Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2024 года. Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко - заместитель руководителя-начальник отдела защиты конкуренции,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, Е.А. Сарнецкая - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, при участии представителя областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области": Державина С.С. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности-М" на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области", необорудованных инженерно-техническими системами транспортной безопасности путем круглосуточного патрулирования (реестровый номер 0846500000324000023) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России, посредством ЕИС, поступила жалоба ООО "Подразделение транспортной безопасности-М" (далее- заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик- ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области"). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы". Рассмотрение жалобы было назначено на 12.08.2024 в 11.00.
Однако, в связи с возникшей необходимостью получения дополнительной информации, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 13.08.2024 в 16.30.
Рассмотрение жалобы продолжилось после перерыва, в указанное время. При этом, рассмотрение жалобы осуществлялось в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы. Как следует из доводов жалобы заявителя, требования, указанные заказчиком в техническом задании и проекте контракта, нарушают положения действующего законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения. Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России, Комиссия Липецкого УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области", необорудованных инженерно-техническими системами транспортной безопасности путем круглосуточного патрулирования (реестровый номер 0846500000324000023) с приложениями, 01.08.2024 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 09.08.2024 10:00, Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 09.08.2024, Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.08.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта 50 625 600,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиками при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Так, из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в описании объекта закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуги, качественным характеристикам объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Как установлено, объектом закупки является оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области", необорудованных инженерно-техническими системами транспортной безопасности путем круглосуточного патрулирования. Извещение о проведении электронного аукциона содержит описание объекта закупки (Техническое задание).
В соответствии с Техническим заданием заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к объекту закупки:
- "....Для защиты объекта транспортной инфраструктуры второй категорий от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства ", Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1209 "О специальных средствах, электрошоковых устройствах и искровых разрядниках, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, ношения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников, используемых работниками подразделений транспортной безопасности" (с изменениями внесенными Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1464 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. N 1209")) имеют право на приобретение, хранение и применение служебного огнестрельного оружия. Защита ОТИ Мост через реку Воронеж км. 31+ 000 на автодороге Усмань-Поддубровка-Воробъевка должна осуществляться сотрудниками с огнестрельным оружием. Исполнитель обязан осуществить обеспечение сотрудников выполняющих защиту данного ОТИ огнестрельным оружием и патронами к нему в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1209. ...", - "Оказание услуг и выполнение работ Исполнителем в рамках настоящего государственного контракта осуществляется на территории Липецкой области. В случае, если Исполнитель зарегистрирован на территории иного субъекта Российской Федерации, Исполнитель обязан руководствуясь ст.11 и ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации создать обособленное подразделение организации по месту оказания услуг", - "Исполнитель после заключения контракта и до начала оказания услуг направляет на согласование в адрес Заказчика утвержденные (заверенные подписью и печатью Исполнителя) инструкции работников дежурной смены, разработанные в соответствии с п. 6.8 настоящего технического задания. Инструкции работников дежурной смены не должны противоречить требованиям и условиям настоящего технического задания и государственного контракта, нормам действующего законодательства. Инструкции работников дежурной смены должны содержать сведения о дате их разработки, номер и дату государственного контракта в рамках которого они разработаны". Кроме того, установлено, что проект контракта, являющийся приложением к извещению о проведении рассматриваемой закупки, содержит, в числе прочего, следующее условие: п.4.1 "...Цена Контракта включает в себя: стоимость услуги, все затраты, связанные с оказанием услуг, в том числе обустройство временных единых пунктов управления обеспечением транспортной безопасности (далее - ЕПУ ОТБ), их содержание на период действия Контракта, а также содержание прилегающей территории и находящейся в непосредственной близости с ЕПУ ОТБ, содержание грунтовых подъездных дорог к ЕПУ ОТБ (в не зависимости от времени года и погодных условий дорога должна быть прочной, ровной, иметь необходимые сцепные качества для комфортного и безопасного движения автотранспорта)...". Как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика, в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 14.12.2016 N495 создано областное казенное учреждение "Дорожное агентство Липецкой области", основной целью деятельности которого является обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
На основании подпункта 2 пункта 2.1 Устава, целью учреждения является обеспечение сохранности, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, повышения их пропускной способности, безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и сооружениям на них на территории Липецкой области. В рамках реализации основной цели деятельности учреждение наделено полномочиями государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Липецкой области, в том числе, при строительстве, реконструкции, ремонте, капитальном ремонте, содержании и эксплуатации автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Липецкой области. В целях выполнения вышеуказанных функций учреждением заключаются государственные контракты на оказание услуг по выполнению комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, сооружений на них и мероприятий по безопасности дорожного движения в районах Липецкой области. В рамках реализации мероприятий, определенных Планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в целях выполнения требований Федерального закона от 09.02.2007 N16-ФЗ, с учетом требований Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства", заказчиком был объявлен рассматриваемый электронный аукцион. При этом, установление заказчиком требований к оказанию услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры, необорудованных инженерно-техническими системами транспортной безопасности путем круглосуточного патрулирования, обусловлено потребностью заказчика и согласуется с действующим законодательством Российской Федерации в сфере транспортной безопасности. Рассмотрев довод жалобы заявителя: "в разделе 6.2.3.
Технического задания, для обеспечения транспортной безопасности ОТИ "Мост через реку Воронеж км 31+000 на автодороге Усмань - Поддубровка - Воробьёвка" требуется наличие огнестрельного оружия. В Техническом задании отсутствует ссылка на утвержденный ФДА Минтранса РФ План обеспечения транспортной безопасности. Мы, как потенциальный Исполнитель не понимаем - предусмотрено ли разделом 6 подразделами 6.1, 6.1.2, 6.1.3.
Плана обеспечения транспортной безопасности наличие у привлеченной дежурной смены огнестрельного оружия", Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего. Пунктом 2 статьи 12.3 Федерального закона от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что для защиты объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации также имеют право на приобретение, хранение и применение служебного огнестрельного оружия. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N2201 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).
Согласно пункту 1 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - объекты транспортной инфраструктуры). Пунктом 2 Требований определено, что настоящий документ применяется в отношении мостов.
В соответствии с п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
3) образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности:
7) реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры;
31) допускать работников подразделений транспортной безопасности в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий с оружием (при его наличии) при исполнении должностных обязанностей в случаях, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта. По запросу Липецкого УФАС России на обозрение Комиссии представителем заказчика представлен План обеспечения безопасности на объекте транспортной инфраструктуры "Мост через реку Воронеж на автодороге "Усмань-Поддубровка- Воробъевка" км 31+000, утвержденный 10.10.2022 Управлением транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР) Министерства транспорта Российской Федерации, и в котором указаны положения, предусматривающие обозначенные заказчиком мероприятия в отношении объекта: мост через реку Воронеж км. 31+ 000 на автодороге Усмань-Поддубровка-Воробъевка. При этом, как установлено и следует из пояснений представителя заказчика, законодательством Российской Федерации в сфере транспортной безопасности не установлены требования о необходимости включения именно в раздел 6 подразделы 6.1, 6.1.2, 6.1.3.
Плана обеспечения транспортной безопасности условий о наличии у сотрудников подразделений транспортной безопасности огнестрельного оружия. Доказательств обратного заявителем не представлено. С учетом изложенного, заказчик, устанавливая оспариваемое заявителем условие в пункте 6.2.3 технического задания, руководствовался положениями вышеупомянутых норм права и Плана обеспечения транспортной безопасности. К аналогичному выводу пришел Арбитражный суд Липецкой области в принятом решении по делу NА36-191/2024 от 30.07.2024.
Рассмотрев довод жалобы заявителя: "разделом 4 "Цена контракта и порядок расчетов" Проекта государственного контракта предусмотрено содержание за счет Подразделения транспортной безопасности содержание грунтовых подъездных дорог к Пунктам управления. ПТБ не имеет права заниматься данной деятельностью и у ПТБ отсутствует оборудование и сотрудники, занимающиеся деятельность по обслуживанию дорог. Данное требование незаконно и нарушает принцип конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта. Проанализировав положения проекта контракта, являющегося приложением к извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.4.1, в числе прочего, содержит следующее условие: "Цена Контракта включает в себя: стоимость услуги, все затраты, связанные с оказанием услуг, в том числе обустройство временных единых пунктов управления обеспечением транспортной безопасности (далее - ЕПУ ОТБ), их содержание на период действия Контракта, а также содержание прилегающей территории и находящейся в непосредственной близости с ЕПУ ОТБ, содержание грунтовых подъездных дорог к ЕПУ ОТБ (в не зависимости от времени года и погодных условий дорога должна быть прочной, ровной, иметь необходимые сцепные качества для комфортного и безопасного движения автотранспорта)". При этом, как было установлено и следует из пояснений представителя заказчика, в соответствии с положениями контракта исполнитель обязан вблизи мостовых сооружений, группы мостовых сооружений, являющихся предметом государственного контракта обустроить временные (на период действия государственного контракта) единые пункты управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - ЕПУ) для размещения работников подразделения транспортной безопасности; для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения. В техническом задании отсутствует конкретное место установки ЕПУ, в планах обеспечения транспортной безопасности отсутствует конкретное место установки ЕПУ - там даны лишь ориентировочные места. Исполнитель вправе установить ЕПУ по своему усмотрению, в связи с чем, протяженность подъездной дороги определяется им самостоятельно, а в некоторых случаях такие подъездные пути могут отсутствовать. Содержание грунтовых подъездных дорог к ЕПУ для комфортного и безопасного движения автотранспорта обеспечивает беспрепятственное прибытие сотрудников подразделения транспортной безопасности на личном и/или служебном автотранспорте к месту выполнения трудовых обязанностей, а также позволяет осуществлять взаимодействие сотрудникам подразделения транспортной безопасности с представителями территориальных подразделений ФСБ России, МВД России, MIIC России, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, представителями заказчика. В условиях государственного контракта и технического задания отсутствует требование о том, что содержание грунтовых подъездных дорог к ЕПУ должны выполняться Исполнителем лично. Статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливается положение, при котором если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работy лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В соответствии со статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 названного Кодекса).
В соответствии с условиями государственного контракта Исполнитель обязан привлечь к исполнению Контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в размере З0% от цены Контракта в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе. Соисполнители могут выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, а также не относящиеся к защите объектов транспортной инфраструктуры (доставка сотрудников подразделения транспортной безопасности до объектов транспортной инфраструктуры, выполнение работ по обустройству и поставке временных единых пунктов управления обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и т.д.). В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержание грунтовых подъездных дорог к ЕПУ не указано как преимущество или требование к участникам закупки. Кроме того, содержание грунтовых подъездных дорог к ЕПУ ОТБ не является критерием качества оказания услуг в соответствии с государственным контрактом. Учитывая вышеизложенное, положение государственного контракта, указывающее на необходимость содержания грунтовых подъездных дорог к EПУ в период действия государственного контракта, может быть исполнено в рамках норм Гражданского Кодекса Российской Федерации и не противоречит действующему законодательству. Доказательств обратного заявителем не представлено. Рассмотрев довод жалобы заявителя: "Техническим заданием предусмотрено участие в аукционе подразделений транспортной безопасности, имеющих обособленное подразделение на территории Липецкой области. Данное требование незаконно, так как у нашего подразделения отсутствуют стационарные рабочие места, созданные на срок более одного месяца. Аукционная документация заведомо нарушает принцип конкуренции и участие организаций из других регионов", Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего. Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, описание объекта закупки (Техническое задание), в числе прочего, содержит следующее условие: "Оказание услуг и выполнение работ Исполнителем в рамках настоящего государственного контракта осуществляется на территории Липецкой области. В случае, если Исполнитель зарегистрирован на территории иного субъекта Российской Федерации, Исполнитель обязан руководствуясь ст.11 и ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации создать обособленное подразделение организации по месту оказания услуг". При этом, как установлено и следует из пояснений представителя заказчика, из смысла указанного пункта вытекает, что если юридическое лицо, ставшее исполнителем государственного контракта по результатам рассматриваемой закупки, зарегистрировано на территории иного субъекта Российской Федерации, то руководствуясь нормами Налогового кодекса Российской Федерации оно обязано создать обособленное подразделение организации по месту оказания услуг. В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также в государственном контракте и техническом задании, являющемся его неотъемлемой частью, отсутствуют условия, при которых участие в аукционе могут принимать только подразделения транспортной безопасности, имеющие обособленное подразделение на территории Липецкой области.
В соответствии с действующим законодательством, обособленное подразделение возникает в том случае, если организация создает рабочие места, в связи с чем, регистрация обособленного подразделения целесообразна только после победы в торгах. Указанные выше положения Технического задания не устанавливают ограничений для участников закупки, а обязывают соблюдать исполнителя нормы Налогового кодекса Российской Федерации. Доказательств обратного заявителем не представлено. Помимо вышеизложенного, представитель заказчика указал, что данное положение Технического задания было включено в соответствии с письмом Регионального отраслевого объединения работодателей. Рассмотрев довод жалобы заявителя: "В Техническом задании указано, что Исполнитель обязан разработать Инструкции в соответствии с пунктом 6.8 Технического задания. Пункт 6.8 в Техническом задании отсутствует. Кроме того, Инструкции дежурным сменам, привлеченным для защиты ОТИ от АНВ разрабатываются только на основании утвержденных ФДА Минтранса РФ Планов обеспечения транспортной безопасности, которые в свою очередь являются обязательными к исполнению как для субъекта транспортной инфраструктуры, так и для подразделения транспортной безопасности, сотрудники которого в свою очередь несут уголовную ответственность за невыполнение требований Планов обеспечения транспортной безопасности. Требование разработать Инструкции в соответствии с пунктом 6.8 Технического задания не соответствует требованиям законодательства в сфере транспортной безопасности", Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего. Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, описание объекта закупки (Техническое задание), в числе прочего, содержит следующее условие: "...Исполнитель после заключения контракта и до начала оказания услуг направляет на согласование в адрес Заказчика утвержденные (заверенные подписью и печатью Исполнителя) инструкции работников дежурной смены, разработанные в соответствии с п.6.8 настоящего технического задания. Инструкции работников дежурной смены не должны противоречить требованиям и условиям настоящего технического задания и государственного контракта, нормам действующего законодательства. Инструкции работников дежурной смены должны содержать сведения о дате их разработки, номер и дату государственного контракта в рамках которого они разработаны..". При этом, как указывает заявитель в жалобе, пункт 6.8 в Техническом задании отсутствует. Между тем, как установлено, приложением 1 к извещению о проведении электронного аукциона является проект государственного контракта, который содержит Техническое задание. Проанализировав данное Техническое задание установлено, что оно содержит п.6.8 следующего содержания: "Исполнитель обязан на основе норм действующего законодательства, требований и условий настоящего технического задания и государственного контракта, планов обеспечения транспортной безопасности разработать инструкции работников дежурной смены. Инструкции работников дежурной смены должны быть разработаны в отношении каждого ОТИ являющегося предметом настоящего государственного контракта. Допускается разработать одну инструкцию в отношении группы ОТИ: Путепровод через проезд по ЭЗ "Липецк" и железную дорогу на км 13+127 автомобильной дороги Восточный обход промышленной зоны г. Липецка, Путепровод через проезд по ЭЗ "Липецк" на км 13+723 автомобильной дороги Восточный обход промышленной зоны г. Липецка, Путепровод через проезд по ЭЗ "Липецк" на км 14+016 автомобильной дороги Восточный обход промышленной зоны г. Липецка, Путепровод через автомобильную дорогу Липецк - Грязи на км 14+562 автомобильной дороги Восточный обход промышленной зоны г. Липецка". При этом, как следует из пояснений представителя заказчика, в отношении каждого объекта транспортной инфраструктуры, являющегося предметом государственного контракта, разработаны и утверждены Управлением транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР) Министерства транспорта Российской Федерации планы обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с нормами Федерального закона от 09.02.2007 N16-ФЗ требования, указанные в планах обеспечения транспортной безопасности, являются обязательными к исполнению. Вместе с тем требования, указанные в планах обеспечения транспортной безопасности не являются всеобъемлющими. В частности, в них отсутствует информация о продолжительности, начале и окончании дежурной смены, в связи с чем пунктом 6.6 технического задания установлено следующее: "Смена сотрудников подразделения транспортной безопасности осуществляется ежесуточно в 9:00 под руководством начальника смены. Продолжительность смены 24 часа".
Также в планах отсутствует информация о нормах обеспечения огнестрельным оружием и патронами к нему работников подразделений транспортной безопасности, в связи с чем необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1209 "О специальных средствах, электрошоковых устройствах и искровых разрядниках, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, ношения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников, используемых работниками подразделений транспортной безопасности" (с изменениями внесенными Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N1464 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. N1209").
Норма права, устанавливающая, что инструкции работников дежурной смены должны быть разработаны только на основании утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности, в действующем законодательстве Российской Федерации, отсутствует. Требование разработать инструкции работников дежурной смены на основе норм действующего законодательства, требований и условий настоящего технического задания и государственного контракта, планов обеспечения транспортной безопасности, является не противоречащим действующему законодательству. Доказательств обратного заявителем не представлено. Более того, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии по ее рассмотрению, заявитель не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При указанных обстоятельствах Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в обжалуемой заявителем части, описание объекта закупки (Техническое задание), установленное заказчиком, не противоречит нормам Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной. Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности-М" на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры областного казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области", необорудованных инженерно-техническими системами транспортной безопасности путем круглосуточного патрулирования (реестровый номер 0846500000324000023) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко Члены Комиссии: Т.С. Рябкова Е.А. Сарнецкая
2024-7161
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 августа 2024 г. N 048/06/106-734/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024