Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУ Техобеспечение МЗ РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Авиланд-Поволжье"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Авиланд-Поволжье" (вх. 12158/24 от 29.07.2024) на действия ГКУ Техобеспечение МЗ РБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0801200000224001094 (Поставка машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов (в рамках оснащения объекта "Реконструкция существующих зданий ГБУЗ РКЦ МЗ РБ со строительством хирургического корпуса").
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801200000224001094.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0801200000224001094-2-1 от 23.07.2024 был размещен в ЕИС (на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) 23.07.2024.
Заявитель в жалобе указал, что согласно Протоколу заявка участника ООО "Авиланд-Поволжье" N 1 была откло'гна по следующей причине:
Непредставление информации и документов, предусмотренных ювегцением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 иЗ ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ).
Причина несоответствия: Заявка отклоняется по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ), установленным в извещении об осуществлении закупки. В разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом и инструкция по ее заполнению" в п.1 п.п. 1.2. п.п.п. 1.2.1 предусмотрено требование о том, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: - а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Участником закупки товарный знак не был указан.
По мнению Заявителя заявка N 1 рассматривалась комиссией Заказчика необъективно и отклонена без каких-либо оснований.
В заявке N 1 на участие в закупке Заявителем описаны точные параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара, продукция имеет зарегистрированный товарный знак "Тюмень Медико", в заявке указан данный товарный знак. Заявитель обращает внимание комиссии на тот факт, что согласно официальному уведомлению оператора электронной торговой площадки "Фабрикант", указание товарного знака в структурированной форме заявки не является обязательным.
Заказчик указал, что в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом и инструкция по ее заполнению" в п.1 п.п. 1.2. п.п.п. 1.2.1 предусмотрено требование о том, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Участником закупки товарный знак не был указан.
В извещении об осуществлении закупки N 0801200000224001094 установлены следующие требования:
1.2.1 |
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); |
ТРЕБУЕТСЯ
|
В составе заявки в отношении товарного знака поставляемого товара заявителем указано следующее "Товарный знак Тюмень Медико".
Комиссия установила, что в соответствии с подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с данными Российского агентства по патентам и товарным знакам (Роспатент), под номером регистрации 179094 Тюменским заводом медицинского оборудования и инструментов зарегистрирован товарный знак.
В соответствии со свидетельством данный товарный знак, распространяется, в том числе, на:
06 - баки металлические.
07 - аэраторы; водоподогреватели [части машин]; паровые котлы машин.
10 - иглы для наложения швов; иглы медицинские; зажимы хирургические; мочеприемники; столы операционные; кровати, специально приспособленные для медицинских целей; уретральные зонды; трубки дренажные медицинские; катетеры; ложки для лекарств; зеркала хирургические; зонды медицинские; перчатки медицинские; перчатки для массажа; пессарии; плевательницы для медицинских целей; приспособления для очистки и промывания полостей тела; расширители хирургические; имплантанты хирургические; клеенки подкладные для больничных коек; ланцеты; лубки хирургические; маточные шприцы; медицинские приборы и инструменты; мешки медицинские для воды; мебель для медицинских целей; напальчники резиновые медицинские; инъекторы медицинские; урологические приборы и инструменты; фармацевтические сосуды (емкости); аппаратура для анализов крови; шприцы медицинские, в том числе для подкожных инъекций; шприцы вагинальные, спринцовки; капельницы медицинские.
11 - стерилизаторы, в том числе воды и воздуха; дистилляторы; дистилляционные аппараты; автоклавы (для тепловой обработки пищевых продуктов) электрические; парогенераторы; пастеризаторы; нагревательные элементы; аккумуляторы пара; аккумуляторы тепла; оборудование для саун; оборудование для горячих воздушных бань; вертела (приспособления для поворачивания); резервуары для хранения воды под давлением; котлы с кипятильными трубами; котлы электрические (автоклавы) для приготовления пищи под давлением; баки охладительные для печей; вентили (краны); фильтры для питьевой воды; водонагреватели; установки систем водоснабжения; кофеварки электрические (машины); мангалы; печи; санитарно-технические приборы и установки; электрические чайники; грелки для постели; нагреватели погружаемые; нагревательные приборы; эксикаторы (аппараты для высушивания).
21 - посуда кухонная [наборы]; ложки для надевания обуви; шумовки, за исключением изготовленных из благородных металлов; котлы; котелки; лопатки для тортов; ложки для перемешивания; ложки разливальные; лопатки [столовые принадлежности]; лопаточки (кухонная утварь); воронки; подставки для столовых блюд; подставки для утюгов; перчатки для садово-огородных работ; шампуры; горшки для цветов.
42 - реализация товаров; консультации профессиональные, не связанные с деловыми операциями; создание новых видов товаров; предоставление оборудования для выставок; лечебницы; медицинская помощь; кафе; кафетерии; буфеты, в том числе общественные на предприятиях и т.п.; дизайн промышленный; контроль качества; выполнение чертежных работ; экспертиза инженерно-техническая.
Товарный знак, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, определяется как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Согласно ч. 2 ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Товарный знак выполнен заглавными буквами русского алфавита с характерным знаком в середине и особенным написанием буквы "К".
В свидетельстве также указаны следующие цвета товарного знака: черный, белый, красный, синий
Таким образом, комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанный товарный знак зарегистрирован как комбинация словесного и изобразительного (с указанием цветового сочетания) обозначений.
Соответственно, товарный знак должен указываться зарегистрированным в Роспатенте обозначением: .
В заявке заявителя данного знака не имеется.
Таким образом, заявка заявителя была отклонена в соответствии с нормами законодательства, нарушений в действиях заказчика, комиссии заказчика не установлено.
Следовательно, в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии нарушений не установлено.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авиланд-Поволжье" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В.;
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 августа 2024 г. N ТО002/06/106-1489/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024