рассмотрев обращение о включении информации об ООО "Белый дом" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ГКУ Архангельской области "Главное управление капитального строительства" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Белый дом" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика 08.08.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.08.2024.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения договора и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству поликлиники для детского населения в г. Котлас. Строительство (номер извещения в ЕИС - 0124200000621006212) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 772 088 774,56 руб.
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "Белый дом" заключен контракт от 22.11.2021 N 0124200000621006212, цена которого с учетом дополнительного соглашения от 18.07.2024 N 25 составила 868 207 252,38 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что ООО "Белый дом" по заданию Заказчика принимает на себя обязательства на выполнение работ по объекту "Поликлиника для детского населения в г. Котлас. Строительство" (далее - Объект, Работы) в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно пункту 3.1 Контракта окончание работ - не позднее 01.11.2023 года с учётом подписания всех документов о приёмке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 16.1 Контракта предусмотрено расторжение Контракта по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии гражданским законодательством.
В части 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В связи с существенным нарушением ООО "Белый дом" сроков выполнения обязательств по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 22.07.2024 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 22.07.2024 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Белый дом" о принятом Заказчиком Решении является 22.07.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует,что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,ООО "Белый дом" нарушения не устранены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Решение вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 02.08.2024.
Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Представитель ООО "Белый дом" на заседании Комиссии пояснил, что нарушения ООО "Белый дом" сроков выполнения обязательств по Контракту обусловлены неисполнением Заказчиком своих обязательств по Контракту, а именно ООО "Белый дом" в ходе выполнения работ выявлен ряд недостатков проектной документации.
Так, например, ООО "Белый дом" в адрес Заказчика направлено письмо от 11.10.2023 N 44-2100, в котором ООО "Белый дом" сообщает о ненадлежащем качестве технической документации, что влияет на исполнение обязательств по Контракту, а также ООО "Белый дом" просит Заказчика продлить срок выполнения работ по Контракту.
Также в письме от 15.02.2024 N 44-278, ООО "Белый дом" просит Заказчика увеличить срок выполнения работ, в связи с внесением изменений в проектную документацию.
Комиссией установлено, что Заказчиком отказано в увеличение сроков выполнения работ по Контракту, в связи с чем ООО "Белый дом" обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением о продлении срока выполнения работ.
Арбитражный суд Архангельской области вынес решение по делу от 01.04.2024 N А05-1858/2024 согласно которому срок выполнения работ по Контракту продлен до 30.06.2024.
Письмом от 20.06.2024 N 44-1122 ООО "Белый дом" уведомило Заказчика о необходимости приостановке отделочных работ на объекте в связи с тем, что выявлены причины множественного образования трещин на перегородках, при этом все остальные работы будут завершены в установленный Контрактом срок.
Вместе с тем представитель ООО "Белый дом" на заседании Комиссии также сообщил, что работы выполнялись с соблюдением требований Контракта. Заказчиком приняты и оплачены Работы на сумму 812 584 110,63 руб., что составляет 93,59 %.
Комиссия приходит к выводу, что ООО "Белый дом" представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Белый дом" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Белый дом" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Белый дом" (ИНН: 2901178314) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2024 г. N 24/44/104/269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024