Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Публичного акционерного общества "" -, действующей на основании доверенности N01/29/821/22 от 12.09.2022 года (со сроком действия 3 (три) года);, действующей на основании доверенности N01/29/896/22 от 30.11.2022 года (со сроком действия 3 (три) года);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по обеспечению деятельности жилищно-коммунального комплекса Республики Мордовия" -, действующего на основании доверенности б/н от 09.08.2024 года (со сроком действия по 31.12.2024 года);
в отсутствие представителей государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела N013/06/108-461/2024, представившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела без участия представителей (вх.N4394/24 от 12.08.2024 года);
рассмотрев 12 августа 2024 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи жалобу Публичного акционерного общества "" (далее - ПАО "", Заявитель) на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по обеспечению деятельности жилищно-коммунального комплекса Республики Мордовия" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0809500000324002125 на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды освещения (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 05.08.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика (вх.N4250/24 от 06.08.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 07.08.2024 года NЕГ/3148/24 рассмотрение жалобы назначено на 09.08.2024 года в 14 часов 30 минут.
07.08.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202400109157000386).
09.08.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 15 часов 00 минут 12.08.2024 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0809500000324002125 о проведении Конкурса размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.06.2024 16:43 (МСК) (изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 10.07.2024 NИИ1 в ред. N2). 10.07.2024 года размещена действующая редакция извещения о Конкурсе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 20 669 975,43 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.07.2024 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 24.07.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 25.07.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 NИЭОК1 по окончании указанного в извещении о проведении Конкурса срока подачи заявок поступила 1 заявка на участие в закупке под идентификационным номером: 59799, которая признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения о Конкурсе. На основании пункта 3 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществлялась. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
На дату подачи жалобы (вх.N4250/24 от 06.08.2024 года) контракт сторонами не заключен.
Заявитель в жалобе указывает, что размещенный на сайте ЕИС и направленный победителю для подписания проект контракта не соответствует извещению о проведении закупки и заявке ПАО "". Заявителем в заявке на участие в Конкурсе указано предложение о сумме соответствующих расходов заказчика в размере 4 754 094,35 рубля, при этом в карточке информация о контракте, а также в проекте контракта Заказчиком указано "Цена контракта - 4 754 094,35 рубля". Ценовое предложение ПАО "", по мнению Заявителя, неправомерно рассмотрено Заказчиком в качестве цены контракта, в то время как в силу частей 13, 14 статьи 108 Закона о контрактной системе цена контракта должна составлять 15 756 722,27 рубля. С целью приведения проекта контракта в соответствие с требованиями извещения и заявки ПАО "" направлен протокол разногласий, однако после направления Заказчиком доработанного проекта контракта в карточке контракта, проекте контракта не изменена сумма в графе "Цена контракта".
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены письменные пояснения (вх.N4359/24 от 08.08.2024 года), согласно которым цена контракта в карточке и проекте контракта, размер обеспечения исполнения обязательств по контракту формируется на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 NИЭОК1, содержащего информацию о цене контракта в размере 4 754 094,35 рубля, что не соответствует извещению о закупке, заявке Заявителя.
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе (вх.N4395-ЭП/24 от 12.08.2024 года), из содержания которых следует, что в результате некорректной генерации информационной системы (программного комплекса) ("WEB-торги-КС") с ЕИС в опубликованном извещении критерием оценки указана "Цена контракта", в связи с чем при подаче ценового предложения участников закупки и подведением итогов комиссией по осуществлению произошла "подмена понятий" "цена контракта" и "предложение о сумме расходов" и, как следствие, при генерации структурированного протокола и проекта контракта неверно указана цена заключаемого контракта. В письменных возражениях уполномоченное учреждение просит отменить открытый конкурс в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды освещения.
Кроме того, 02.08.2024 года (вх.N4191-ЭП/24) в адрес Мордовского УФАС России поступило обращение Уполномоченного учреждения, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при проведении Конкурса N0809500000324002125.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчиков, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Как следует из части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи (часть 6 статьи 108 Закона о контрактной системе).
Согласно части 7 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 6 настоящей статьи, в зависимости от условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 9 статьи 108 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 настоящего Федерального закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании пункта 2 части 13 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде: фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 указанной статьи.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды освещения. Согласно разделу извещения N0809500000324002125 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчиком установлены условия закупки, соответствующие пункту 2 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе:
"_- размер экономии электрической энергии, за весь срок действия Контракта, должен быть не менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет в денежном выражении - 10 334 987, 71 рублей;
- фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, подлежащий уплате победителю конкурса в соответствии с энергосервисным контрактом - 99 %...".
В разделе извещения о Конкурсе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" предусмотрено указание участником закупки предложения о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту. При этом структурированная форма извещения о проведении Конкурса содержит критерий оценки заявок "Цена контракта".
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав заявку участника закупки с идентификационным номером 59799 (заявка Заявителя), установила, что в структурированной форме заявки ПАО "Ростелеком" в графе "Предложение участника" указано "4 754 094,35". При этом, принимая во внимание критерий, установленный Заказчиком, Уполномоченным учреждением в структурированной форме извещения, предложение участника подлежало включению в протокол итогов определения поставщика. Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 NИЭОК1 следует, что "_В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, предложившим цену контракта 4 754 094,35 руб.".
Следовательно, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, сформировавшего и разместившего на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 NИЭОК1 для подписания победителем проект контракта с указанием "цена контракта - 4 754 094,35 рубля" не противоречат фактическим обстоятельствам дела, требованиям части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно извещению о проведении Конкурса Заказчиком, Уполномоченным учреждением установлены следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Как указывалось ранее, согласно пункту 2 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок предложения о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Извещение о проведении Конкурса не содержит требований, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, не установивших при формировании структурированной формы извещения о проведении Конкурса обязанность о включении в заявку на участие в Конкурсе "Предложения о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика", нарушают положения пункта 11 части 1 статьи 42, пункта 2 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "" на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по обеспечению деятельности жилищно-коммунального комплекса Республики Мордовия", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0809500000324002125 на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на нужды освещения, необоснованной.
2. Признать действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушением пункта 11 части 1 статьи 42, пункта 2 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 августа 2024 г. N 013/06/108-461/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024