Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика МУ Хозяйственно-Эксплуатационная группа Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Автухова Д.Ю. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов по результатам проведения электронных аукционов N 0360300026624000011 "Капитальный ремонт фасада здания МДОУ "Детский сад N 26 "Елочка" села Салтыковка Ртищевского района Саратовской области" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
05.08.2024 МУ Хозяйственно-Эксплуатационная группа Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Автухова Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300026624000011 "Капитальный ремонт фасада здания МДОУ "Детский сад N 26 "Елочка" села Салтыковка Ртищевского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МУ Хозяйственно-Эксплуатационная группа Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 971 911,17 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2024 NИЭА1 заявка ИП Автухова Д.Ю. (далееИП, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
20.02.2024 между Заказчиком и ИП Автуховым Д.Ю. по итогам проведения электронного аукциона заключён контракт N ХЭГ/6/24 с реестровым номером 3644681274824000005 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МДОУ "Детский сад N 26 "Елочка" села Салтыковка Ртищевского района Саратовской области" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МДОУ "Детский сад N 26 "Елочка" села Салтыковка Ртищевского района Саратовской области" в объеме, установленном локальным сметным расчетом (Приложение N1), который является неотъемлемой частью Контракта..
Пунктом 2.1. Контракта предусмотрено, что срок выполнения работ: с 14.06.2024 по 15.07.2024.
В соответствии с п. 2.2. Контракта работы по Контракту выполняются непрерывно. Заказчик и Подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, Контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.
Согласно п. 4.1.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить предусмотренные Контрактом работы, в соответствии с п. 1.1. Контракта, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с п.6.1 Контракта.
В соответствии с п. 4.1.2. Контракта Подрядчик обязан выполнить работы в сроки согласно разделу 2 Контракта.
Пунктом 4.4.3 Контракта определено, что Заказчик имеет право требовать от Подрядчика надлежащего и своевременного выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 9.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
9.6.1. Отступления Подрядчика в работе от условий Контракта или иных недостатках результата работ, которые не были устранены в 10-ти дневный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
23.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
23.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 23.07.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 05.08.2024.
Согласно письменным пояснениям Заказчика решение об одностороннем отказе было принято в связи с не исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с условиями Контракта ИП Автухову Д.Ю. посредством единой информационной системы 16.07.2024 направлено уведомление о нарушении сроков выполнения работ и начисления пени.
Ответ на данное уведомление от Подрядчика не получен, к работам ИП Автухов Д.Ю. не приступал.
ИП Автухов Д.Ю. уведомлен о рассмотрении информации надлежащим образом, какие-либо объяснения в адрес Комиссии не представил. Представитель от ИП Автухова Д.Ю. в рассмотрении информации не участвовал.
Доказательств наличия у ИП Автухова Д.Ю. каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
Комиссией Саратовского УФАС России учтен факт, что данная закупка проводилась для реализации муниципальных нужд и объект является социально значимым, в связи с чем, действуя разумно и добросовестно, учитывая высокую общественную значимость работ на объекте и в целях надлежащего исполнения обязательств в ходе исполнения контракта Подрядчику было необходимо соблюдение сроков выполнения работ. Нарушение сроков выполнения работ могло повлечь за собой нарушения прав граждан, которые не получили возможность использовать объект по назначению.
Подавая заявку на участие в аукционе ИП Автухов Д.Ю. в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразил согласие на выполнение работ по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Поставщик в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой его действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Автухов Д.Ю. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ИП Автухову Д.Ю. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МУ Хозяйственно-Эксплуатационная группа Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в отношении ИП Автухова Дмитрию Юрьевича включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Автухова Дмитрия Юрьевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 августа 2024 г. N 64-248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2024