На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком МКУ "ЭНГЕЛЬССКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0160300003623000318 "Участие в долевом строительстве многоквартирного дома с последующим переходом в собственность Энгельсского муниципального района Саратовской области жилых помещений, входящих в его состав" (далее-Аукцион).
Срок проведения проверки: с 21.06.2024 по 26.06.2024 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными МКУ "ЭНГЕЛЬССКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
26.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МКУ "ЭНГЕЛЬССКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 030 572,40 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная указанным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В извещении о проведении Аукциона установлено, что сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 0,50 % от цены, по которой заключается контракт.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п.15 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно пп. "м" п.10 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом: информация об обеспечении исполнения контракта, обеспечении гарантийных обязательств (в случае установления требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств).
Из пояснений Заказчика следует, что условиями контракт предусмотрено внесение денежных средств на счёт эскру на срок условного депонирования денежных средств, что не является выплатой аванса и не попадает под исключительные случаи, предусмотренные ст. 6.1. Федерального закона от 05.04.2013 N° 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то МКУ "Энгельсская недвижимость" законом была предоставлена возможность самостоятельно установить размер обеспечения исполнения контракта от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
МКУ "Энгельсская недвижимость", являясь участником долевого строительства по муниципальному контракту установила размер обеспечения исполнения контракта в размере 0,5 процента от НМЦК, а 000 "Специализированный застройщик Матис" со своей стороны выбрал способ обеспечения исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии.
Для обеспечения исполнения контракта ООО "Матис" была предоставлена банковская гарантия N10665640 от 14.08.2023 года, выданная АКБ "Абсолют банк" на сумму 30 152 рубля 86 копеек.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция Саратовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения со стороны Заказчика.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика МКУ "ЭНГЕЛЬССКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ" при проведении электронного аукциона N 0160300003623000318 "Участие в долевом строительстве многоквартирного дома с последующим переходом в собственность Энгельсского муниципального района Саратовской области жилых помещений, входящих в его состав" нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 июня 2024 г. N 064/06/103-889/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024