Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", конкурсная комиссия): _ (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Лафета Романа Владимировича (далее - ИП Лафета Р.В., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГБУ РС(Я) "МДИПИ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу индивидуального предпринимателя Лафета Романа Владимировича на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту жилых блоков ГБУ РС(Я) Мирнинский ДИПИ (извещение N0816500000624012639), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Лафета Р.В. на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что конкурсная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ИП Лафета Р.В.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0816500000624012639 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 17.07.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 378 205,58 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок, подано 2 заявки (из них соответствуют требованиям: 1; отклонено: 1).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2024 N0816500000624012639 заявка ИП Лафета Р.В. отклонена в связи со следующим:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.3 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием документов, представленных в силу п.2 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 12 п. 1.1.6 подраздела 1.1 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.2 ст.50, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям, установленным в п.4.7 раздела 4 приложения N3 к извещению (документы представлены не в полном объёме)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе).
Так, согласно подпункту 12 пункта 1.1.6 подраздела 1.1 раздела 1 приложения N 3 к извещению не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона N 44-ФЗ, и предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 настоящего приложения к извещению.
В пункте 4.7 раздела 4 приложения N 3 к извещению указано, что предусмотренные позицией "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" пункта 2 части 4 информационной карты к извещению информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ И СО ВСЕМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 4.16 настоящего раздела. Такие информация и документы направляются в форме электронных документов (оригинал или копия электронного документа) или в форме электронных образов бумажных документов (т.е. копии бумажных документов).
Кроме того, в пункте 2 раздела 4 Информационной карты к извещению установлено:
По позиции 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление N 2571) участник закупки должен представить:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно абз.6 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абз. 6 и 7 подпунктом "г" указанного пункта.
При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором электронной площадки сведений и документов установлено, что ИП Лафета Р.В. в качестве подтверждения опыта предоставил договор подряда N 7КР-ВФ по ремонту здания электрокотельной N 9 и насосно-фильтровальной станции II подъема п.Чернышевский в рамках выполнения ремонтной программы на сумму 6 051 743,55 руб., заключенный между ИП Лафетой Р.В. и АО "Теплоэнергосервис".
- акт о приемке выполненных работ от 29.12.2023 на сумму 5 120 020,36 руб.;
- справку о стоимости выполненных работ от 27.12.2023 на сумму 5 120 020,36 руб.;
Из изложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель предоставил документы по опыту не в полном объеме.
Дополнительно отмечаем, что Между тем, в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 указанного Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 и 12.1 указанной статьи информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 указанного Федерального закона;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 указанной статьи, при направлении таких информации и документов.
Следовательно, только после проверки указанных документов, оператор электронной площадки направляет эти документы заказчику (комиссии).
Так, участник закупки для получения доступа к участию в проводимой закупке на электронной площадке, для соответствия по части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе направляет оператору соответствующие документы, указанные в извещении.
В соответствии с пунктом 2 правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Постановление N 1202) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных п. 4 постановления Правительства от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению.
В пункте 8 правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденным Постановлением N1202 установлено, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с данными правилами, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством РФ, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Таким образом, оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной системе обеспечивает исключительно проверку "комплектности" документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Ответственность за содержание документов и их перечень несет сам участник закупки.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку участника закупки на основании требований, установленных в извещении, его приложениях и Законе о контрактной системе.
Жалоба ИП Лафета Р.В. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лафета Романа Владимировича на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту жилых блоков ГБУ РС(Я) Мирнинский ДИПИ (извещение N0816500000624012639) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 августа 2024 г. N 014/06/50-1286/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024