Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2024 года. Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко - заместитель руководителя-начальник отдела защиты конкуренции,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, Е.А. Сарнецкая - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, при участии представителей:
- ООО "Подразделение транспортной безопасности "Восток": А.В. Козлова (директор), Чуракова П.А. (по доверенности), Шагун А.В. (по доверенности), Шматко С.А. (по доверенности), - областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области": Державина С.С. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Восток" на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области", необорудованных инженерно-техническими системами транспортной безопасности путем круглосуточного патрулирования (реестровый номер 0846500000324000023) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России, посредством ЕИС, поступила жалоба ООО "Подразделение транспортной безопасности "Восток" (далее- заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик- ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области"). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы". Рассмотрение жалобы было назначено на 12.08.2024 в 11.00.
Однако, в связи с возникшей необходимостью получения дополнительной информации, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 13.08.2024 в 16.30.
Рассмотрение жалобы продолжилось после перерыва, в указанное время. Как следует из доводов представителей заявителя и содержится в поданной заявителем жалобе, требования, указанные заказчиком в техническом задании и проекте контракта, не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации в сфере транспортной безопасности, обязательному к исполнению субъектом транспортной инфраструктуры Плану обеспечения транспортной безопасности. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения. Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России, Комиссия Липецкого УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области", необорудованных инженерно-техническими системами транспортной безопасности путем круглосуточного патрулирования (реестровый номер 0846500000324000023) с приложениями, 01.08.2024 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 09.08.2024 10:00, Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 09.08.2024, Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.08.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта 50 625 600,00 руб. 09.08.2024 размещен протокол подачи ценовых предложений NЦПА1 , согласно которому на участие в закупке было подано 2 заявки сделаны ценовые предложения. Наименьшее ценовое предложение (29 869 104.00 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 954219, при этом, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 41%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.08.2024 NИЭА1 , заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером N954219 (заявитель), предложивший цену контракта 29 869 104,00 руб. Вместе с тем, по мнению представителей заявителя, следующие требования, указанные заказчиком в техническом задании и проекте контракта, не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации в сфере транспортной безопасности, обязательному к исполнению субъектом транспортной инфраструктуры Плану обеспечения транспортной безопасности:
1. В разделе 6.2.3 Технического задания заказчик неправомерно требует наличия у дежурной смены огнестрельного оружия;
2. В разделе 12.2 Технического задания заказчик
установил
неправомерные требования о наличии комнаты для хранения оружия;
3. В разделе 12.3 Технического задания заказчик
установил
неправомерные требования о запрете отдыха во время смены;
4. В разделе 12.3 Технического задания заказчик неправомерно
установил
требования, при несоблюдении которого услуга по защите ОТИ от АНВ является не выполненной - выполнение работ по защите ОТИ без огнестрельного оружия;
5. В разделе 12.3 Технического задания заказчик неправомерно
установил
требования, при несоблюдении которого услуга по защите ОТИ от АНВ является не выполненной - отказ сотруднику заказчика в предоставлении документации и недопуск сотрудника заказчика для проведения проверки. Отсутствует перечень лиц заказчика, имеющих право на допуск в зону транспортной безопасности ОТИ и ознакомления с порядком несения дежурств и документацией;
6. В Техническом задании заказчик неправомерно
установил
требования о патрулировании не реже чем каждые 60 минут;
7. В Техническом задании заказчик неправомерно
установил
требования о том, что затраты на осуществление технологического присоединения к электросетям и на приобретение генераторных установок включены в стоимость контракта;
8. В разделе 4 проекта контракта заказчик неправомерно
установил
требование о содержании исполнителем грунтовых подъездных дорог к пунктам управления, при этом указывая на требования к качеству автомобильной дороги;
9. В разделе 6 проекта контракта заказчик указывает, что исполнитель ознакамливается только с той частью планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, которая необходима для исполнения контракта. При этом, какие разделы будут предоставлены для ознакомления не указано;
10. В разделе 12.3 Технического задания заказчик неправомерно указал обстоятельства, при которых сутки обеспечения безопасности ОТИ оплачиваться не будут.
Таким образом, доводы представителей заявителя и содержание представленной заявителем жалобы сводятся к тому, что заказчик, при описании объекта закупки, в Техническом задании
установил
избыточные требования к оказываемым в рамках рассматриваемой закупки услугам.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиками при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Так, из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в описании объекта закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуги, качественным характеристикам объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Как установлено, объектом закупки является оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области", необорудованных инженерно-техническими системами транспортной безопасности путем круглосуточного патрулирования. Извещение о проведении электронного аукциона содержит описание объекта закупки (Техническое задание). Как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика, в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 14.12.2016 N495 создано областное казенное учреждение "Дорожное агентство Липецкой области", основной целью деятельности которого является обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
На основании подпункта 2 пункта 2.1 Устава, целью учреждения является обеспечение сохранности, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, повышения их пропускной способности, безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и сооружениям на них на территории Липецкой области. В рамках реализации основной цели деятельности учреждение наделено полномочиями государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Липецкой области, в том числе, при строительстве, реконструкции, ремонте, капитальном ремонте, содержании и эксплуатации автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Липецкой области. В целях выполнения вышеуказанных функций учреждением заключаются государственные контракты на оказание услуг по выполнению комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, сооружений на них и мероприятий по безопасности дорожного движения в районах Липецкой области. В рамках реализации мероприятий, определенных Планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в целях выполнения требований Федерального закона от 09.02.2007 N16-ФЗ, с учетом требований Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства", заказчиком был объявлен рассматриваемый электронный аукцион. При этом, установление заказчиком требований к оказанию услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры, необорудованных инженерно-техническими системами транспортной безопасности путем круглосуточного патрулирования, обусловлено потребностью заказчика и согласуется с действующим законодательством Российской Федерации в сфере транспортной безопасности. Комиссией Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных представителями сторон материалов и пояснений, установлено следующее. 1.
Пунктом 2 статьи 12.3 Федерального закона от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что для защиты объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации также имеют право на приобретение, хранение и применение служебного огнестрельного оружия. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N2201 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).
Согласно пункту 1 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - объекты транспортной инфраструктуры). Пунктом 2 Требований определено, что настоящий документ применяется в отношении мостов.
В соответствии с п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
3) образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности:
7) реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры;
31) допускать работников подразделений транспортной безопасности в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий с оружием (при его наличии) при исполнении должностных обязанностей в случаях, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта. По запросу Липецкого УФАС России на обозрение Комиссии представителем заказчика представлен План обеспечения безопасности на объекте транспортной инфраструктуры "Мост через реку Воронеж на автодороге "Усмань-Поддубровка-Воробъевка" км 31+000, утвержденный 10.10.2022 Управлением транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР) Министерства транспорта Российской Федерации, и в котором указаны положения, предусматривающие обозначенные заказчиком мероприятия в отношении объекта: мост через реку Воронеж км. 31+ 000 на автодороге Усмань- Поддубровка-Воробъевка. При этом, как установлено и следует из пояснений представителя заказчика, законодательством Российской Федерации в сфере транспортной безопасности не установлены требования о необходимости включения именно в раздел 6 подразделы 6.1, 6.1.2, 6.1.3.
Плана обеспечения транспортной безопасности условий о наличии у сотрудников подразделений транспортной безопасности огнестрельного оружия. Доказательств обратного заявителем не представлено. С учетом изложенного, заказчик, устанавливая оспариваемое заявителем условие в пункте 6.2.3 технического задания, руководствовался положениями вышеупомянутых норм права и Плана обеспечения транспортной безопасности. К аналогичному выводу пришел Арбитражный суд Липецкой области в принятом решении по делу NА36-191/2024 от 30.07.2024.
Более того, представленные заявителем письма Минтранса России не являются нормативными правовыми актами, обязательными к исполнению. В них содержится лишь мнение департамента транспортной безопасности, высказанное в ответах на обращение заявителя, которое не является обязательным для правоприменителя и не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства Российской Федерации или доказательства в суде.
2. В связи с тем, что защита объекта II категории "Мост через реку Воронеж км 31+000 на автодороге Усмань-Поддубровка-Воробьевка" должна осуществляться с огнестрельным оружием, исполнитель по контракту обязан исполнять требования действующего законодательства РФ, предъявляемые в части хранения юридическим лицом огнестрельного оружия (в т.ч. требования Федерального закона от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии", требования Приказа МВД РФ от 12.04.1999 N288, предусматривающего наличие комнат для хранения оружия и (или) патронов (оружейных комнат)).
Таким образом, заказчиком в разделе 12.2 Технического задания правомерно установлено требование о наличии комнаты для хранения оружия. Доказательств обратного заявителем не представлено.
3. В соответствии со ст.108 Трудового кодекса РФ, в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем. При этом, обязанность предоставлять специальные перерывы на сон, даже если смена составляет целые сутки, законом не установлена. При этом время перерыва на отдых является временем, в течение которого работники свободны от исполнения своих трудовых обязанностей и могут использовать по своему усмотрению. Осуществлять сон на рабочем месте работник может только если такая возможность предоставлена ему работодателем, т.е. прописана в правилах внутреннего трудового распорядка. В остальных случаях сон на рабочем месте - это нарушение трудовой дисциплины, за которое, в соответствии с правилами трудового законодательства, работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Учитывая вышеизложенное и в целях исполнения условий государственного контракта исполнитель обязан в правилах внутреннего трудового распорядка исключить сон на рабочем месте, что не будет являться нарушением Трудового кодекса Российской Федерации. Раздел l2.3 Технического задания не вводит запрет на отдых одного из сотрудников дежурной смены, а вводит запрет на отдых только в виде сна. Так как сон- это периодически возникающее физиологическое состояние, противоположное состоянию бодрствования, характеризующееся пониженной реакцией на окружающий мир или отсутствием реакций на окружающий мир. Основной целью государственного контракта является Защита объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, осуществляемая путем постоянного (непрерывного) наблюдения за объектом и путем круглосуточного патрулирования подвижными постами (группой быстрого реагирования) в целях недопущения проникновения в зону транспортной безопасности нарушителей, выявления нарушителей, попытки совершения или подготовки совершения акта незаконного вмешательства. Находясь в бодрствующем состоянии сотрудник способен реагировать на акты незаконного вмешательства, террористические акты; находясь в состоянии сна сотрудник среагировать не сможет. Установленное заказчиком требование направлено на улучшение антитеррористической защищенности. Доказательств обратного заявителем не представлено. 4.
Защита объекта сотрудниками с огнестрельным оружием - данный критерий качества оказания услуг применяется только в отношении ОТИ второй категории. Как было вышеуказано, защита объекта II категории "Мост через реку Воронеж км 31+000 на автодороге Усмань-Поддубровка-Воробьевка" должна осуществляться с огнестрельным оружием. В Приложении к Плану обеспечения транспортной безопасности установлен "Порядок задержания уполномоченными работниками подразделений транспортной безопасности для передачи органам внутренних дел или органам федеральной службы безопасности физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения, а также по документам, удостоверяющим личность, установление личности физического лица, находящегося и (или) пересекающего зону транспортной безопасности", являющийся неотъемлемой частью плана обеспечения транспортной безопасности, в котором указаны случаи применения огнестрельного оружия. Применение огнестрельного оружия подразумевает также наличие огнестрельного оружия. В связи с чем, заказчиком в разделе 12.3 Технического задания правомерно установлены требования о признании услуги не оказанной и не подлежащей оплате в случае осуществления сотрудниками защиты объекта без огнестрельного оружия. Доказательств обратного заявителем не представлено.
5. В соответствии с п.1 ст.715 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. А согласно ч.1 ст.101 Закона о контрактной системе, заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 3.1 проекта контракта содержит исчерпывающий перечень должностных лиц заказчика, имеющих право осуществлять очередные и внеочередные проверки. Иных сотрудников допускать не требуется и такие требования отсутствуют в проекте государственного контракта. Доказательств обратного заявителем не представлено. 6.
В соответствии с условиями технического задания защита ОТИ от АНВ осуществляется путем постоянного (непрерывного) наблюдения за объектом и путем круглосуточного патрулирования подвижными постами (группой быстрого реагирования) и оперативного реагирования на команды старшего дежурной смены в целях недопущения проникновения в зону транспортной безопасности, ее части и (или) критические элементы ОТИ нарушителей, пытающихся совершить АНВ, выявления нарушителей, попытки совершения или подготовки совершения АНВ на границах и в зоне транспортной безопасности ОТИ, исключения совершения АНВ или подготовки к совершению АНВ. Патрулирование должно осуществляться не реже чем каждые 60 минут, как в темное, так и в светлое время суток, вне зависимости от погодных условий. Данные требования установлены заказчиком в связи с наличием угрозы подготовки и проведения террористических актов в отношении объектов транспортной инфраструктуры Российской Федерации. В связи с чем, установление заказчиком в Техническом задании требования о патрулировании не реже чем каждые 60 минут является обоснованным. Доказательств обратного заявителем не представлено.
7. Пунктом 6.9 Технического задания установлено, что защита ОТИ от АНВ должна обеспечиваться Исполнителем вне зависимости от технической защищенности и оснащенности объекта, исходя из фактического состояния ОТИ. Исполнитель в целях бесперебойного функционирования спецсредств, применяемых личным составом подразделения транспортной безопасности вправе осуществить обустройство генераторных установок, выполнить мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям или выполнить иные мероприятия по своему усмотрению. Выполнение мероприятий, указанных в настоящем пункте технического задания осуществляется за счет сил и средств Исполнителя, затраты на выполнение таких мероприятий включены в стоимость государственного контракта. При этом, данный пункт не является требованием, а дает право исполнителю по своему усмотрению выполнять мероприятия, направленные на бесперебойное функционирование спецсредств.
Таким образом, в рассматриваемой закупке исполнителю дается право альтернативного получения необходимой электроэнергии в случае если исполнителем будет принято решение о необходимости и целесообразности выполнения таких мероприятий. Доказательств обратного заявителем не представлено. 8.
В соответствии с положениями контракта, исполнитель обязан вблизи мостовых сооружений, группы мостовых сооружений, являющихся предметом государственного контракта обустроить временные (на период действия государственного контракта) единые пункты управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - ЕПУ) для размещения работников подразделения транспортной безопасности; для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения. В техническом задании отсутствует конкретное место установки ЕПУ, в планах обеспечения транспортной безопасности отсутствует конкретное место установки ЕПУ - там даны лишь ориентировочные места. Исполнитель вправе установить ЕПУ по своему усмотрению, в связи с чем, протяженность подъездной дороги определяется им самостоятельно, а в некоторых случаях такие подъездные пути могут отсутствовать. Содержание грунтовых подъездных дорог к ЕПУ для комфортного и безопасного движения автотранспорта обеспечивает беспрепятственное прибытие сотрудников подразделения транспортной безопасности на личном и/или служебном автотранспорте к месту выполнения трудовых обязанностей, а также позволяет осуществлять взаимодействие сотрудникам подразделения транспортной безопасности с представителями территориальных подразделений ФСБ России, МВД России, MIIC России, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, представителями заказчика. В условиях государственного контракта и технического задания отсутствует требование о том, что содержание грунтовых подъездных дорог к ЕПУ должны выполняться Исполнителем лично. Статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливается положение, при котором если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работy лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В соответствии со статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 названного Кодекса).
В соответствии с условиями государственного контракта Исполнитель обязан привлечь к исполнению Контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в размере З0% от цены Контракта в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе. Соисполнители могут выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, а также не относящиеся к защите объектов транспортной инфраструктуры (доставка сотрудников подразделения транспортной безопасности до объектов транспортной инфраструктуры, выполнение работ по обустройству и поставке временных единых пунктов управления обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и т.д.). В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержание грунтовых подъездных дорог к ЕПУ не указано как преимущество или требование к участникам закупки. Кроме того, содержание грунтовых подъездных дорог к ЕПУ ОТБ не является критерием качества оказания услуг в соответствии с государственным контрактом. Учитывая вышеизложенное, положение государственного контракта, указывающее на необходимость содержания грунтовых подъездных дорог к EПУ в период действия государственного контракта, может быть исполнено в рамках норм Гражданского Кодекса Российской Федерации и не противоречит действующему законодательству. Доказательств обратного заявителем не представлено. 9.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности", Планы обеспечения транспортной безопасности являются документами с информацией ограниченного доступа, полное или частичное копирование в техническом задании информации содержащейся в данном документе не допустимо, в том числе информация о составе разделов и пунктов документа. Как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика, исполнитель будет ознакомлен с той частью планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, которая необходима для исполнения условий и требований контракта, в том числе, с разделами, указанными в жалобе. Указание в государственном контракте разделов, с которыми будет ознакамливаться исполнитель, не целесообразно. Доказательств обратного заявителем не представлено.
10. В соответствии со статьей 783 Гражданского Кодекса РФ, к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 названного Кодекса). А согласно ст.723 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда работа выполнена с отступлением от договора или с иными недостатками заказчик вправе, по своему выбору потребовать от подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены. Пункт 12.3. Технического задания отражает случаи, при которых услуги признаются не оказанными в течение смены (24 часа) и не подлежат оплате, данное условие не является начислением штрафа, а представляет собой случаи, когда заказчик не принимает работу в полном объеме.
Таким образом, рассматриваемые положения Технического задания соответствуют действующим нормам права и направлены на то, чтобы оказание услуг исполнителем осуществлялось без нарушений действующего законодательства. Доказательств обратного заявителем не представлено. Оценив доводы жалобы заявителя, пояснения его представителей и возражения представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России признает жалобу необоснованной также на основании следующего.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке. Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы (часть 4 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов. Материалами дела установлено, что заявителем была подана заявка на участие в обжалуемой закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика, заявитель был определен победителем закупки. В понимании части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Комиссия Липецкого УФАС России также учитывает итоги закупки, которые однозначно свидетельствуют об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя обжалуемыми действиями заказчика. По убеждению Комиссии, заявитель злоупотребляет своим правом на обжалование, такие действия явно не направлены на защиту собственных прав и интересов.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной. Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Восток" на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области", необорудованных инженерно-техническими системами транспортной безопасности путем круглосуточного патрулирования (реестровый номер 0846500000324000023) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко Члены Комиссии: Т.С. Рябкова Е.А. Сарнецкая
2024-7163
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 августа 2024 г. N 048/06/106-743/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024