Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 августа 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: _
рассмотрение жалобы осуществлялось в присутствии посредством видео-конференц-связи:
главы администрации муниципального образования Матвеевского района Оренбургской области - _
Представители ООО "Строительная компания "Браво" - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Браво" на действия администрации муниципального образования Матвеевского района Оренбургской области при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт в здании администрации МО Матвеевский район по адресу: Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская, д. 18 (номер извещения N 0853500000324006291),
УСТАНОВИЛА:
07.08.2024 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ООО "Строительная компания "Браво" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Матвеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт в здании администрации МО Матвеевский район по адресу: Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская, д. 18 (номер извещения N 0853500000324006291).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки, в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что в предмет обжалуемой закупки входит ремонт кабинета N 46 в здании администрации МО Матвеевский район по адресу: Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская, д. 18. Ранее между администрацией муниципального образования Матвеевского района Оренбургской области и Заявителем был заключен муниципальный контракт на ремонт здания администрации, ремонт данного помещения выполнен ООО "Строительная компания "Браво", данные работы на сегодняшний момент Заказчиком не приняты и не оплачены. Таким образом, установление в вышеуказанной закупке данных видов работ является незаконным. Заявитель просил отменить закупку N0853500000324006291 и обязать Заказчика внести изменения в закупочную документацию.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях (вх. N 8563-ЭП/24 от 12.08.2024), пояснив, что работ подлежащие выполнению по данной закупке в рамках государственного контракта, заключенного с Заявителем, не выполнялись.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и пояснения Заказчика, пришла к следующим выводам:
30.07.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт в здании администрации МО Матвеевский район по адресу: Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская, д. 18 (номер извещения N 0853500000324006291).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 306 616,52 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению, объектом закупки является капитальный ремонт в здании администрации МО Матвеевский район по адресу: Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская, д. 18.
В Извещении Заказчиком размещены описание объекта закупки (техническое задание), локально сметный расчет, обоснование начальной максимальной цены контракта, проект контракта, заключение экспертизы, ведомость объемов работ требования к содержанию заявки.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что по муниципальному контракту, заключенному между администрацией муниципального образования Матвеевского района Оренбургской области и ООО "Строительная компания "Браво", выполнялись работы по ремонту 46 кабинета в здании администрации, в которые согласно локально-сметного расчета входили лишь двери входной из коридора в кабинет. Дополнительных соглашений на ремонт кабинета N 46 заключено не было. В опубликованном извещении N 0853500000324006291 в локально-сметном расчете включены иные виды работ на ремонт кабинета 46, где указан демонтаж второй двери, установленной с внутренней стороны кабинета, а также иные виды работ, которые отсутствуют в муниципальном контракте, заключенном с ООО "Строительная компания "Браво".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в Ведомостях объемов работ установлены виды работ, в том числе и по ремонту кабинета N 46 в здании администрации МО Матвеевский район:
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
Из положений статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, на момент рассмотрения дела по существу Заявителем в материалы дела не представлено. Помимо прочего представитель Заявителя на рассмотрение дела не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным. При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в материалах дела документов, пояснений Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "Браво" на действия администрации муниципального образования Матвеевского района Оренбургской области при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт в здании администрации МО Матвеевский район по адресу: Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская, д. 18 (номер извещения N 0853500000324006291), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 августа 2024 г. N 056/06/106-932/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024