылах" на участке км 21-км36 в Чурапчинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) выступает ООО "СУ-77" по своей сути договор, представленный ООО "МАГНУМТРАСТ" для подтверждения наличия опыта выполнения работ, является договором субподряда.
Следовательно, предоставленный договор субподряда не свидетельствует о наличии у заявителя опыта, предусматривающего выполнение работ строительного подряда, отмечаем, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительного подряда в целом, а в частности, опыт по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств.
Вышеуказанное подтверждается определением Верховного Суда РФ от 22.10.2020 N 309-ЭС20-15792 по делу N А50-26381/2019 и решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15.05.2023 N 226-14843-23/4.
Также, согласно п. 2 письма Федеральной антимонопольной службы от 11.01.2024 N МШ/875/24 "По вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации": "лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика строительно-монтажные работы на объекте капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Кроме того, субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, договор (контракт), подтверждающий наличие опыта по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме".
Таким образом, в соответствии с представленным договором субподряда заявитель выполнил некий комплекс строительных работ, а не строительные работы в полном объеме. Соответственно, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не подтверждает наличие у него необходимого опыта.
Следовательно, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно признало заявку общества с ограниченной ответственностью "МАГНУМТРАСТ" не соответствующей требованиям извещения.
Жалоба ООО "МАГНУМТРАСТ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАГНУМТРАСТ" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на мостовом переходе через р. Толон на участке км 25+454 автомобильной дороги 506-й км а/д "Вилюй" - Хампа - Кобяй, с подъездом к с. Багадя (а/д "Лючинская") в Вилюйском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000624012679) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 августа 2024 г. N 014/06/49-1282/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024