На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Ремедиум Фарм" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КУ НАО "ДИРЕКЦИЯ" (далее - Заказчик), Управлением
Госзаказа НАО (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата "Будесонид+Формотерол" за счет средств окружного бюджета в пользу граждан в целях их социального обеспечения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0184200000624000855) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность выбрать эквивалентную лекарственную форму препарата в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к Извещению (далее - Техническое задание).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями
Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 02.08.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.08.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 27.06.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 609 000 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.07.2024;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 11.07.2024;
8) предложения о цене контракта поданы 2 участниками закупки;
9) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.07.2024;
10) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 605 955 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Дополнительные требования), установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке обеспечивается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки.
В соответствии с пунктом 31 Дополнительных требований при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1. Исходя из обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность выбора эквивалентной лекарственной формы препарата в соответствии с Техническим заданием, а именно: "МНН: будесонид + формотерол, порошок для ингаляций дозированный, 0,16 мг + 0,0045 мг/доза, 21.20.10.254".
На заседании Комиссии установлено, что согласно структурированной форме описания объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) Заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат: "МНН:
будесонид + формотерол, капсулы с порошком для ингаляций,0,16 мг + 0,0045 мг/доза". Основной вариант поставки: 21.20.10.254: Препараты для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей 21.20.10.254-00033, будесонид + формотерол, капсулы с порошком для ингаляций,0,16 мг + 0,0045 мг/доза.
При этом Комиссией установлено, что согласно Техническому заданию Заказчиком в качестве альтернативного варианта поставки препарата "будесонид + формотерол" указана лекарственная форма "порошок для ингаляций дозированный, 0,16 мг + 0,0045 мг/доза, 21.20.10.254".
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Оператору электронной площадки поступил информационный пакет, в соответствии с которым в структурированной форе заявки отсутствовала эквивалентная лекарственная форма.
Согласно обращению Заявителя при подаче заявки на участие в Аукционе у Заявителя отсутствовала возможность указать в структурированной заявке лекарственную форму препарата "будесонид + формотерол, порошок для ингаляций дозированный, 0,16 мг + 0,0045 мг/доза, 21.20.10.254", ввиду чего Заявителем указана лекарственная форма препарата "будесонид + формотерол, капсулы с порошком для ингаляций, 0,16 мг + 0,0045 мг/доза, 21.20.10.254".
Комиссией установлено, что 13.07.2024 Заказчиком сформирован контракт в структурированном виде (далее - Структурированный контракт), в котором в разделах "торговое наименование, форма выпуска в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата" и "лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП" указана лекарственная форма препарата "порошок для ингаляций дозированный".
Таким образом, Заказчиком сформирован Структурированный контракт без учета сведений, указанных в поданной Заявителем заявке на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
2. Комиссией установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки указано, что к поставке требуется: "МНН: будесонид + формотерол, капсулы с порошком для ингаляций, 0,16 мг + 0,0045 мг/доза" без указания на альтернативную лекарственную форму, что не соответствует информации, указанной в Техническом задании.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего Извещение, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "Ремедиум Фарм" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 08.08.2024 по делу N 24/44/99/145 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2024 г. N 24/44/99/145 (ключевые темы: оператор электронных площадок - участники закупок - лекарственные средства - техническое задание - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024