Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области о включении ООО "Стройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100024424000154 "Оказание услуг по оклейке окон защитной, антивандальной пленкой здания ОСФР по Саратовской области по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Пушкина, д. 45 А" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2024 в Саратовское УФАС России поступила информация Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области о включении ООО "Стройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100024424000154 "Оказание услуг по оклейке окон защитной, антивандальной пленкой здания ОСФР по Саратовской области по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Пушкина, д. 45 А" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 047 239,14 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 N ИЭА1 ООО "Стройсервис" (далее Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
10.06.2024 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0360100024424000154 (реестровый номер 16452024495 24 000208) на оказание услуг по оклейке окон защитной, антивандальной пленкой здания ОСФР по Саратовской области по адресу:
Саратовская область, г. Энгельс, ул. Пушкина, д. 45 А (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по оклейке окон защитной, антивандальной пленкой здания ОСФР по Саратовской области по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Пушкина, д. 45 А (далее - услуги), в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), и Расчетом стоимости оказываемых услуг (приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с п. 1.2. Контракта качество оказываемых услуг должно соответствовать стандартам, показателям и параметрам, заложенным в Описании объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Пунктами 4.1 - 4.5 Контракта предусмотрено: Оказание услуг по оклейке окон защитной, антивандальной пленкой здания ОСФР по Саратовской области осуществляется в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту).
Место оказания услуг: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Пушкина, д. 45 А.
Срок оказания услуг: с момента заключения Контракта по 21.06.2024 г.
Исполнитель оказывает услугу своими силами, своим специализированным оборудованием и инструментами.
Вся полнота ответственности при оказании услуг на объекте за соблюдение норм и правил по технике безопасности и пожарной безопасности возлагается на Исполнителя.
В соответствии с п. 4.8. Контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Исполнитель вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом Контракта.
Согласно п. 4.9. Контракта для подтверждения соответствия представленного результата оказанных услуг условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Как следует из Приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки": "1. наименование объекта закупки: оказание услуги по оклейке окон защитной, антивандальной пленкой объекта ОСФР по Саратовской области по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Пушкина, д. 45 А, представляет собой оклейку оконных проемов общей площадью остекления 321,239 м2 защитной пленкой класса А3 (Р4А) (материал Исполнителя), которая должна препятствовать проникновению на объекты, попыткам взлома, а также предотвращать разрушение целостности стеклянной поверхности оконных конструкций.
2. В стоимость работ включены:
-защитная пленка
-работы по нанесению пленочного покрытия
-предварительная подготовка стекол
-расходы по доставке материалов на объект.
Пленочное покрытие (далее - материал), устанавливаемое на окнах в зданиях и помещениях объектов должно быть устойчивым к внешним воздействиям в нормальных условиях (температура от -40° С до
+50° С, влажность до 98%), а также в условиях запыленности и загазованности в районе, в котором расположен объект.
3.Сроки оказания услуги: с момента заключения Контракта по 21.06.2024 г.
4.ОКПД 2: 43.29.19.190.
Характеристики материала - КЛАСС защиты - А3 (Р4А), Толщина пленки - 600 микрон, Цвет - прозрачный, объем работ, м2 - 321,239.
5. Требования к оказанию услуг:
5.1.Оклейка стекол должна производиться в соответствии с технологией и соответствовать действующим нормам, правилам и государственным стандартам. После оклейки стекол оконных и дверных блоков не должно быть признаков расслоения пленки (деламинация), отслоения пленки от поверхности стекла (отлип) и складок.
5.2.Устойчивость защитного остекления к ударным нагрузкам при применении защитной ударопрочной бронирующей пленки (способность стекла противостоять воздействиям на него) соответствует устойчивости к одиночному удару с энергией: до 382 Дж (н.м). При установке должно быть осуществлено нанесение маркировки в правом нижнем углу на стороне ударного воздействия каждого стеклопакета, к которому применено нанесение бронирующей пленки, обозначения в виде: наименования или товарного знака производителя; номера руководящего документа (РД или реквизиты ГОСТ); класса устойчивости.
5.3.Применяемые материалы должны быть новыми (не бывшими в эксплуатации). Должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним по износостойкости, надежности и долговечности и возможности проведения ремонтных услуг. Пленочное покрытие должно быть безвредно для здоровья людей, служащих в помещениях на территории объектов; соответствовать стандартам качества, а также должно не нарушать светопропускание и попадание солнечного света в помещения.
5.4.Стеклопакеты створок и фрамуг должны быть оклеены цельными листами защитной пленки соответствующего стеклу размера, применение отдельных кусков защитной пленки со стыком краев на стекле не допускается.
5. 5.Исполнитель должен соблюдать действующие у Заказчика правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности и пожарной безопасности, а также пропускной режим.
6. Требования к качеству оказываемых услуг:
Исполнитель должен гарантировать качественное оказание услуги в течение всего срока действия Государственного контракта в соответствии с техническим заданием. Должен обеспечивать оказание услуги в строго согласованные с Заказчиком сроки.
Заказчик имеет право требовать устранения своих замечаний по оказанию услуги, выполненной Исполнителем ненадлежащим образом."
По состоянию на 18.07.2024 обязательства по Контракту Обществом не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае:
- отступления Исполнителя в услуге от условий Контракта или иные недостатки результата услуги, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).
18.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
18.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18.07.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 30.07.2024.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, 21.06.2024 Исполнителю было направлено уведомление о том, что работы по Контракту не начаты и необходимо их завершить до 01.07.2024.
Однако, до 01.07.2024 работы по Контракту выполнены не были, в связи с чем 04.07.2024 Обществу была направлена претензия с информацией о необходимости ускорить выполнение работ и завершить работы до 18.07.2024.
18.07.2024 представители Заказчика совершили выезд на объект с целью проверки результатов работ по Контракту. Работы в полном объеме не были завершены и Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
С даты надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта в течении десяти дней работы также не были завершены, в связи с чем решение об одностороннем отказе вступило в силу и контракт считается расторгнутым 30.07.2024.
29.07.2024 для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта заказчиком проведены осмотр объекта и экспертиза (экспертиза проведена заместителем начальника отдела обслуживания имущественного комплекса ООИК УМТО Костиковым А.В.), по результатам которой установлено, что результаты исполнения не соответствуют условиям контракта, а именно:
"Исполнено в один слой 300 мкм, м2: 140,27, наклеенная пленка не соответствует требованиям Описания объекта закупки Контракта (наличие посторонних частиц под пленкой, что влечет отслоение пленки от поверхности стекла);
Исполнено в два слоя 600 мкм, м2: 50,34 наклеенная пленка не соответствует требованиям Описания объекта закупки Контракта (имеются расслоения слоев пленки в виде воздушных пузырей);
Не исполнено м2: 130,629;
Дата исполнения фактическая: 29.07.2024;
Дата исполнения по Контракту: 21.06.2024;
Соответственно, как следует из результатов экспертизы - работы выполнены не в полном объеме и ненадлежащего качества.
Также представители Заказчика указывают на то, что когда Общество приступило к выполнению работ за пределами срока, установленного Контрактом, Исполнителем была использована пленка ненадлежащего качества (привезена бытовая, непрозрачная пленка вместо антивандальной прозрачной) и выполнены работы ненадлежащего качества (не устранены загрязнения на оконных поверхностях перед поклейкой пленки, что повлекло за собой наличие расслоения слоев пленки и воздушных пространств).
По настоянию Заказчика работы были переделаны, ненадлежащая пленка заменена на необходимую и соответствующую условиям Контракта.
Как следует из пояснений представителя Общества, Контрактом предусмотрен ненадлежащий срок выполнения работ: по технике нанесения пленки должно быть не менее 14 дней между наклеенными слоями, в то время как Контрактом предусмотрено 10 дней на выполнение работ.
Представитель Общества ссылается на то, что окна, подлежащие оклеиванию в защитную пленку, уже имели дефекты в виде царапин, что делает невозможным нанесение пленки без видимых дефектов в виде воздушных пространств под пленкой.
Также после того как Заказчиком не была принята первоначально привезенная
Обществом пленка, директор Общества по рекомендации Заказчика заказал новую пленку, и доставка этой пленки из Москвы заняла 2 недели.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, Заказчик увеличил Обществу срок выполнения работ и вместо 10 дней, предусмотренных условиями Контракта, у Общества для выполнения работ, было 48 дней, в то время как работы не выполнены даже на 50 %.
По ненадлежащему качеству выполненных работ представители Заказчика пояснили, что под пленкой видны очевидные мыльные разводы от раствора, которым обрабатывались окна перед нанесением пленки, частицы песка и грязи от некачественно промытых окон, а также большое количество отслоений пленки от поверхности стекла и воздушных пузырей между слоями пленки.
Указанные нарушения условий Контракта подтверждаются результатом экспертизы, проведенной Заказчиком своими силами.
Доказательств наличия у ООО "Стройсервис" каких-либо иных обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению Контракта, Комиссии не представлено.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Стройсервис" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ООО "Стройсервис" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Стройсервис" (410031, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Соколовая, д. 18/40, офис 11, ИНН - 6454126630, КПП - 645001001, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Алескеров Сохраб Имамкулу оглы, ИНН - 643205957221) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Стройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 августа 2024 г. N 64-243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024