Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Салаев З.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" на действия (бездействие) Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на капитальный ремонт моста на 4 км а/д "Грозный - Ведено - гр.Дагестана" к с. Элистанжи,
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя Заказчика: директор департамента организации государственных закупок, организационной работы и делопроизводства Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики - Гехаев Р.В. по доверенности от 14.08.2024 N 33/762,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России с использованием единой информационной системы в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" (ИНН 7724499299) на действия (бездействие) Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики (далее - Заказчик) при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на капитальный ремонт моста на 4 км а/д "Грозный - Ведено - гр.Дагестана" к с. Элистанжи, на начальную (максимальную) цену контракта 86 852 616,00 рублей (номер извещения 0194200000524003947), выразившиеся по мнению заявителя в нарушении требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), в части нарушения правил описания объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Заявитель жалуется на действия (бездействие) заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения в части установленных положений извещения об осуществлении закупки. При этом, Заявитель не указывает на конкретные нарушения, якобы допущенные Заказчиком.
Представитель Заказчика не признает требования Заявителя, считает их необоснованными, поскольку предметом закупки является капитальный ремонт моста и описание объекта закупки (работ) было сформировано Заказчиком в соответствии с его потребностями на основании положений Национального проекта "Безопасные качественные дороги".
В описании объекта закупки указаны требования к характеристикам работ, необходимых выполнить, которые были установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями. Таким образом, документация об аукционе соответствует положениям законодательства о контрактной системе.
Потенциальному участнику закупки необходимо было сделать предложение в соответствии с требованиями документации об аукционе. Однако, на участие в электронном аукционе была подана лишь одна заявка.
При этом, отмечает представитель Заказчика, что установление соответствующих требований в соответствии с потребностями заказчика, не является препятствием для потенциального участника закупки для подачи заявки. Кроме того, победитель закупки не ограничен в заключении договора субподряда.
"Безопасные качественные дороги" - национальный проект, реализуемый в 84 регионах страны. Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.
Главная цель национального проекта "Безопасные качественные дороги" - повышение качества жизни населения.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Анализ действий Заказчика при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на капитальный ремонт моста, показал, что последним принимаются все необходимые меры для минимизации рисков срыва реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар (выполнить работы), соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" на действия (бездействие) Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на капитальный ремонт моста на 4 км а/д "Грозный - Ведено - гр.Дагестана" к с. Элистанжи, на начальную (максимальную) цену контракта 86 852 616,00 рублей (номер извещения 0194200000524003947) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
З.Р. Салаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 15 августа 2024 г. N 020/06/33-67/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024