Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя заявителя ООО "Строй-Эксперт" <_>, представителя заявителя ООО "Центрградпроект" <_>, представителя заказчика ГКУ Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <_>, представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <_>,
рассмотрев жалобы ООО "Строй-Эксперт" (вх. N 4322-ЭП/24 от 08.08.2024), ООО "Центрградпроект" (вх. N 4330-ЭП/24 от 09.08.2024) на действия заказчика ГКУ Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия", уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по формированию информационной модели, подготовке проектной, рабочей документации и выполнению инженерных изысканий по объекту "Строительство здания городской больницы N4 ГБУЗ "Городская больница N4" в г. Улан-Удэ Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001624001878, ИКЗ - 242032308224003260100101350010000414 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии в части неправомерного принятия решения об отклонении заявки заявителей от участия в конкурсе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
18.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 583 950,00 рублей.
1. Согласно доводу жалобы ООО "Строй-Эксперт" в нарушение требований Закона о контрактной системе конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки заявителя от участия в конкурсе.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание, Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии в части отклонения заявки заявителя противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Согласно позиции 6 раздела II приложения к Постановлению N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности участникам закупки необходимо представить информацию о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В абз. 3 пп. "а" п. 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является выполнение работ по формированию информационной модели, подготовке проектной, рабочей документации и выполнению инженерных изысканий по объекту "Строительство здания городской больницы N4 ГБУЗ "Городская больница N4" в г. Улан-Удэ Республики Бурятия". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 583 950,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении закупки к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению N 2571: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.08.2024 заявка заявителя с идентификационным номером 81 отклонена по следующему обоснованию: "Не соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. Обоснование решения: на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона. Разъяснение: Согласно ч.2 ст.48 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 10 информационной карты), заявка на участие в электронном конкурсе должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника электронного конкурса дополнительным требованиям к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 Закона (в соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона). В составе заявки на участие в конкурсе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (позиция 6 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571). В составе документов, направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, а также в реестре контрактов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, отсутствует документ, подтверждающий снижение цены контракта (дополнительное соглашение или соглашение о расторжении контракта): цена контракта 38 700 000,00 руб., а фактически выполнено и оплачено на сумму 36 168 473,26 руб".
Так заявителем ООО "Строй-Эксперт" в целях подтверждения наличия опыта выполнения работ по позиции 6 приложения к Постановлению N 2571 оператором площадки представлены:
- государственный контракт от 15.06.2020 года N79/2020 на выполнение проектных работ по объекту: "Берегоукрепление в бухте Малокурильская, остров Шикотан", цена контракта - 38 700 000 рублей 00 копеек;
- акт о приемке выполненных работ от 31.10.2023 года N7-79/2020 на сумму 17 501 999 рублей 19 копеек;
- акт о приемке выполненных работ от 31.10.2023 года N8-79/2020 на сумму 21 198 000 рублей 81 копейка;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации от 06.03.2023 года N65-1-1-2-010364-2023.
По мнению Комиссии, акты о приемке выполненных работ подтверждают факт выполнения обозначенных в контракте работ на сумму, соответствующую цене такого контракта (38 700 000,00 руб).
Таким образом, Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что перечень документов, представленный участником закупки, подтверждает его соответствие дополнительным требованиям.
Вместе с тем, представителем заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность действий конкурсной комиссии.
Комиссия приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В жалобе заявитель ООО "Центрградпроект" указывает на неправомерные действия комиссии заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном признании заявки участника несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенный в единой информационной системе 07.08.2024 содержит информацию об отклонении заявки заявителя по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. Обоснование решения: на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона. Разъяснение: Согласно ч.2 ст.48 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 10 информационной карты), заявка на участие в электронном конкурсе должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника электронного конкурса дополнительным требованиям к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 Закона (в соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона). В составе заявки на участие в конкурсе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (позиция 6 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571). В составе документов, направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, а также в реестре контрактов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, отсутствует приложение N 2.1. к контракту - техническое задание".
Для подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию в составе заявки заявителя содержался контракт на выполнение проектно-изыскательских работ N 0190300001221001267 от 24.02.2024 со следующими условиями:
"1.2. В целях обеспечения муниципальных нужд, Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с Заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства Культурный центр в г. Надыме (далее - объект), в объеме и составе, указанном в задании на проектирование (Приложение N2), техническом задании (Приложение N 2.1.), в соответствии с документацией о закупке, выполнить собственными и/или привлеченными силами, средствами работы по объекту, а Заказчик, в свою очередь, обязуется обеспечить Подрядчика необходимой исходно-разрешительной документацией для выполнения указанных работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
4.1.7. Выполнить работы в сроки указанные приложением N 1 и в соответствии с требованиями предусмотренными приложением N 2, N 2.1. и иными исходными данными на проектирование. Обеспечить соответствие проектной документации требованиям Градостроительного кодекса РФ, Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 и требованиям иных нормативных актов действующих в период выполнения Подрядчиком контракта.
6.5. Заказчик в течение 30 (Тридцать) дней со дня получения полного комплекта документации по настоящему контракту обязан направить Подрядчику либо подписанный акт, либо мотивированный отказ от приемки работ, содержащий перечень замечаний (не выходящих за пределы приложения N2, 2.1.,исходных данных и иных нормативных актов, действующих на момент выдачи документации) по документации.
Подписание акта приема-передачи выполненных работ подтверждает, что работа выполнена надлежащим образом и в полном объеме.
Заказчик обязан известить Подрядчика в течение 2 (Два) рабочих дней о факте подписания акта в соответствии с п.13.4. настоящего контракта.
15. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ
Приложения к настоящему контракту, являющиеся его неотъемлемой частью:
Приложение N 1 - График выполнения работ.
Приложение N 2 - Задание на проектирование.
Приложение N 2.1. - Техническое задание
Приложение N 3 - Сводная смета N1
Приложение N 3.1.- Смета N 1
Приложение N 3.2.- Смета N 2
Приложение N 3.3.- Смета N3
Приложение N 3.4. -Смета N4
Приложение N 3.5.- Смета N5
Приложение N 3.6.- Смета N6
Приложение N 3.7.- Смета N7
Приложение N 4 - Уведомление".
Приложение N 2.1 техническое задание в составе представленного контракта отсутствует.
Также в составе проекта контракта конкурсной документации по закупке N 0190300001221001267 заказчиком в ЕИС размещено приложение N 2.1 Техническое задание к муниципальному контракту.
В соответствии с абз. 8 пп. "б" п. 3 постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым пп. "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Центрградпроект" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строй-Эксперт" обоснованной.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 августа 2024 г. N 003/06/48-564/2024 (ключевые темы: участники закупок - смета - конкурсная комиссия - выполнение инженерных изысканий - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024