Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации городского округа Серпухов (далее - Заказчик), представителя ООО "РИАЛКОМ-ПУЩИНО" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" (извещение N 0848300029222000081),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "РИАЛКОМ-ПУЩИНО" заключен контракт от 07.11.2022 N 08483000292220000810001 на сумму 20 035 619,06 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Срок начала оказания услуг Участником: 01.01.2023;
Срок окончания оказания услуг Участником: 31.12.2025.
Заказчик направил Участнику претензию от 20.05.2024 N 148-1.1.21/4277, в которой указал, что в соответствии с отчетом СКОУ специального программного обеспечения системы "Безопасный регион" от 07.05.2024 объём хранения видеоданных на ЦХД за Этап N 16 (с 01.04.2024 по 30.04.2024) составляет 76,39%, что в соответствии с Приложением 7 к техническим требованиям является не оказанной Услугой, в связи с чем Заказчик выставил Участнику штраф в размере 28 026,36 рублей.
Участник направил Заказчику ответ от 22.05.2024 N 14 на претензию Заказчика от 20.05.2024, в котором указал, что Участник провел внутреннюю проверку, согласно которой Участник не является причиной сбоя в хранении видеоданных на ЦХД за этап N 16.
Кроме того, показатели СКОУ, являющиеся непосредственной оценкой исполнения Контракта, составляют: получение видеоизображений - 97%; обработка видеоизображений - 99%; состояние каналов СПД - 99%.
Что является показателем о должном функционировании всех систем, предусмотренных Контрактом.
Заказчик направил Участнику претензию от 19.06.2024 N 148-1.1.21/5678, в которой указал, что в соответствии с отчетом СКОУ специального программного обеспечения системы "Безопасный регион" от 06.06.2024 объём хранения видеоданных на ЦХД за Этап N 17 (с 01.05.2024 по 31.05.2024) составляет 83,93%, что в соответствии с Приложением 7 к техническим требованиям является не оказанной услугой, в связи с чем Заказчик выставил Участнику штраф в размере 28 960,57 рублей.
Основные показатели отчета СКОУ за этап N 17 составляют: получение видеоизображений - 90,27%; обработка видеоизображений - 95,37%; состояние каналов СПД - 99,24%.
Что является показателем о должном функционировании всех систем, предусмотренных Контрактом.
Заказчик направил Участнику претензию от 12.07.2024 N 148-1.1.21/6703, в которой указал, что в соответствии с отчетом СКОУ специального программного обеспечения системы "Безопасный регион" от 08.07.2024 объём хранения видеоданных на ЦХД за Этап N 18 (с 01.06.2024 по 30.06.2024) составляет 80,31%, что в соответствии с Приложением 7 к техническим требованиям является не оказанной Услугой.
Основные показатели отчета СКОУ за этап N 18 составляют: получение видеоизображений - 90,92%; обработка видеоизображений - 94,23%; состояние каналов СПД - 99,97%.
Что является показателем о должном функционировании всех систем, предусмотренных Контрактом.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что в мае и июне 2024 сети компании Участника подверглись неоднократным хакерским и DDOS-атакам.
На заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих неисполнение Участником своих обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 16.07.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 29.07.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "РИАЛКОМ-ПУЩИНО" (142290, Московская обл., г. Пущино, мкр-н "Г", д. 20 б/3, ИНН 5039010828) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 августа 2024 г. N РНП-25806эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024