Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2024 года. Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко - заместитель руководителя- начальник отдела защиты конкуренции,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, Е.А. Сарнецкая - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
- ГУЗ "Елецкая городская больница N2": Балашовой С.П. (по доверенности), - ОКУ "Управление по размещению госзаказа Липецкой области": Кокорева А.А. (по доверенности), - ООО "Эндовидео группа": Загребина И.В. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Эндовидео группа" на положения извещения о проведении электронного аукциона на закупку медицинского изделия мобильный рентгеновский аппарат C-дуга с возможностью рентгеноскопии, оснащенный монитором и принтером (Система флюорографическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер 0846500000624000593) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России, посредством ЕИС, поступила жалоба ООО "Эндовидео группа" (далее- заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (уполномоченное учреждение - областное казенное учреждение "Управление по размещению госзаказа Липецкой области", заказчик - ГУЗ "Елецкая городская больница N2"). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы". Рассмотрение жалобы было назначено на 12.08.2024 в 12.00.
Однако, в связи с возникшей необходимостью получения от сторон дополнительной информации, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 13.08.2024 в 17.15.
Рассмотрение жалобы продолжилось после перерыва, в указанное время. Как следует из пояснений представителя заявителя и доводов жалобы, под требования описания объекта закупки не может быть предложена ни одна модель оборудования, имеющаяся на российском рынке. Присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения. Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России, Комиссия Липецкого УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении электронного аукциона на закупку медицинского изделия мобильный рентгеновский аппарат C-дуга с возможностью рентгеноскопии, оснащенный монитором и принтером (Система флюорографическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер 0846500000624000593) с приложениями размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.08.2024 09:00, Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 08.08.2024, Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.08.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 849 886,00 руб.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункта 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее постановление Правительства от 10.07.2019 N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Таким образом, исходя из указанных нормативных положений, при закупке товара, включенного в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленный постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878, необходимо осуществить описание объекта закупки, исходя из описания товара, работы, услуги, предусмотренного соответствующим кодом КТРУ. При этом пункт 5 Правил запрещает в такой ситуации указывать дополнительную информацию. В отсутствие соответствующих позиций в каталоге, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в том числе с применением кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, на основе которого сформирован указанный каталог).
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона, объектом закупки является медицинское изделие- мобильный рентгеновский аппарат C-дуга с возможностью рентгеноскопии, оснащенный монитором и принтером (Система флюорографическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие. В данном извещении установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).
Наименование указанного объекта закупки содержится в кодах КТРУ, находящихся в коде ОКПД2-26.60.11.112.
Таким образом, заказчик, в силу Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017, обязан применить информацию, включенную в позицию КТРУ. Как установлено, описание объекта закупки произведено в соответствии с кодом КТРУ- 26.60.11.112-00000033 "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая".
Таким образом, нарушений законодательства в данном случае заказчиком, уполномоченным учреждением не допущено. При этом, как следует из пояснений представителя заказчика и представленных им сведений, под описание объекта закупки с кодом КТРУ- 26.60.11.112-00000033 подходит медицинское оборудование как минимум 3 российских производителей. Неоспоримых доказательств, свидетельствующих об обратном, заявителем не представлено. Более того, как установлено из представленных в материалы дела документов, на участие в рассматриваемом электронном аукционе от участников было подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения и содержащие предложение о поставке медицинского оборудования 3 различных производителей.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной. Руководствуясь ст.99, ст.105-106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эндовидео группа" на положения извещения о проведении электронного аукциона на закупку медицинского изделия мобильный рентгеновский аппарат C-дуга с возможностью рентгеноскопии, оснащенный монитором и принтером (Система флюорографическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер 0846500000624000593) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко Члены Комиссии: Т.С. Рябкова Е.А. Сарнецкая
2024-7162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 августа 2024 г. N 048/06/106-736/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024