На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 444/24 от 02.08.2024, Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
членов Комиссии:
проведя внеплановую камеральную проверку по поручению ФАС России действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронных аукционов с номерами извещений NN 0253100000223000441, 0253100000223000362, 0253100000224000092, 0253100000223000285, 0253100000224000063, 0253100000223000406, 0253100000223000274, 0253100000223000407, 0253100000224000190, 0253100000223000348, 0253100000223000350, 0253100000223000440, 0253100000223000221, 0253100000223000342,
УСТАНОВИЛА:
Из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступило поручение о проведении проверки действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении открытых конкурсов в электронной форме с номерами извещений NN 0253100000223000441, 0253100000223000362, 0253100000224000092, 0253100000223000285, 0253100000224000063, 0253100000223000406, 0253100000223000274, 0253100000223000407, 0253100000224000190, 0253100000223000348, 0253100000223000350, 0253100000223000440, 0253100000223000221, 0253100000223000342.
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
1. 27.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - костылей для обеспечения инвалидов в 2024 году (номер извещения N 0253100000223000441).
Начальная максимальная цена контракта составляет 834 019,24 рублей.
2. 12.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - ходунков-роллаторов, ходунков шагающих, ходунков с подмышечной опорой, ходунков с опорой на предплечье, ходунков на колесах для обеспечения ими инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000362).
Начальная максимальная цена контракта составляет 805 471,38 рублей.
3. 29.02.2024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации поручней (перила) для самоподнимания угловых для обеспечения в 2024 году (номер извещения N 0253100000224000092).
Начальная максимальная цена контракта составляет 789 334,40 рублей.
4. 23.08.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения "говорящих" книг на флешкартах - носимых (базовых) тифлофлешплееров для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000285).
Начальная максимальная цена контракта составляет 767 000,00 рублей.
5. 08.02.2024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации поручней (перила) для самоподнимания прямых для обеспечения в 2024 году (номер извещения N 0253100000224000063).
Начальная максимальная цена контракта составляет 721 060,00 рублей.
6. 20.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - поручней (перил) для самоподнимания угловых и прямых для обеспечения в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000406).
Начальная максимальная цена контракта составляет 689 308,02 рублей.
7. 21.08.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000274).
Начальная максимальная цена контракта составляет 681 302,05 рублей.
8. 20.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на Поставка технических средств реабилитации - кресел-стульев с санитарным оснащением с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП в 2024 году (номер извещения N 0253100000223000274).
Начальная максимальная цена контракта составляет 681 302,05 рублей.
9. 13.05.2024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению чехлов из полимерных материалов (силиконовых) на культю голени, бедра в 2024 году (номер извещения N 0253100000224000190).
Начальная максимальная цена контракта составляет 679 659,39 рублей.
10. 10.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе, для больных детским церебральным параличом (дцп) для обеспечения в 2023 году (номер извещения N 0253100000224000190).
Начальная максимальная цена контракта составляет 668 358,18 рублей.
11. 11.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению ортопедической обувью в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000350).
Начальная максимальная цена контракта составляет 650 593,18 рублей.
12. 27.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе, для больных детским церебральным параличом (дцп) для обеспечения в 2024 году (номер извещения N 0253100000223000440).
Начальная максимальная цена контракта составляет 636 531,60 рублей.
13. 12.07.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - ходунков-роллаторов, ходунков шагающих, ходунков с подмышечной опорой, ходунков с опорой на предплечье, ходунков на колесах для обеспечения ими инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000221).
Начальная максимальная цена контракта составляет 625 686,94 рублей.
14. 10.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - тростей опорных, регулируемых по высоте с устройством противоскольжения для обеспечения в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000342).
Начальная максимальная цена контракта составляет 617 143,22 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Сведения об объекте закупки содержаться в извещениях о проведении аукционов в электронной форме для закупок с номерами извещений NN 0253100000223000441, 0253100000223000362, 0253100000224000092, 0253100000223000285, 0253100000224000063, 0253100000223000406, 0253100000223000274, 0253100000223000407, 0253100000224000190, 0253100000223000348, 0253100000223000350, 0253100000223000440, 0253100000223000221, 0253100000223000342 Описании объекта закупки (техническом задании), Проекте контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы в адрес Заказчика запросы о даче разъяснений положений извещений о проведении закупок с номерами извещений NN 0253100000223000441, 0253100000223000362, 0253100000224000092, 0253100000223000285, 0253100000224000063, 0253100000223000406, 0253100000223000274, 0253100000223000407, 0253100000224000190, 0253100000223000348, 0253100000223000350, 0253100000223000440, 0253100000223000221, 0253100000223000342 не поступали.
Частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Вместе с тем, согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы изменения в извещения об осуществлении закупок с номерами извещений NN 0253100000223000441, 0253100000224000092, 0253100000223000285, 0253100000224000063, 0253100000223000406, 0253100000223000274, 0253100000223000407, 0253100000224000190, 0253100000223000348, 0253100000223000350, 0253100000223000440, 0253100000223000221, 0253100000223000342 Заказчиком не вносились.
При проведении закупки N 0253100000223000362 Заказчиком вносились изменения 13.10.2024 г. с соблюдением требований ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении:
1) электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
1. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000441 размещено 27.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 07.11.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000362 размещено 12.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 23.10.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000224000092 размещено 29.02.2024.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 13.03.2024 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000285 размещено 23.08.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 31.08.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
5. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000224000063 размещено 08.02.2024.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 16.02.2024 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
6. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000406 размещено 20.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 30.10.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
7. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000274 размещено 21.08.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 29.08.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
8. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000407 размещено 20.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 30.10.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
9. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000224000190 размещено 13.05.2024.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 21.05.2024 09:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
10. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000348 размещено 10.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 18.10.2023 06:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
11. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000350 размещено 11.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 19.10.2023 10:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
12. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000440 размещено 27.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 07.11.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
13. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000221 размещено 12.07.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 20.07.2023 07:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
14. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000342 размещено 10.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 18.10.2023 06:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление Правительства N 102), для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина N 126н) установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу:
1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
1.2. При проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
1.4. В случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.
1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложениях, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 617) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В извещениях о проведении электронного аукциона для закупок N 0253100000223000441, 0253100000223000362, 0253100000224000092, 0253100000224000063, 0253100000223000406, 0253100000223000274, 0253100000223000407, 0253100000223000348, 0253100000223000221, 0253100000223000342 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Учитывая используемые Заказчиком коды позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), действия Заказчика, установившего в извещениях о проведении закупок с номерами извещения NN 0253100000223000441, 0253100000223000362, 0253100000224000092, 0253100000224000063, 0253100000223000406, 0253100000223000274, 0253100000223000407, 0253100000223000348, 0253100000223000221, 0253100000223000342 требования в соответствии с положениями Приказа Минфина от 04.06.2018 г. N 126н и Постановления Правительства N 102, соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0253100000223000285 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
Учитывая используемые Заказчиком коды позиции КТРУ, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении электронного аукциона N 0253100000223000285 требования в соответствии с положениями Приказа Минфина от 04.06.2018 г. N 126н и Постановления Правительства N 878, соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
В извещениях о проведении электронного аукциона для закупок N 0253100000223000348, 0253100000223000440 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Учитывая используемые Заказчиком коды позиции КТРУ, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении электронного аукциона N 0253100000223000285 требования в соответствии с положениями Приказа Минфина от 04.06.2018 г. N 126н и Постановления Правительства N 617, соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Проекты контрактов извещений о проведении электронных аукционов NN 0253100000223000441, 0253100000223000362, 0253100000224000092, 0253100000223000285, 0253100000224000063, 0253100000223000406, 0253100000223000274, 0253100000223000407, 0253100000224000190, 0253100000223000348, 0253100000223000350, 0253100000223000440, 0253100000223000221, 0253100000223000342 содержат информацию, предусмотренную ч. 4, ч. 13 ст. 34 Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронных аукционов с номерами извещений NN NN 0253100000223000441, 0253100000223000362, 0253100000224000092, 0253100000223000285, 0253100000224000063, 0253100000223000406, 0253100000223000274, 0253100000223000407, 0253100000224000190, 0253100000223000348, 0253100000223000350, 0253100000223000440, 0253100000223000221, 0253100000223000342 не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 августа 2024 г. N 056/10/99-902/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024